В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#412612 ktdn 29 янв 2017, 14:08
Коллеги - и организмы у нас разные, и доходы. Я вполне готов в 3 ночи оплатить гостиницу и таксо, чтоб спать в комфорте. А кому-то и в плацкарте хорошо спиться.
Правда, у меня другая проблема - годовые затраты на поездки реально 80К. Если эту сумму несколько превысить - будет золотой статус (то есть +7К экономии). А оплата таксо/гостиницы здесь лишние расходы
#412613 supermax 29 янв 2017, 14:19
ktdn:1. Стрижи много куда хочется, но денег на новые составы нет. Поэтому высвободить стрижи, заменив их на сапсаны - неплохо.
Деньги то есть (уменьшаешь закупку других типов вагонов и все дела), но возникает несколько факторов, которые ставят Стриж в невыгодное положение по сравнению с ЭС1:
1) у Стрижа фиксированная составность, но это не так плохо, если бы в нём было больше сидячих вагонов, ведь его используют в дневных перевозках. Если разделить общую стоимость состава на количество мест (414), то получится запредельная сумма - что уже говорит о больших издержках закладываемых в тариф как на амортизацию, так и на обслуживание (20 вагонов);
2) ЭС1 имеет меньшую составность при бОльшей вместимости. На Москва-НН ходит 10 вагонов - 906 мест. Промежуточных остановок 6 против 3, что даёт доп. поток.
Конечно, классы в Стриже очень впечатляют, но экономика перевозок говорит о том, что билеты для бОльшей части пассажиров не может быть меньше, чем у ЭС1. А стоимость это превалирующий фактор для большинства пассажиров.
Стриж вообще самый ужасный подвижной состав для дневных перевозок. Амортизация 20 вагонов размазывается на 414 пассажиров. Само собой это огромная неэффективность с точки зрения экономики дневных перевозок, которая должна стремиться к уменьшению себестоимости билета (и соответственно конечной стоимости). Такая неэффективность использования вагонов, что критика против ЭС1 просто меркнет...

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#412614 Wowan 29 янв 2017, 14:52
Мне кажется, так вагонами считать нельзя, там другие вагоны. Пассажиров на погонный метр там немало: 414 человек на примерно 250 метров состава — 1,6. Такой же длины десятивагонный поезд из сидячек с локомотивом увезёт максимум 600 человек. Но в «Стриже» аж 50 мест люксов, 40 мест сидячки I класса, ресторан и буфет. Таким образом, аналогичный по вместимости поезд из обычных вагонов будет состоять из 1 ресторана, 4 вагонов-люксов (прикинем по 12 мест), 1 межобластного I класса и 6 вагонов обычной сидячки — итого 12 вагонов, а весить они будут ровно вдвое больше.
В общем, если все купейные места в дневных Стрижах заполняются, то почему бы им не ездить?
#412615 ktdn 29 янв 2017, 14:59
supermax: ЭС1 имеет меньшую составность при бОльшей вместимости. На Москва-НН ходит 10 вагонов - 906 мест. Промежуточных остановок 6 против 3, что даёт доп. поток.
Ну да. А какая замечательная вместимость у ЭД4М на пригороде в час пик-то ::-D:
#412618 supermax 29 янв 2017, 15:40
Wowan: Мне кажется, так вагонами считать нельзя, там другие вагоны.
Я считаю не длиной вагонов, а распределением стоимости всех вагонов на 414 пассажиров. Есть же разница, когда 1,1 млрд. руб. (2хЭС1) размазывается на 906 мест или 1,2 млрд. на 414 мест. Если конечно буфет в Стриже окупается, иначе его стоимость тоже размажут по билетам неизбежно. Платить будут все пассажиры, а не "парень с соседнего двора".
Плюс 2 вагона-электростанции (амортизация+обслуживание) будут размазываться по всем билетам и всё из-за косяка, что Тальго не умеет питаться от 3 кВ. Ладно Москва-Берлин, там хотя бы наклон кузова и система автоматического изменения ширины колеи, но зачем эта хрень на Москва-НН - понять очень сложно. Наверное опять вляпались в какой-то опцион и поэтому надо было выкупить определённое кол-во. На международку больше 2 составов не надо и решили поставить во внутреннем сообщении.
Wowan:В общем, если все купейные места в дневных Стрижах заполняются, то почему бы им не ездить?
Если окупаемость состава есть - пусть ездит. Но почему то мой постоянный мониторинг Э-3 показывает, что наполняемость сидячек не превышает 50% в будни. Пресс-релиз июля 2016 г. выдавал информацию о средней наполняемости Стрижа в 76%, но что-то цифры не сходились с показаниями из Э-3.
Напрашивается вопрос: а может Тальго должен был состоять только из купе и СВ? Ибо почти весь поток перехватывают Ласты, благо и длительность поездки не запредельная - 4:06 и остановок в 2 раза больше.
ktdn:Ну да. А какая замечательная вместимость у ЭД4М на пригороде в час пик-то ::-D:
Плохо набрасываете на вентилятор ::P: Времена сейчас не те, когда малая вместимость составов рулит. Как раз чем больше вместится, тем дешевле. Пассажиров готовых платить за кв. метры пустоты вагона мало, основной контингент пассажиров умеет считать средства. И как показывает наполняемость Ласт пассажир всё-таки ставит стоимость выше комфорта :;-):

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#412642 Alexey OZD 29 янв 2017, 19:58
Михаил Лучинин: А в случае с прямым - можно спать до 6:20-6:25. Т.е. почти до прибытия. При этом поезд отправляется рано, так что можно дать храпуна надолго.
Да, поезд действительно отправляется рано, делать в нём абсолютно нечего, так как идёт он с черепашьей скоростью, и поэтому, говоря твоим языком, Михаил, день отъезда, вернее, вечер, полностью проср@н. ::-D:
Михаил Лучинин: Спать в номере отеля? Это же - ещё добавит 2,5-3 штуки!
Добавит, но не 2,5-3 штуки, а именно платы за полсуток, как правильно отметил Серёга "зе бест". Зато комфорта добавит очень значительно.
Михаил Лучинин: Очень прекрасно: скакать вечер и пол-ночи, чтоб потом - проспать день.
Не скакать, Миша, а получать удовольствие от езды на строго определённом (у окошечка) месте в высокоскоростном поезде. ::P: А насчёт "пол-ночи" - ну, а если мне и в обычные дни по ночам не спится, то почему бы мне не испить пяток стаканчиков чая в сидячке, а то и в плацкарте костромского ночника, зная, что в Ярославле меня будет сразу же ждать тёплая кроватка в отеле? ::-): Я и от белья в плацкарте в этом случае откажусь - соточку сэкономлю, которую, собственно, и потрачу на чай. ::-D:
А как прекрасны гамбургеры в дешёвых забегаловках площади Трёх вокзалов ! Ооо, ты даже не представляешь, Михаил... А кто-то в вагон-ресторан вынужден будет идти... ::-D:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#412664 LmV 29 янв 2017, 21:50
Alexey OZD:
Да, поезд действительно отправляется рано, делать в нём абсолютно нечего, так как идёт он с черепашьей скоростью, и поэтому, говоря твоим языком, Михаил, день отъезда, вернее, вечер, полностью проср@н. ::-D:
Да хрен с вечером (это - не утро-день). Конечно, поезд неплохо бы передвинуть, ну...что уж есть.
Alexey OZD:
Добавит, но не 2,5-3 штуки, а именно платы за полсуток, как правильно отметил Серёга "зе бест". Зато комфорта добавит очень значительно.
Не всегда это пол-суток будет. Да и к чему такой "комфорт"?
Alexey OZD:
Не скакать, Миша, а получать удовольствие от езды на строго определённом (у окошечка) месте в высокоскоростном поезде. ::P:
Ну удовольствие все получают от разного. Мне так важно, чтоб без пересадок и спокойно.
Но я не злоупотребляю этим. Сейчас для меня процесс - лишь часть. Скажу только: также злоупотреблять икрой и морепродуктами, как вот так вот "на высокоскоростном, у окошка в определённом месте", то можно начать блевать белыми мишками от одного вида этого.
Alexey OZD:
А насчёт "пол-ночи" - ну, а если мне и в обычные дни по ночам не спится, то почему бы мне не испить пяток стаканчиков чая в сидячке, а то и в плацкарте костромского ночника, зная, что в Ярославле меня будет сразу же ждать тёплая кроватка в отеле? ::-):
Да нахрена же эта кроватка? Приехать, чтоб сразу спать? :=-O: Тогда лучше - из своей не вылезать. ::-D:
Alexey OZD:
А как прекрасны гамбургеры в дешёвых забегаловках площади Трёх вокзалов ! Ооо, ты даже не представляешь, Михаил...
Да мне это - не упёрлось.
Alexey OZD:
А кто-то в вагон-ресторан вынужден будет идти... ::-D:
12 часов в пути? Вовсе не обязательно. Достаточно сендвичей, которые взял с собой.

ЗЫ: Ну это всё - как кому нравится, но то, способ поездкок Алексея, он - слишком узкоспецифичен (а мотивация - вообще уникальна). :8-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#412710 Фыва Цукен 30 янв 2017, 12:06
Alexey OZD:
Фыва Цукен: аргументы сторонников х-с системы же представляются неопровержимыми только им самим. вот возьмём вариант питер-адлер. есть пальмира с 37 часами в пути, и есть вариант питер-москва бакланом, потом 104. какой вариант выберу я? абсолютно точно - пальмиру. выезжать поездом, отправляющимся в 5.30 утра - себя не любить. это для меня - бессонная ночь. а то, что пальмира в пути на 9 часов дольше - так мне наплевать. я в поездах сплю нормально.
Фыва, а зачем вот здесь говорить про "Сапсан" в 5.30, а? Ну, это же, чёрт возьми, чистой воды передёргивание с Вашей стороны. :;-): "Сапсан" нужно тот выбирать, который удобен по времени отправления.
а, простите, какой ещё сапсан позволяет сделать пересадку на 104? я такого не вижу.

а речь шла именно о сравнении вариантов "пальмира" против "баклан+104".

ну и, кроме того, две ночи и день, да без пересадок - на мой взгляд, лучше, чем чуть больше суток с пересадкой. вариант "чуть больше суток" вообще бестолков (ну, на мой вкус, конечно)
Alexey OZD:я и предлагал, естественно. ::-D: Прекрасный вариант ! По приезду в Ярославль - сразу в гостиницу, и спать до 12-13 часов дня. После чего - бодрая прогулка на весь вечер по Ярославлю. :*DANCE*:
ну я ж говорю... организмы разные. всё, что я думаю об этом варианте, я уже высказал ранее. а тут - человек на полном серьёзе... :%):

не, ну ладно, я что - я ничего... но до чего же удивительно...
seregathebest:Прибытие в 6.41 подразумевает всеобщую побудку в 5.40. Выспаться в этих условиях невозможно.
не подразумевает. сегодня ехал из питера в москву через ярославль - побудка была в 6.25. впрочем, я проснулся минут за 10 до того.
seregathebest:Лучше позже лечь спать, но спать дома/в номере отеля, чем вставать с первыми петухами в вагоне поезда.
Всё ИМХО.
позже - это в четвёртом часу ночи?

ну, кому что. лично я после такого отхода ко сну проснусь не раньше, чем часа в три-четыре дня. фактически, день потерян. а подвижная (как в поезде) кровать или неподвижная - мне всё равно.

но, конечно, тоже всё имхо.
#412715 Alexey OZD 30 янв 2017, 12:37
Фыва Цукен: а, простите, какой ещё сапсан позволяет сделать пересадку на 104? я такого не вижу.
а речь шла именно о сравнении вариантов "пальмира" против "баклан+104".
Ааа, ну тогда ладно. В этом случае для меня - "баклан+ночёвка в Москве+104". Или море других вариантов - например, с отъездом из Москвы в ночь на чём угодно и подсадкой в 104 где-то на линии. Но баклан обязательно должен быть ! ::-):

А странности, будем считать, у каждого свои. :;-): Для меня, например, вот это - странность :
Фыва Цукен: сегодня ехал из питера в москву через ярославль

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#412716 Фыва Цукен 30 янв 2017, 12:45
Alexey OZD:А странности, будем считать, у каждого свои. :;-):
я, собственно, как раз об этом. на следующей неделе опять из питера в москву поеду, но на этот раз через тулу.
#412726 ktdn 30 янв 2017, 13:46
Фыва Цукен:
Alexey OZD:А странности, будем считать, у каждого свои. :;-):
я, собственно, как раз об этом. на следующей неделе опять из питера в москву поеду, но на этот раз через тулу.
Неохота среди ночи выходить из поезда? Понимаю. Когда в 115 было ВИП-купэ, присматривался именно к такому варианту. И в пути подольше, что для ночника очень хорошо на этом направлении.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: railtiger и гости: 227