Wowan:Вы пытаетесь оправдать недостаток мощности ЭП1М?
Ни в коем случае. Лишь развенчиваю миф, что якобы весь парк ЭП1/М/П не соответствует нынешним потребностям. Серия по реализуемой тяге соответствует 95% поездов. Все скоростными не станут, а те что будут - переводят под ЭП20. Нужно переработать графики, т.к. укорачивание оборота по Воронежу связано именно с суточным пробегом и плохой подвязкой по Адлеру.
Wowan:Но нельзя усидеть на трёх стульях: с одной стороны, ЭП1М не соответствует стратегии повышения скоростей.
А она есть? На себя перетягивают одеяло на Ю-ВОСТ. Остальным дорогам явно не до этих бирюлек. Формально большинство жалоб от ЭП1М исходит с Горьковской. Например, тяжело тянуть длинную схему Вятки на 120 км/ч с ЭП1М. Это факт, но сколько таких длинных и быстрых поездов? Единицы. Вот для них и надо задействовать ЭП20, мощность которого нигде не реализуется больше чем на 50% (кроме Невского экспресса). Красноуфимск к тому же довольно плохо обслуживал парк. Показатели технической готовности, внепланы - всё хуже Кавказской или Россоши. ТЧЭ Кавказская самый лучший эксплуатант ЭП1М по КАС АНТ.
Wowan:С третьей стороны, в каждом втором видео машинисты жалуются на это ведро с гайками — то не едет, то не тормозит, то бренчит, то ещё чего.
Если посмотреть, то большинство видео с Горьковской. Выше ситуацию описал откуда растут ноги жалоб.
Wowan:С четвертой стороны, РЖД всеми силами отказывается от короткосоставных поездов, приняв за «стандарт выживания» среднегодовую длину в 14 (?) вагонов, постепенно отменяя короткие.
А как это мешает ЭП1М ездить с южными 18 вагонными поездами? Никак. Про быстрые длинные - решение описал выше.
Wowan:общая картина выходит такая, что ЭП1М полностью не удовлетворяет никакой концепции. Для коротких поездов он слишком мощный. Для длинных — слишком слабый. Для быстрых — слишком медленный.
Единого универсального локомотива быть не может. Поэтому логична концепция, которую утвердили в ЦТ (при согласии ФПК) - быстрые будут под ЭП20 (хотя даже при таком исходе его коэффициент использованной мощности не превышал, к примеру, 35% со 104-м поездом Москва-Адлер), а медленные 300-500-е будут под ЭП1М.
Wowan:и конца-края не видно.
Да видно. Осталось обновить Киров. С Брянском и Вязьмой ничего непонятно. Поезда отмирают, часть уходит под МВПС. Может вообще из депо пассажирские переменники уберут, а транзитные будут под ЭП20. Всё в стадии проработки по московским переменникам...