Дата поездки 03.02.2018
От станции Краснодар – I до станции Туапсе – Пассажирская.
Вагон 12П
Билеты на данный поезд приобретались за 4 дня до отправления на сайте РЖД. Выбрал вагон 12, так как в него было меньше всего мест, однако не было биотуалета. Было куплено нижних места в последнем отсеке, одно из которых по детскому билету. Одно из верхних мест в нашем отсеке было занято. Так получилось, что оплата прошла за два комплекта постельного белья. Ну да ладно. Кстати, в этом поезде были в наличие купейные места 37, 38, но цена одного нижнего места до Туапсе 1 680 р – накладно…
За день до отправления посмотрел наличие свободных мест, было куплено место 37 и места 29, 31 в соседнем отсеке. На вокзал приехали за 40 минут до отправления, быстро прошли досмотр.
На четвертом пути уже стоял состав под ЭП1М. В составе 9 вагонов – 1 вагон ресторан, 5 плацкартных и 3 купейных вагона. Нумерация с хвоста. Наш 12-й вагон, по факту был первым. Первое впечатление – сарайчик на колёсах. У состава прогуливались проводники (две женщины лет 45 – 50), посадка была человек 15 от силы на весь состав. У нас попросили документы, пригласили в вагон.
Вагон был заполнен на 60 процентов, многие спали. Прошли в наш последний отсек, на нижней полке сидел парень, читал книжку (спустился с верхней полки), на боковушку 37 сел мужичок.
Мы же с сыном начали завтракать, так как утром дома уже не успевали.
Хотел посмотреть наличие свободных мест, но приложение РЖД и другие (туту ру и т.д.) показали фигу – типа уже билет покупайте только в кассе. Кто знает, а каким способом можно узнать наличие свободных мест менее чем за час до отправления? В общем я сделал запрос Горячий Ключ – Краснодар, сайт РЖД показал, что места отсека предпоследней боковушки – свободные. И мы пересели туда. С третьего пути отправился «Премиум» №030 на Новороссийск, а через пять минут отправился и наш поезд.
Расписание поезда от Краснодара до Туапсе
Краснодар-1 09:14 41 мин 09:55
Псекупс* 10:40 27 мин 11:07
Горячий Ключ 11:27 35 мин 12:02
Туапсе-Пасс. 13:27 12 мин 13:39
Сразу после отправления проводница принесла постельное, два комплекта и попросила расписаться в ведомости, что мы проезжаем по электронному билету. Мужичок с места 37 расстелил постель и прилёг, а мы с сыном стали смотреть в окно. Скорости были не большие, состав медленно, но уверенно направлялся в сторону предгорий Кавказа.
Примерно за Энемом-2 в отсек напротив наших боковых мест пришла компания молодежи (лет 20 -25) и уселись играть в карты. Вели себя культурно, матов не было. Возмущались, что в следующий раз надо брать билеты или в купе или в соседние плацкартные вагоны, так как они было с биотуалетами и выглядели получше.
Сын захотел в туалет, но они ещё были закрыты, проводница увидела, что мы собрались идти в соседний вагон и сказала, что подождите, я вас сейчас открою, после чего открыла в котловой стороне. Туалеты был с дыркой на рельсы, не воняло, но уже достаточно всё печально выглядело…мыло и тб присутствовали.
Скорости после Энема были не более 80 км/ч, на разъезд Псекупс прибыли на второй путь, тут у поезда техническая остановка – дожидались встречную электричку Горячий Ключ – Краснодар.
После её прибытия поехали дальше. Скорость стала больше – ехали примерно под 100 км/ч. Проводница прошла с ведром и шваброй – выполнила мокрую уборку. По главному пути проследовали станцию Саратовская, в окно уже были видны горы. Через 10 минут прибыли на станцию Горячий Ключ.
Из состава повылазил народ – на прогулку. Благо погода позволяла +14°с. Вышли из вагона и мы. Пошли смотреть, как отцепили кирпич ЭП1М и подогнали красавец двухсекционник 2ЭС4К. Машинист плавно прицепился к составу, открыл окно, улыбнулся проводнице, которая ему передала бланк для подписи. Время позволяло, и мы прошли вдоль состава, другие плацкартные выглядели явно посимпотичней, купейники тоже ничего. В вагоне ресторане сидели человек 5 – 7, завтракали (или обедали).
Когда вернулись в вагон, на местах 29 и 31 расположилась дама с сыном, они расстилали постельное. Поезд отправился. Смотреть в окно стало гораздо интересней, хотя я уже наверное раз 100 проезжаю этой дорогой, но надоесть она мне не сможет никогда. До Фанагорийской скорость была 80 км/ч, далее местами снижалась до 40 – 50. Перед станцией Чинары появился снег на вершинах гор, в лысогорском тоннеле состав провёл ровно 5 минут –скорость 35 – 37 км/ч.
За тоннелем начался небольшой дождь, на разъезде Чилипси нас пропускал товарный состав. Дальше мы спускались к станции Кривенковская. До Туапсе доехали за 25 минут. Прибыли на первый путь. Вот сколько ни ездил, а это в первый раз получилось так, что на ПДС прибываю сюда на первый путь. С третьего пути отправлялся 116 Адлер – Санкт-Петербург.
Туапсе встретил ветреной и тёплой погодой.
Ещё до зимнего графика 2017/2018 у поезда начиная от Краснодара в сторону Адлера было совсем другое расписание и прибывал он в Туапсе на 2 часа позже, примерно в 15:30.
Общая оценка поезду 7 из 10.
Оценка вагону – 3 из 10 – уж больно староват вагончик.
Оценка работе поездной бригаде 9 из 10 – делали всё возможное и невозможное, чтобы поездка прошла комфортно в старом вагоне
Станция Краснодар-I. Вагон №06
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_092409.jpg
Станция Краснодар-I. Вагон ресторан
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_092455.jpg
Станция Краснодар-I. Голова поезда. Вагон 012 за локомотивом.
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_092555.jpg
Отсек вагона. Слева есть розетка, не проверял работоспособность.
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_094557.jpg
В вагоне №012, во время стоянки на станции Краснодар-I
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_094606.jpg
Хвостовой вагон скорого поезда №29 Москва - Новороссйиск
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_094641.jpg
Станция Псекупс. Техническая стоянка.
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_104137.jpg
Табличка вагона №012
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_112931.jpg
ЭП1-226 отъезжает от состава
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_113010.jpg
Станция Горячий Ключ. Вид в хвост поезда.
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_113022.jpg
На улице было тепло
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_113448.jpg
Подъезжает 2ЭС4К-066 для стыковки
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_113731.jpg
Купейная группа
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_114623.jpg
Во время стоянки поезда
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_114753.jpg
Снег в горах. Перегон Чинары - Чилипси
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_124529.jpg
В вагоне перед Туапсе
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_131803.jpg
Туапсе - Пасс. Состав прибыл на первый путь.
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_132759.jpg
Порт Туапсе.
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_134417.jpg
Набережная в феврале
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/345_2018/IMG_20180203_134435.jpg