Дата: 27.06.17 - 29.06.17
Маршрут: Анапа - Москва
Вагон: купе № 14
В этот раз ездили на море с нашими друзьями, а они по финансовым соображениям не могли потянуть новороссийскую 30-ку, поэтому решено было поехать на 126-м.
Но доблестное рэжедэ устроило чехарду с продажей билетов , не открывая продажу в купейную часть 126-го. И если в направлении туда я настоял, что надо ждать и продажа откроется, то на обратную дорогу друзья предложили не ждать, а посмотреть другие варианты.
Из всех имеющихся в тот момент в продаже более перспективным по соотношению класс обслуживания/цена был этот 237-й, т.к. по всей купейной части был проставлен класс обслуживания 2К, что подразумевало обязательное наличие кондиционера и биогоршка в вагоне. Да и по прошлому году поезд был очень не плох по качеству вагонов.
Исходя из этого, в начале мая 2017 через официальный сайт РЖД были приобретены билеты на поезд 237 сообщением Анапа-Мск. Повторюсь, во всех купейных вагонах был указан класс обслуживания 2К и в приобретенных билетах также.
Примерно числа 23-го июня зашел на сайт РЖД, чтобы посмотреть как там с заполняемостью вагона № 14 и с удивлением увидел, что билеты на свободные места продают по классу 2У. Уже тогда у меня закрались сомнения, что доблестное рэжедэ не только сменило класс по вагонам, но и заменит все купейные вагоны на что-нибудь бякостное.
В итоге так и оказалось...
В некоторых кругах то, что было сделано с классом обслуживания, называют кидаловом. Сначала продали места как 2К, а потом втихую сменили класс обслуживания на 2У.
Если бы изначально (в момент открытия продаж) класс обслуживания был 2У мы бы не стали покупать билеты в этот поезд, а рассмотрели бы иные варианты.
На посадке нас ожидал "немец" (если не ошибаюсь, 1990 г.в.). ЭЧТ отсутствовал, хотя, повторюсь, в проданном билете указан класс обслуживания 2К (ЭЧТ должен быть в вагоне). Беглый осмотр остальных вагон подтвердил, что все купейные вагоны практически идентичные (пара днепров и немцы без ЭЧТ).
Температура за бортом почти 30 градусов. Пока поезд стоял в Анапе 4,5 часа, вагон нагрелся и в нем явно за 40, форточек внутри купе нет, а те, что есть в коридоре (целых 4 штуки) открываются под углом 45 градусов и никакого движения воздуха внутри вагона
Ну ничего, мы же скоро поедем, да?
![:Подмигивает: :;-):](./images/smilies/Nezloy003.gif)
А что у нас с заявленным кондиционером?
А ничего...
Поехали, а он не работает. Все столпились возле этих микроскопических форточек, ловля ртами хоть какое-то движение воздуха.. Дети орут.. Родители матюгаются... А проводница предлагает купить у ней чай, объясняя что она ничего сделать с неисправным кондером не может.
Пришлось брать всё в свои руки. Сначала прошелся по составу и выяснил, что кондер работает в остальных вагонах, за исключением нашего, № 11 и 16. Но в 11 вагоне форточки открывались на 180 градусов и было хоть какое-то движение воздуха, тем более, что солнце уже зашло и становилось прохладнее, а в 16-м ехало мало народа и может быть там кондер ещё не включили.
Потом заглянул к НЛП в 9-й вагон, которая в своем уже прохладном вагоне изволила откушать салатик
![:Показывает язык: ::P:](./images/smilies/Nezloy004.gif)
, когда пассажиры вагона № 14 задыхались "в парной".
Здесь я услышал историю, что они оказывается в Анапе простояли целый день
![:Удивлен: :=-O:](./images/smilies/Nezloy008.gif)
, а не 4,5 часа, что кондер заработает надо только подождать (сколько, не понятно
![:Смущен: ::-[:](./images/smilies/Nezloy007.gif)
), что биотуалета нет, потому что класс обслуживания 2У, а на мой комментарий, что у меня и других пассажиров класс обслуживания в билетах 2К, а не 2У, она мне рассказала душещипательную историю, что рэжедэ имеет право менять класс обслуживания по проданным билетам, но постарается что-нибудь сделать с кондиционером: например послать к нам в вагон ПЭМ.
Во второе моё посещение мне рассказали историю, что сгорела втулка, а запасных у них нет и сейчас они закажут её и дай бог к Ростову втулку подгонят и уж "..после Ростова у вас будет порядок.." На моё предложение самой пересесть к нам в вагон и ехать там до Ростова, а пассажиров расселить по свободным местам в других вагонах, где была комфортная температура, она ответила отказом. После чего я потребовал книгу жалоб и предложений по поезду и как раз в это время подошел мужчина из 5 купе нашего вагона, с которым ехала 8-месячная дочка. Видимо наши совместные доводы оказались услышанными и вскоре нам заявили, что требуемая втулка нашлась и скоро кондиционер заработает.
Надо сказать, это оказалось правдой и прошествии 2 часов с момента отправления кондиционер в вагоне № 14 всё-таки заработал и температура стало комфортной.
Зато объявились тараканы, которые видимо проснулись от перемены климата в вагоне
![тар.jpg (156.59 КБ) Просмотров: 4182 тар.jpg](./download/file.php?id=16710&t=1&sid=35ba912349d7a75a3e4312603137299d)
тар.jpg (156.59 КБ) Просмотров: 4182
В целом в дальнейшем температура в нашем вагоне более-менее поддерживалась в нормальных условиях, чего нельзя сказать про вагон № 11, пассажиры которого на следующий день приходили в вагон № 14 охладиться (с них реально "текло ручьем"), а кого-то даже переселили из 11 вагона в последнее купе вагона № 14, которое было свободно.
Как потом выяснилось в приватных разговорах, кондиционер в вагоне № 14 работал на маршруте от Мск, но примерно после Краснодара приказал долго жить
![:Грустный: ::-(:](./images/smilies/Nezloy002.gif)
. На что они там рассчитывали по поводу обратной дороги не очень ясно, но после нашего скандала необходимую "втулку" сняли с вагона № 11, в котором кондер не работал якобы по какой-то иной причине, и поставили в наш вагон.
Такая вот история. Мне осталось не понятным, почему нельзя было возить с собой запасные "втулки", раз уж вагоны старые и она может перегореть?
Претензий к проводнику вагона № 14 нет. Она делал, что могла.
Оценка поездки 4 из 10 (1 балл за всё-таки сделанный кондер + 1 за то, что доехали + 2 балла проводнику вагона, которая старалась как могла). И это даже высоко, как мне кажется..
Отдельных персонажей ЛВЧД-15 в топку, а лучше в вагон № 11 или 14 без кондера и катать их пару недель, не вынимая.
![1.jpg (218.15 КБ) Просмотров: 4182 1.jpg](./download/file.php?id=16712&t=1&sid=35ba912349d7a75a3e4312603137299d)
1.jpg (218.15 КБ) Просмотров: 4182
![2.jpg (208.93 КБ) Просмотров: 4182 2.jpg](./download/file.php?id=16711&t=1&sid=35ba912349d7a75a3e4312603137299d)
2.jpg (208.93 КБ) Просмотров: 4182
Тех, кто втихую сменил класс обслуживания с 2К на 2У в клининское ведро с вечными санитарными зонами.