Суббота, 8 июля 2017 года. Вообще планировал выехать на РА2 еще в 7.32 утра, но чего-то утро не очень задалось, в делах и беготне пришлось отложить выезд на вторую пару в 8.25. Итак 6601 Воронеж - Нижнедевицк, РА2-113. Стартуем на 2 минуты позже, машинисты не успевают снять подножки для выхода на высокие платформы, ибо кроме Воронежа-Курского дальше по маршруту их нигде нет. Пока они с трехгранками бегают из вагона в вагон, добегают не успевающие дачники. Хотя смысл бежать сломя голову мне не понятен, следом через 20 минут пойдет дизель на Касторную. На соседнем пути грузовой в Латную, 2ТЭ116-1218 с полувагонами под огнеупорные глины (пос. Стрелица), стартует, скорее всего, после прохода 84-го на Воронеж, т.е. минимум через полчаса, по-другому он точно не проедет. Поехали, на рзд. 239 км навстречу идет РА2-114 (?) по всей видимости резервом с Белгорода на ТР в Отрожку. В Подклетном долго стоим, пропускаем встречный 84 Адлер - Москва под ТЭП70БС-123. В Латной нас пропускает 2ТЭ116-1522, который также, как и мы идет в сторону Касторной, 70% состава составляют вагоны собственность Лукошкинского карьера (ст. Соколье, она же 215 км, Липецкой обл.), видимо через ГХ нитку не нашли. На другом пути стоит состав с огнеупорной глиной, его наиболее вероятно заберет 2ТЭ116-1218 на обратном пути. В Ведуге снова встреча: через путь от нас стоит 2ТЭ116-1045 с 11 цистернами из-под экстракционного бензина и 9 пассажирскими вагонами, сборный с Хохольской на Воронеж. Но мы продолжаем стоять, впереди красный, хотя по расписанию стоянка всего 1 минута. И тут на огромной скорости навстречу проносится 2ТЭ116-10ХХ с плетевозами, а через 4 минуты следом за ним по удалению еще один состав под 2ТЭ116-926 (?) с желтыми дозаторами, заполненными щебнем. Стартуем, идем на Курбатово. В Курбатово нас пропускает ТЭП70-0280 с поездом 110 Москва - Анапа, стоять ему еще долго, он пропустит и идущий сзади за нами 6305 на Касторную. Прибываем в Нижнедевицк, на первом пути стоит сплотка РА2-023+010 - это прибывшая перед нами первая пара, теперь пойдет обратно на Воронеж. Наш РА2 прибывает на главный путь и начинает совершать маневры по станции для перехода с главного на боковой пути, чтобы освободить проход для РА2 на Касторную.
Следом прибывает РА2-011 на Касторную, на станции Нижнедевицк настоящий РА2шный беспредел (слева направо РА2-113, РА2-011, РА2-023+010):
Следом по удалению за РА2-011 идет грузовой на Касторную, тот самый 2ТЭ116-1522, который пропустил нас в Латной:
После прохода РА2-011 и 2ТЭ116-1522 с грузовым, сплотка РА2-023+010 отправляется на Воронеж:
Дальше решил прогуляться по полям, пшеница просто бушует при несколько более прохладном, чем обычно лете:
Хутор Поляна маскируется в лесопосадках. Очень уютное место близ дубравы и нескольких липняков, можно купить очень хороший липовый мёд:
Бескрайние поля пшеницы, по ним хочется плыть:
Как-то я забыл про первый рейс 564-го Москва - Анапа новым графиком. ТЭП70БС с оным поездом, романтичный вид на фоне пшеничных полей перегона Нижнедевицк - Курбатово:
Дальше решил свернуть на юг в сторону деревни Ольшанка, тем более, на ж/д примерно двухчасовое окно. Дорога:
Бескрайние поля прекрасны даже на фоне темного неба:
Мышиный горошек около дороги:
Деревня Новая Ольшанка, собранная в 60-е годы из десятков хуторов. Хутора объединили в деревню, однако суть от этого не изменилась, расстояние от одного дома до другого иногда составляет 500 - 800 метров. Сама деревня растянулась почти на 15 км вдоль реки Ольшанка и прерывается трассой Воронеж - Курск:
Церковь Рождества Богородицы в условном центре села с наиболее плотной застройкой:
Река Ольшанка резко "выпрыгивает" из камышей, до истока здесь около двух км:
Живописная долина у истоков реки, поросшая камышами:
Долина ведет к горе, из которой бьют многочисленные ключи. Вода очень холодная, хотя с виду теплая и застойная. Камышовые заросли в реке абсолютно непроходимы даже в самое засушливое лето:
Эти домики тоже относятся к Новой Ольшанке, хотя стоят чуть ли не в километре от неё:
Вот из этой меловой горы бьют ключи:
Время к двум, возвращаюсь к ж/д. Около 13.50 вдалеке прошел ЧМЭ3 с каким-то служебным вагоном в сторону Нижнедевицка, обратно через 7 - 10 минут грузовой под 2ТЭ116. По всей видимости 1522, он мне попался в Воронеже-Курском, когда я приехал обратно. Оба поезда не снял, ибо был далеко. Спустя 10 минут вслед за грузовым прошла сплотка ЧМЭ3 и ТЭП70БС в сторону Воронежа:
Еще через 15 минут на огромной скорости (где-то под 100 км/ч) пролетел Белгород - Новосибирск:
На полях есть информация о том, что и когда посажено:
Еще через 15 минут с Нижнедевицка в Курбатово резервом идет РА2-113 (на котором я приехал утром) под пригородный Курбатово - Воронеж:
Дальше около 45 минут затишье. Нитка грузового, но его нет. Собираю полевую землянику, набрал трехлитровую пластиковую емкость около о.п. 182 км. Дальше замедляясь со стороны Воронежа идет ТЭП70БС-281 с поездом 83 Адлер - Москва, ему идти на боковой путь - в Нижнедевицке он встанет под двойной пропуск: встречного пригородного с Касторной и обгоняющего его 109 Анапа - Москва:
Следом минут через 20 на огромной скорости несется 109 Анапа - Москва под тягой ТЭП70БС-123:
Еще минут через 20 уже с Нижнедевицка прибывает РА2-011 Касторная - Воронеж, видимо только после Кр в Анисовке, сидения все в пленке. В Курбатово ничего не встречаем, в Ведуге нас пропускает идущий резервом ТЭП70БС-210. В Латной долго стоим. В рабочие дни пропускаем два подряд пригородных до Курбатово и Касторной, идущих с 10-минутным интервалом друг за другом, но сегодня выходной и первого из них нет. Навстречу снова попадается сплотка РА2-010+023. В Подклетном нас пропускает сборный грузовой под тягой 2ТЭ116-1045. Прибываем в Воронеж четко по графику.
Следом прибывает РА2-011 на Касторную, на станции Нижнедевицк настоящий РА2шный беспредел (слева направо РА2-113, РА2-011, РА2-023+010):
Следом по удалению за РА2-011 идет грузовой на Касторную, тот самый 2ТЭ116-1522, который пропустил нас в Латной:
После прохода РА2-011 и 2ТЭ116-1522 с грузовым, сплотка РА2-023+010 отправляется на Воронеж:
Дальше решил прогуляться по полям, пшеница просто бушует при несколько более прохладном, чем обычно лете:
Хутор Поляна маскируется в лесопосадках. Очень уютное место близ дубравы и нескольких липняков, можно купить очень хороший липовый мёд:
Бескрайние поля пшеницы, по ним хочется плыть:
Как-то я забыл про первый рейс 564-го Москва - Анапа новым графиком. ТЭП70БС с оным поездом, романтичный вид на фоне пшеничных полей перегона Нижнедевицк - Курбатово:
Дальше решил свернуть на юг в сторону деревни Ольшанка, тем более, на ж/д примерно двухчасовое окно. Дорога:
Бескрайние поля прекрасны даже на фоне темного неба:
Мышиный горошек около дороги:
Деревня Новая Ольшанка, собранная в 60-е годы из десятков хуторов. Хутора объединили в деревню, однако суть от этого не изменилась, расстояние от одного дома до другого иногда составляет 500 - 800 метров. Сама деревня растянулась почти на 15 км вдоль реки Ольшанка и прерывается трассой Воронеж - Курск:
Церковь Рождества Богородицы в условном центре села с наиболее плотной застройкой:
Река Ольшанка резко "выпрыгивает" из камышей, до истока здесь около двух км:
Живописная долина у истоков реки, поросшая камышами:
Долина ведет к горе, из которой бьют многочисленные ключи. Вода очень холодная, хотя с виду теплая и застойная. Камышовые заросли в реке абсолютно непроходимы даже в самое засушливое лето:
Эти домики тоже относятся к Новой Ольшанке, хотя стоят чуть ли не в километре от неё:
Вот из этой меловой горы бьют ключи:
Время к двум, возвращаюсь к ж/д. Около 13.50 вдалеке прошел ЧМЭ3 с каким-то служебным вагоном в сторону Нижнедевицка, обратно через 7 - 10 минут грузовой под 2ТЭ116. По всей видимости 1522, он мне попался в Воронеже-Курском, когда я приехал обратно. Оба поезда не снял, ибо был далеко. Спустя 10 минут вслед за грузовым прошла сплотка ЧМЭ3 и ТЭП70БС в сторону Воронежа:
Еще через 15 минут на огромной скорости (где-то под 100 км/ч) пролетел Белгород - Новосибирск:
На полях есть информация о том, что и когда посажено:
Еще через 15 минут с Нижнедевицка в Курбатово резервом идет РА2-113 (на котором я приехал утром) под пригородный Курбатово - Воронеж:
Дальше около 45 минут затишье. Нитка грузового, но его нет. Собираю полевую землянику, набрал трехлитровую пластиковую емкость около о.п. 182 км. Дальше замедляясь со стороны Воронежа идет ТЭП70БС-281 с поездом 83 Адлер - Москва, ему идти на боковой путь - в Нижнедевицке он встанет под двойной пропуск: встречного пригородного с Касторной и обгоняющего его 109 Анапа - Москва:
Следом минут через 20 на огромной скорости несется 109 Анапа - Москва под тягой ТЭП70БС-123:
Еще минут через 20 уже с Нижнедевицка прибывает РА2-011 Касторная - Воронеж, видимо только после Кр в Анисовке, сидения все в пленке. В Курбатово ничего не встречаем, в Ведуге нас пропускает идущий резервом ТЭП70БС-210. В Латной долго стоим. В рабочие дни пропускаем два подряд пригородных до Курбатово и Касторной, идущих с 10-минутным интервалом друг за другом, но сегодня выходной и первого из них нет. Навстречу снова попадается сплотка РА2-010+023. В Подклетном нас пропускает сборный грузовой под тягой 2ТЭ116-1045. Прибываем в Воронеж четко по графику.
Последний раз редактировалось Liski 09 июл 2017, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!