Липецк для меня всегда ассоциировался с примером для подражания. В 90-е и в начале 2000-х в городе был бесплатный транспорт, бесплатные городские таксофоны, город имел самые низкие цены в Черноземье на основные продукты потребления и вообще во всём был самым-самым расчудесным. Благодаря Липецку я стал считать Воронеж деревней, ибо на 80% Липецк имеет многоэтажную застройку. Я так считал, пока не увидел Курск, Тамбов и Краснодар, которые на фоне Воронежа были куда большей деревней. Но по мере взросления Липецк стал казаться не таким уж и идеальным городом. Сейчас Липецк, конечно, сдал, уж не знаю почему. Приезжая в Липецк, вы не сможете сказать, что в этом городе водятся деньги. В Белгороде это видно сразу, в Липецке - нет. Архитектурно город абсолютно никакой, в нем нет практически никаких достопримечательностей. Это вдвойне удивительно, если учесть то, что он во время войны практически не пострадал, но в городе мало представлена довоенная постройка и практически нет даже чего-то типа сталинского ампира. Сам Липецк на 80% напоминает спальный район, панельные многоэтажки вкупе с хрущевками густо представлены даже в центре города и кое-где имеются прослойки из частного сектора. Благодаря преобладанию многоэтажной застройки город очень компактен, и если не принимать во внимание отдельные выпячивания, то основное ядро города можно пройти с любой стороны за 40 - 50 минут. Транспорт в городе работает весьма неплохо, лучше, чем в Воронеже, хотя и трамвая, и троллейбуса в городе по сути нет. В городе нет МВ автобусов.
Улица Советская, вылизана весьма неплохо, в остальной части Липецка дороги не очень:


Гостиница "Советская" весьма неплохо отреставрирована и оформлена:

Снова ул. Советская, упирающаяся в парк:

Площадь у драмтеатра. Само здание драмтеатра страшное, фотографировать его не стал:



В Липецке какое-то сумасшествие по поводу фонтанов, они практически везде в центре, но как-то сделаны так, что смотрятся не очень и не всегда уместны.
Вид с ул. Плеханова:

Сама улица и рудимент в виде троллейбуса, скорее всего, его скоро закроют, в городе его практически не видно:

Фонтаны на р. Липовка, здесь они смотрятся неплохо:

Здание обладминистрации:

На той же площади Христорождественский храм:

Петровский спуск, по бокам сделаны фонтаны в виде водопадов, но смотрится не очень и сфотографировать тяжело:

Переход под Петровским проездом:

и интересный вход в него:

Дальше начинается городской парк и зоопарк. Зоопарки я никогда не любил, парк так себе в лучших совковых традициях с какими-то китайскими быстровозводимыми аттракционами, надувными чудовищами, в которых прыгают дети, неплохое кольцо обозрения с приемлемой ценой, но стоять было лень.
Вид на правый берег с Петровского моста:

Река Воронеж и НЛМК:

Парусная регата на фоне НЛМК:

Река в границах города смотрится неплохо, хотя и не имеет оформленных набережных, как в Воронеже, но мне понравилось, душевно как-то:




Вид на телевышку:

Кто изучал химию увидит на этом фото рыжие "лисьи хвосты" - это выбросы весьма токсичных оксидов азота, в основном, диоксида азота, над левым берегом практически постоянно стоит запах сероводорода:

Немножко ретро. 2009 год, фото с перегона Липецк - Чугун-1. То, что на пером фото огорожено синим забором и заросло. Точка с которой велась съемка второго фото, если я не ошибаюсь, остеклена:


И мы на маршрутке 407 всего за 18 минут и 42 рубля переносимся в город Грязи, который уже по сути слился с Липецком. Долина р. Матыра. Электропоезд ЭД9М-0248 сообщением Воронеж - Мичуринск, спустя 5 часов именно он повезет меня обратно в Воронеж:

Тоже самое место 8 лет назад:

Долина Матыры:

Тепловоз ТЭП70 стоит на мосту для смены кабин, он отцепился от 79 Волгоград - Питер и совершает маневры по станции Грязи для ухода в депо (пункт ТО-2) на ст. Грязи-Волгоградские:

Ж/д мост через Матыру:

и чмуха на нем:

Снова вид на Матыру только в сторону Липецка:

ЭП20-019 с поездом 104 Москва - Адлер на ст. Грязи-Воронежские, справа пути на Воронеж, слева - на Липецк, снято спутепровода перегона Грязи-Воронежские - Грязи-Волгоградские:

Водные развлечения на реке:

Ретро для Вани и Димы из 2010 года. Вдруг они это читают. ЧС8 с поездом на мосту через Матыру:

Вид на Грязи с ж/д моста:


Юные рыбаки:

Электровоз ЧС4т-640 на соединительной ветке Грязи-Орловские - 474 км:

Различные электровозы на ст. Грязи-Орловские:

Перегон Грязи-Воронежские - Пост 474 км и поезд на нем:

Чмуха тащит вагоны по перегону Грязи-Волгоградские - Грязи - Воронежские:

и возвращается назад:

В треугольнике, образованном станциями Грязи-Волгоградские, Грязи-Орловские и 474 км находится несколько озер.
Еще фото оттуда с кисловодскими поездами 3 и 4 на перегоне 474 км - Грязи-Воронежские:


ЧС8-047 с поездом на перегоне Грязи-Воронежские - 474 км, третий путь - это соединительная ветка от 474 км к Грязям-Волгоградским:

С другой стороны города примыкает приток Матыры - река Байгора с весьма живописной долиной:



Мост через Байгору, перегон Грязи-Волгоградские - Байгора:

И вариант с ТЭП70 и поездом 79/80 Волгоград - Питер:

Станция Грязи-Волгоградские:

Фотографии в альбоме «Липецк и Грязи», автор Губин Александр на Яндекс.Фотках
Улица Советская, вылизана весьма неплохо, в остальной части Липецка дороги не очень:


Гостиница "Советская" весьма неплохо отреставрирована и оформлена:

Снова ул. Советская, упирающаяся в парк:

Площадь у драмтеатра. Само здание драмтеатра страшное, фотографировать его не стал:



В Липецке какое-то сумасшествие по поводу фонтанов, они практически везде в центре, но как-то сделаны так, что смотрятся не очень и не всегда уместны.
Вид с ул. Плеханова:

Сама улица и рудимент в виде троллейбуса, скорее всего, его скоро закроют, в городе его практически не видно:

Фонтаны на р. Липовка, здесь они смотрятся неплохо:

Здание обладминистрации:

На той же площади Христорождественский храм:

Петровский спуск, по бокам сделаны фонтаны в виде водопадов, но смотрится не очень и сфотографировать тяжело:

Переход под Петровским проездом:

и интересный вход в него:

Дальше начинается городской парк и зоопарк. Зоопарки я никогда не любил, парк так себе в лучших совковых традициях с какими-то китайскими быстровозводимыми аттракционами, надувными чудовищами, в которых прыгают дети, неплохое кольцо обозрения с приемлемой ценой, но стоять было лень.
Вид на правый берег с Петровского моста:

Река Воронеж и НЛМК:

Парусная регата на фоне НЛМК:

Река в границах города смотрится неплохо, хотя и не имеет оформленных набережных, как в Воронеже, но мне понравилось, душевно как-то:




Вид на телевышку:

Кто изучал химию увидит на этом фото рыжие "лисьи хвосты" - это выбросы весьма токсичных оксидов азота, в основном, диоксида азота, над левым берегом практически постоянно стоит запах сероводорода:

Немножко ретро. 2009 год, фото с перегона Липецк - Чугун-1. То, что на пером фото огорожено синим забором и заросло. Точка с которой велась съемка второго фото, если я не ошибаюсь, остеклена:


И мы на маршрутке 407 всего за 18 минут и 42 рубля переносимся в город Грязи, который уже по сути слился с Липецком. Долина р. Матыра. Электропоезд ЭД9М-0248 сообщением Воронеж - Мичуринск, спустя 5 часов именно он повезет меня обратно в Воронеж:

Тоже самое место 8 лет назад:

Долина Матыры:

Тепловоз ТЭП70 стоит на мосту для смены кабин, он отцепился от 79 Волгоград - Питер и совершает маневры по станции Грязи для ухода в депо (пункт ТО-2) на ст. Грязи-Волгоградские:

Ж/д мост через Матыру:

и чмуха на нем:

Снова вид на Матыру только в сторону Липецка:

ЭП20-019 с поездом 104 Москва - Адлер на ст. Грязи-Воронежские, справа пути на Воронеж, слева - на Липецк, снято спутепровода перегона Грязи-Воронежские - Грязи-Волгоградские:

Водные развлечения на реке:

Ретро для Вани и Димы из 2010 года. Вдруг они это читают. ЧС8 с поездом на мосту через Матыру:

Вид на Грязи с ж/д моста:


Юные рыбаки:

Электровоз ЧС4т-640 на соединительной ветке Грязи-Орловские - 474 км:

Различные электровозы на ст. Грязи-Орловские:

Перегон Грязи-Воронежские - Пост 474 км и поезд на нем:

Чмуха тащит вагоны по перегону Грязи-Волгоградские - Грязи - Воронежские:

и возвращается назад:

В треугольнике, образованном станциями Грязи-Волгоградские, Грязи-Орловские и 474 км находится несколько озер.
Еще фото оттуда с кисловодскими поездами 3 и 4 на перегоне 474 км - Грязи-Воронежские:


ЧС8-047 с поездом на перегоне Грязи-Воронежские - 474 км, третий путь - это соединительная ветка от 474 км к Грязям-Волгоградским:

С другой стороны города примыкает приток Матыры - река Байгора с весьма живописной долиной:



Мост через Байгору, перегон Грязи-Волгоградские - Байгора:

И вариант с ТЭП70 и поездом 79/80 Волгоград - Питер:

Станция Грязи-Волгоградские:

Фотографии в альбоме «Липецк и Грязи», автор Губин Александр на Яндекс.Фотках
Последний раз редактировалось Liski 20 июл 2017, 12:18, всего редактировалось 1 раз.
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
Болашенко тоже там лазил!Но его отчет не впечатлил!Видимо снимал из замаскированного места! 
мы крайне изнеженные люди! Нам пофиг что на НЛМК с 10-14 какие -то супер-маневровые работы-мы хотим ехать. Нам пофиг на окна! Мы хотим ехать! Нам по барабану на все эти коэффициенты сьема грузовых, на перерабатывающую способность, на количество платформ, на график подвязки... Мы, пассажиры, нам нужен комфорт и скорость!!!