Дата поездки 28.09.2017 Москва (Курская) - Санкт-Петербург (Ладожский). Вагон 14, сидячий.
Ожидала отсутствие сна и шумной дороги. В действительности поездка была такой: приходишь на вокзал и только минут за 20 до прихода поезда узнаешь номер пути. Настроение от вокзала не очень - заглянула в туалет, с уверенностью, что по распечатке талона на билет бесплатно, женщина в кассе так на меня посмотрела, а уж на мое возмущение, что на вокзале живые люди и имеют право пользоваться туалетом бесплатно, посмотрела еще удивленнее, хотя что в этом было странного, не понимаю. Лучше бы медкнижку просили показать. Так вот после долгожданного выхода на платформу, вскоре появился поезд. По дороге к нужному району пути, правда, очень мешали ребята с сигаретами (нельзя ведь курить), у меня был пакет где-то 5 кг с посылкой и было небольшое напряжение от общения на вокзале, от усталости, от неадекватных молодых людей на платформах и шума. Подошли к вагону, я интуитивно встала сразу за молодым человеком, который меня обогнал, так как был налегке, с ним был еще друг, которого я не пропустила на правах девушки. Дверь открылась, вышел парень проводник, попросив подождать и выпустил человек 10 пассажиров в Москву. После этого аккуратно не спеша проверил наши билеты, мое место оказалось против движения, но потом подошли ребята и попросили поменяться - я оказалась тоже у окошка, но по (начало нумерации вагона). Кстати, вагоны нумеровались забавно (учитывая "нумерацию с хвоста", с головы шли 23, 24 вагон и потом 14). Все сели, поехали. Рядом сел дядечка и сразу начал есть. После посещений туалета и чая пассажиры стали засыпать, сосед тоже заснул. На полпути, выйдя мимо него, вышла в Бологое, всего 2 минуты стоянка, нужно заметить, что девушки и ребята курили честно на остановках, а не в тамбуре, как в поезде Питер-Кисловодск, в котором я ехала тем же днем назад. Спать, конечно, неудобно, но подремать удалось. Ночью погуляла у окна между креслами и отделения купе проводника, можно было понаблюдать за дорогой. Потом приближение к Питеру, суета с чаем, раздача проездных документов. Проводник весь путь должно выполнял все свои обязанности по работе, так, что его почти не было видно, никого громко не будил, при выходе помогал маме с коляской, в начале пути у ребят, с кем я поменялась, чуть не отвалилась спинка кресла - выправил, починил, дальше они ехали спокойно. Вышли на Ладожском. Обычно я прощаюсь с проводниками, говорю спасибо или желаю чего-нибудь, чаще всего они или улыбаются, отвечают, или общаются в этот момент уже с другими пассажирами или смотрят вдоль платформы на коллег. Тогда я успела только сказать спасибо, проводник посмотрел на меня, может, чтобы убедиться, что конкретно я вышла, все хорошо, также внимательно провел всех пассажиров. Несмотря на старый вагон и ночной, сидячие места, поездка мне понравилась. По настроению, по ощущениям, отдыху, чувству поездки, которое появляется именно в спокойствии, в размышлениях, в ночных остановках на станциях, когда никто не пристает с разговорами о тебе, о маршруте, а путь воспринимается такими, какой он есть на этой дороге, в этот день, в это время года.