Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#462941 Кошакур 22 янв 2018, 19:15
Ластовка М.О. » Сегодня, 18:47

Но на любой аналоговой машине просто легче уехать...

Это верно! На простой машине - пока есть "напруга" в КС или работает дизель - зачастую с трудом, но уехать можно. А вот на "компутерной"!!!
Если на машине с МСУД (МПСУ и т.д.) один из полукомплектов неисправен и машинист примет ее из депо, то это езда в один конец - если в дороге "сдохнет" второй полукомплект, то перемычки ставить будет уже некуда.
Немножко из "кухни" разборов по таким случаям в управе Зап.-Сиб. ж.д. Вспоминаю случай в 2008 г. на ЭП1-302 с "международным" поездом Новосибирск-Алма-Аты под управлением машиниста депо Барнаул. После скрещения на одном из блок - постов далее Черепаново (двухпутные вставки) вслед за открытием сигнала при попытке машиниста поставить штурвал КМЭ в 1-ю зону происходит бросок тока до 1200 А (а второй полукомплект МСУД был неисправен еще две недели назад при выходе машины из основного депо Карасук!), все попытки тронуться с места безуспешны из-за сильных рывков в автосцепках локомотива и первого вагона состава. Естественно, заказ вспомогательного, порча локомотива с требованием резерва в пассажирском поезде, особый случай брака, разбор у НОД-4 Алтай (обстоятельств разбора не знаю, но видел протокол разбора и приказ - "Не виноватыи-и-и мы!"), аналогично у НОД-1 и НОД-2. Далее разборы у Т и НЗ-1, и на обоих я вел протоколы в качестве ревизора по БД ДРТ. На разборах было три НОДТ (Омск, Алтай, Новосиб.) и пять ТЧ (ТЧЭ и ТЧР Карасук, ТЧЭ и ТЧР Барнаул, ТЧЭ Новосиб.) - все ТЧ в той или иной мере были причастны. Почти два часа шел разбор у Т - причина непонятна и никто из ТЧ вину брать на себя не хотел. Но Т Сафронюк ("битый волк", но порядочный и объективный) все-таки их "дожал" и ТЧР Карасук вытащил из портфеля две погоревшие платы МСУД, одна из которых ездила на ЭП1-302 уже две недели, а вторая "сдохла" на блок - посту. И когда для полного счастья были зачитаны страницы об этом из ТУ-152 - не берусь вслух произнести словы "благодарности" Т и ДРТ в адрес виновных ТЧР и ТЧЭ Карасук. Брак отнесли за ТЧР Карасук, но эксплуатации Карасука и Барнаула тоже досталось по самое не горюй ( у эксплуатации Новосиба. - только прогрев по Черепаново). Разбор у НЗ-1 был уже не так интересен - он с результатами разбора у Т согласился. Самый "сенокос" был после разборов, когда я всю эту гоп-компанию из ТЧ и ТЧР пригласил к себе и показал им в РЭ электровоза ЭП1, что у МСУД имеется внутренняя память и регулярная расшифровка записей из нее позволяют держать "в тонусе" ремонтников и машинистов - была немая сцена, т. к. при парке из 18-ти ЭП1, которые поступали новыми из НЭВЗ с 2005 г., никто из руководства депо понятия о таких возможностях МСУД до моих слов об этом не имел. Чего же тогда спрашивать с машинистов и ТЧМИ (пассажирских !) при таких подходах в обучении ?
#462968 Придача 22 янв 2018, 20:27
v_gildenberg:
LmV:
А вот Дизелист, почему-то, стремается. ::-D:
Он сидит в качестве гостя и читает наш форум. Ему понравилось замечание Ластовки о хороших машинах 2ТЭ10... Ибо на втором месте в его личном рейтинге знаменитые "бубушеньки" . Ему хочется восстановиться , но он боится троллинга. Втайне дизелист пробует создать новую учетку, но понимает что это пожизненный бан. Тем не менее, хочется вновь появится. Я думаю 07 января или позже.
На Трейнпихе в личку мне написал, что вернется :*SORRY*: только после того, как ему дадут "проверенного" и на форуме исчезнут "двойные стандарты" (то есть никогда) ::-[: ::-X: МЖА он читает регулярно ::-D:
#462972 ВЛ80 22 янв 2018, 20:36
Что ему мешает создать вторую учётку, на форуме за это ещё никого не палили.
#462978 Liski 22 янв 2018, 20:40
Кошакур: Чего же тогда спрашивать с машинистов и ТЧМИ (пассажирских !) при таких подходах в обучении ?
Мне всегда очень интересно как проходит обучение и сдача квалификационных экзаменов в крупных холдингах. Как-то в 2009 или 2010 году, когда было другое законодательство, и нам было можно обучать, мы выиграли конкурс на обучение основам электробезопасности в установках более 1000 В и функционированию оптового рынка электроэнергии. Учили одну дистанцию пути и две дистанции электроснабжения. Я сделал для себя неутешительное наблюдение.
Когда мы обучали группу руководящих работников: начальников, инженеров, главных монтеров - это была жесть. Они записывали буквально каждую букву, цеплялись к каждому слову. Тем более, тогда вовсю шел переход от ПУЭ-6 к 7 и распределению мощностей вне РАО ЕС со своими особенностями функционирования сетей. Главный путеец ЮВ, красный от нервов, постоянно выбегал, ибо звонил телефон, капал тонны корвалола, но слушал лекцию очень внимательно и после занятий спрашивал каждый аспект. Вопреки расхожему мнению, дядьки из "Трансэнерго" в накрахмаленных рубашках и дорогих пиджаках оказались весьма соображающими в устройстве электроустановок. И почти все сдали тесты на 94 - 96%.
Через две недели была группа рядовых работников этих же филиалов. Это был настоящий кошмар! Слушали от силы 10%, разговоры, поедание пищи. Такое впечатление, что люди откуда-то вырвались и им снесло башку от избытка свободы. Все это тянулось 2 недели, пока они не выяснили, что сдавать экзамен придется под камерами. Дальше для некоторых было почти полгода бесконечных пересдач, пока не преодолели планку в 80%. Но по некоторым аспектам я просто обалдел. Инженер по ТБ одной из ЭЧ не знал, что такое шаговое напряжение, я уж молчу про размеры кратера при падении провода различных напряжений. А уж решать задачи про включение человека в сеть - эта было вообще что-то с чем-то.
Последний раз редактировалось Liski 22 янв 2018, 20:42, всего редактировалось 1 раз.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#462979 Colonel_Abel 22 янв 2018, 20:42
ВЛ80: Что ему мешает создать вторую учётку, на форуме за это ещё никого не палили.
Сам спалится. Он же не сможет не поплакать над чехами и бу-бушечками и не пнуть ногой голубой ЭП1М. ::-D:

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#462980 SM@TRON 22 янв 2018, 20:43
ВЛ80: Что ему мешает создать вторую учётку, на форуме за это ещё никого не палили.
Во первых - палили, во вторых - анально карали.

С уважением, Евгений.
#462982 Colonel_Abel 22 янв 2018, 20:44
Liski: Инженер по ТБ одной из ЭЧ не знал, что такое шаговое напряжение
:=-O: рука-лицо

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#462987 Придача 22 янв 2018, 20:48
ВЛ80: Что ему мешает создать вторую учётку, на форуме за это ещё никого не палили.
Так ему же разрешили ::-: вроде как писать в специально созданной теме. Может официально там хвалить ЧС4!
#462992 Liski 22 янв 2018, 20:51
Colonel_Abel:
:=-O: рука-лицо
Да, вот так. К моему многолетнему удивлению, несмотря на вопли на многочисленных форумах, что многие дирекции возглавляют непрофессионалы, начальство, как ни странно, к вопросам обучения часто относится гораздо более трепетно, нежели рядовые работники. Исключения есть, но в 80% случаев это правило соблюдается для многих организаций. Где-то в РЖД имеется организационный перекос, что работники настолько не стимулируются к обучению и не проявляют никакого интереса.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#462996 seriyshanson 22 янв 2018, 21:22
Colonel_Abel:
ВЛ80: Что ему мешает создать вторую учётку, на форуме за это ещё никого не палили.
Сам спалится. Он же не сможет не поплакать над чехами и бу-бушечками и не пнуть ногой голубой ЭП1М. ::-D:
Пинать синее ведро с гайками ЭП1М буду я, но не за внешний вид, а за рывки и болтанку.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#463001 Кошакур 22 янв 2018, 21:39
Liski » 7 минут назад

Начальство, как ни странно, к вопросам обучения часто относится гораздо более трепетно, нежели рядовые работники.

Сейчас работаю в ж.д. вузе, в т. ч. по срочному договору преподавателем. Так вот, обучаю в ИППК (институт подготовки и повышения квалификации), так сказать, "манагеров среднего звена" - мастеров и начальников ПТО вагонов, бригадиров слесарей ВЧДР, приемщиков вагонов, зам. ВЧДР. Учатся обычно неделю, у меня - три или четыре пары. А на первом занятии обычно провожу анкетирование в произвольной форме (какое депо, кем работает и сколько в должности, образование - что, когда и по какой специальности окончил), дома анализирую и на следующем занятии кратко с группой на эту тему общаюсь. Кстати, многие на должностях руководителей с техникумом или с вузом не ж.д. профиля - на "паре" (без фамилий) честно говорю, что эти друзья в случае серъезных ЧП или сокращений - первые кандидаты на "вылет".
Обычно группы сажают на учебу однородные по составу (так легче в обучении). Но вот однажды посадили "сборную Союза" - мама дорогая, кого там только не было (и слесарь ВЧДР в резерве на бригадира, и приемщик из моторвагоного депо - как его к вагонникам-то занесло? - мастера из ПТО вагонов и ВЧДР, и на закуску - две дамы лет 30-ти из службы В региональной ДИ). Ну, общаемся на "паре", и вот спрашиваю этих дам - а Вас то каким боком сюда занесло? Ответ поразил до глубины души - а нас начальник послал сюда, чтобы мы вагоны изучили (обе мадамы закончили ж.д. вуз по специальности "Вагоны"!). Говорю им при всей группе - дамы, Вы адресом ошиблись - Вам надо было на ПТО Инская, надеть фуфайки и кирзовые сапоги, затем на недельку в парк "Добро" и просто походить вдоль составов с осмотрщиками - ремонтниками вагонов (ОРВ), вагоны бы Вы изучили до упаду. "Фи!", сказали дамы. Через день эти же дамы (как выяснилось, в В они работают в отделе труда и зар. платы) вопрошают - почему мы должны платить "бешеные" премии ОРВ (аж по пять тысяч) за выявленные трещины в литых деталях тележек, это же должностная обязанность ОРВ? Сразу не нашелся, что и сказать им про понятие "мотивация" (мадамы-то из "штаба"!), потом сообразил - Вы этого не поймете, пока в парке рядом с ОРВ у вагонов с недельку не покрутитесь днем и ночью (желательно, в дождь проливной и в мороз под минус 40 град). Обиделись!

А Вы говорите - "начальство к вопросам обучения относится часто более трепетно, чем рядовые работники."
#463015 Colonel_Abel 22 янв 2018, 22:43
seriyshanson:
Colonel_Abel:
ВЛ80: Что ему мешает создать вторую учётку, на форуме за это ещё никого не палили.
Сам спалится. Он же не сможет не поплакать над чехами и бу-бушечками и не пнуть ногой голубой ЭП1М. ::-D:
Пинать синее ведро с гайками ЭП1М буду я, но не за внешний вид, а за рывки и болтанку.
Так это локомотивную бригаду надо пинать. При чем тут электровоз?

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#463021 seriyshanson 22 янв 2018, 23:06
Ну так под ЭП1, ЭП20, тапками, ЭП2К болтанки не наблюдаю, а под ЭП1М всегда и везде.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#463023 Ластовка М.О. 22 янв 2018, 23:10
seriyshanson: Ну так под тапками болтанки не наблюдаю...
По-пьяни не одеваешь, потому что в них не попасть?

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#463056 Фыва Цукен 23 янв 2018, 08:14
Colonel_Abel:
ВЛ80: Что ему мешает создать вторую учётку, на форуме за это ещё никого не палили.
Сам спалится. Он же не сможет не поплакать над чехами и бу-бушечками и не пнуть ногой голубой ЭП1М. ::-D:
именно.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11