Ластовка М.О. » Сегодня, 18:47
Но на любой аналоговой машине просто легче уехать...
Это верно! На простой машине - пока есть "напруга" в КС или работает дизель - зачастую с трудом, но уехать можно. А вот на "компутерной"!!!
Если на машине с МСУД (МПСУ и т.д.) один из полукомплектов неисправен и машинист примет ее из депо, то это езда в один конец - если в дороге "сдохнет" второй полукомплект, то перемычки ставить будет уже некуда.
Немножко из "кухни" разборов по таким случаям в управе Зап.-Сиб. ж.д. Вспоминаю случай в 2008 г. на ЭП1-302 с "международным" поездом Новосибирск-Алма-Аты под управлением машиниста депо Барнаул. После скрещения на одном из блок - постов далее Черепаново (двухпутные вставки) вслед за открытием сигнала при попытке машиниста поставить штурвал КМЭ в 1-ю зону происходит бросок тока до 1200 А (а второй полукомплект МСУД был неисправен еще две недели назад при выходе машины из основного депо Карасук!), все попытки тронуться с места безуспешны из-за сильных рывков в автосцепках локомотива и первого вагона состава. Естественно, заказ вспомогательного, порча локомотива с требованием резерва в пассажирском поезде, особый случай брака, разбор у НОД-4 Алтай (обстоятельств разбора не знаю, но видел протокол разбора и приказ - "Не виноватыи-и-и мы!"), аналогично у НОД-1 и НОД-2. Далее разборы у Т и НЗ-1, и на обоих я вел протоколы в качестве ревизора по БД ДРТ. На разборах было три НОДТ (Омск, Алтай, Новосиб.) и пять ТЧ (ТЧЭ и ТЧР Карасук, ТЧЭ и ТЧР Барнаул, ТЧЭ Новосиб.) - все ТЧ в той или иной мере были причастны. Почти два часа шел разбор у Т - причина непонятна и никто из ТЧ вину брать на себя не хотел. Но Т Сафронюк ("битый волк", но порядочный и объективный) все-таки их "дожал" и ТЧР Карасук вытащил из портфеля две погоревшие платы МСУД, одна из которых ездила на ЭП1-302 уже две недели, а вторая "сдохла" на блок - посту. И когда для полного счастья были зачитаны страницы об этом из ТУ-152 - не берусь вслух произнести словы "благодарности" Т и ДРТ в адрес виновных ТЧР и ТЧЭ Карасук. Брак отнесли за ТЧР Карасук, но эксплуатации Карасука и Барнаула тоже досталось по самое не горюй ( у эксплуатации Новосиба. - только прогрев по Черепаново). Разбор у НЗ-1 был уже не так интересен - он с результатами разбора у Т согласился. Самый "сенокос" был после разборов, когда я всю эту гоп-компанию из ТЧ и ТЧР пригласил к себе и показал им в РЭ электровоза ЭП1, что у МСУД имеется внутренняя память и регулярная расшифровка записей из нее позволяют держать "в тонусе" ремонтников и машинистов - была немая сцена, т. к. при парке из 18-ти ЭП1, которые поступали новыми из НЭВЗ с 2005 г., никто из руководства депо понятия о таких возможностях МСУД до моих слов об этом не имел. Чего же тогда спрашивать с машинистов и ТЧМИ (пассажирских !) при таких подходах в обучении ?
Но на любой аналоговой машине просто легче уехать...
Это верно! На простой машине - пока есть "напруга" в КС или работает дизель - зачастую с трудом, но уехать можно. А вот на "компутерной"!!!
Если на машине с МСУД (МПСУ и т.д.) один из полукомплектов неисправен и машинист примет ее из депо, то это езда в один конец - если в дороге "сдохнет" второй полукомплект, то перемычки ставить будет уже некуда.
Немножко из "кухни" разборов по таким случаям в управе Зап.-Сиб. ж.д. Вспоминаю случай в 2008 г. на ЭП1-302 с "международным" поездом Новосибирск-Алма-Аты под управлением машиниста депо Барнаул. После скрещения на одном из блок - постов далее Черепаново (двухпутные вставки) вслед за открытием сигнала при попытке машиниста поставить штурвал КМЭ в 1-ю зону происходит бросок тока до 1200 А (а второй полукомплект МСУД был неисправен еще две недели назад при выходе машины из основного депо Карасук!), все попытки тронуться с места безуспешны из-за сильных рывков в автосцепках локомотива и первого вагона состава. Естественно, заказ вспомогательного, порча локомотива с требованием резерва в пассажирском поезде, особый случай брака, разбор у НОД-4 Алтай (обстоятельств разбора не знаю, но видел протокол разбора и приказ - "Не виноватыи-и-и мы!"), аналогично у НОД-1 и НОД-2. Далее разборы у Т и НЗ-1, и на обоих я вел протоколы в качестве ревизора по БД ДРТ. На разборах было три НОДТ (Омск, Алтай, Новосиб.) и пять ТЧ (ТЧЭ и ТЧР Карасук, ТЧЭ и ТЧР Барнаул, ТЧЭ Новосиб.) - все ТЧ в той или иной мере были причастны. Почти два часа шел разбор у Т - причина непонятна и никто из ТЧ вину брать на себя не хотел. Но Т Сафронюк ("битый волк", но порядочный и объективный) все-таки их "дожал" и ТЧР Карасук вытащил из портфеля две погоревшие платы МСУД, одна из которых ездила на ЭП1-302 уже две недели, а вторая "сдохла" на блок - посту. И когда для полного счастья были зачитаны страницы об этом из ТУ-152 - не берусь вслух произнести словы "благодарности" Т и ДРТ в адрес виновных ТЧР и ТЧЭ Карасук. Брак отнесли за ТЧР Карасук, но эксплуатации Карасука и Барнаула тоже досталось по самое не горюй ( у эксплуатации Новосиба. - только прогрев по Черепаново). Разбор у НЗ-1 был уже не так интересен - он с результатами разбора у Т согласился. Самый "сенокос" был после разборов, когда я всю эту гоп-компанию из ТЧ и ТЧР пригласил к себе и показал им в РЭ электровоза ЭП1, что у МСУД имеется внутренняя память и регулярная расшифровка записей из нее позволяют держать "в тонусе" ремонтников и машинистов - была немая сцена, т. к. при парке из 18-ти ЭП1, которые поступали новыми из НЭВЗ с 2005 г., никто из руководства депо понятия о таких возможностях МСУД до моих слов об этом не имел. Чего же тогда спрашивать с машинистов и ТЧМИ (пассажирских !) при таких подходах в обучении ?