Так если говорить про дальне и среднемагистральные, то ситуация была как сейчас, при том что авиабилеты были дороже ж.д. Ближне: да, чаще было, потому что были. Но! 1) На ближне и средне обычно шли тогда, когда либо время поджимало, либо не было билетов на поезд (а тогда это было - обычное дело, см.ниже), либо же понты, как у жителей Закавказья.Кошакур:
Авиация, конечно, дело хорошее - да вот беда, она все больше только в столицы летает (как у Чехова в " Вишневом саде" - "В Москву! В Москву!"), да еще в Турции и в Таиланды. А в межрегиональном сообщении (даже между крупными городами) по сути ее нет совсем или очень мало. В "проклятом совке" же было совсем другое дело - авиационный тариф был достаточно низким и эквивалентным тарифу купейного вагона на примерно равное расстояние перевозки, т.е. и купе и самолеты были доступны большинству пассажиров и ими активно пользовались на многих направлениях.
2) Поездов было тогда больше, чем сейчас, при этом был реальный дефицит билетов часто (спекули работали).
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел