Да, поподробнее.
Как я вижу:
Паровозы на нефтяном отоплении - такое же загрязнение за счёт протечек, плюс конденсат гудрона, которой в тепловозе просто не может образоваться (там же только солярка, а не сырая нефть). Кроме того, за счёт высокого содержания воды в сырой нефти (из-за чего её горение часто происходит "с разбрасыванием"), возможно образование серной и сернистой кислот при конденсации продуктов сгорания.
Паровозы на твёрдом топливе - да, загрязняют не сильно. Но основная проблема в огромном кол-ве сажи, и образовании конденсата сольвента (при сгорании угля), впрочем, образование сернистой и серной кислот тоже возможно, если была использована смесь сырых дров и угля с высоким содержанием серы. Но в целом - не опаснее, чем угольная котельная. При дровяном отоплении - опасность ещё меньше.
Паровозы на газу - таких не было создано, но опять же - какой газ?
Пропан - чисто, безопасно.
Бутан - чисто, безопасно, но только летом можно использовать.
Метан - чисто, но слишком пожароопасно для лока.
Водород - чисто, но слишком пожароопасно (больше, чем если метан), и очень дорого (получение, хранение).
Ацетилен - грязно (чадит просто невероятно!), и взрывоопасно (!!) на всех этапах (!!!).
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел