Да, интересно. Ну, понятно, что тем, кто приехал к себе домой, нет резона оставаться в вагоне. Но всегда есть нюансы. Скажем, я в СПб живу на Василевском острове, который лишь в последние годы получил постоянную связь с материком. До этого до 5 часов утра на такси из центра города (где вокзалы) добраться было невозможно. Тоже повод поспать в вагоне в тупичке, в принципе.
Идея растянуть время высадки отличная. Вот много было дискуссий по прибытию в 02.00. По мне лучше такси и домой. А кому-то лучше растянуть до утра. Но это да, затраты. Кроме труда проводников, отопления еще и вагон не сможет стоять всю ночь у платформы при их дефиците. Значит, его надо оттощить в тупик а потом обратно.
#500021
Фыва Цукен
28 сен 2018, 16:31
вот ехал я на минувший новый год ночником мальмё-стокгольм. он из мальмё в 10 вечера, в стокгольме по расписанию в 6 утра. так там можно до 7 часов утра находиться. очень правильная опция...
#500024
v_gildenberg
28 сен 2018, 16:45
Отличная, при первом приближении, здесь если посидеть с цифрами - то получится не все так однозначно. Например, если брать Брянск, Отправление из Москвы в 20-00 вечера, прибытие в Брянск в 2-00 ночи. В Брянске большая, невостребованная станция и, допустим, поезд без особого ущерба можно оставить на платформе до 5 - 6 утра со спящими пассажирами. Даже не поезд, а группу вагонов. Готов ли Арсений - доплатить за это еще 200 - 300 рублей? Арсений может сказать - а зачем? Я могу уехать к бабушке на такси за 150 - 200 рублей, зачем мне спать в вагоне?ktdn: Идея растянуть время высадки отличная. Вот много было дискуссий по прибытию в 02.00. По мне лучше такси и домой. А кому-то лучше растянуть до утра. Но это да, затраты. Кроме труда проводников, отопления еще и вагон не сможет стоять всю ночь у платформы при их дефиците. Значит, его надо оттощить в тупик а потом обратно.
Обратный момент - поезд прибыл ну допустим на Курский вокзал. 2 ночи. Мы его откатили до Царицино. Движки нам согласовали данное перемещение, инфраструктура представила путь отстоя, совместными усилиями организовали колонки 220/380 В. Люди спят до 5- 6 утра, момента открытия метро. Сколько это будет стоить? Даже при примерном представлении не менее чем 500 - 600 рублей с человека. Окупится ли все это? вряд ли! Чисто как программа лояльности - еще пойдет.
Поэтому как ни крути - но все эти заморочки с "отелем на колесах" не будут стоить тех денег. Проще запустить ускоренный дневной экспресс. В каких - то случаях - да, это реализуемо. Но в целом широкого применения ждать не стоит.
#500026
Vitaly65535
28 сен 2018, 16:55
В 2010, кажется, году, с вводом нового тарифного руководства, отменили комсборы, но частично они вошли в стоимость. Видимо, у Вас билет 2008 без комсбора, а в 2010 - по новому ТР. На коротких расстояниях это заметно чувствовалось. И коэффициенты регулирования.v_gildenberg:У меня четкое было понимание в 2008 году осенью когда меня везли служить в армию в общем вагоне из Волгограда до станции Разъезд 85 км билет стоил 110 рублей с учетом всех сборов.
В 2010 году когда я ездил в общем вагоне в том же направлении билет стоил 220 рублей. Это был максимальный пик тарифов.Не могу сказать были ли сборы или нет включены в билет.
Так тарифы были едиными на всю сеть, единственное, с чем могли играться, это с коэффициентами фирменности. И сезонное регулирование, график которого утверждала ФСТ, но оно опять же общесетевое. Динама на отдельных направлениях появилась в 2013: Система динамического ценообразования ОАО ФПКv_gildenberg:Но там опять таки пошла игра в исключительные тарифы на ряде направлений и оформление сопутствующих распоряжений ФПК для своих филиалов. Направление "эталон" в принципе можно отыскать.
Целиком по сети - еще позже.
Да. Но общесетевые тарифы - тоже есть проблема. У западноевропейских госперевозчиков примерно то же - довольно высокая "standard fare" и потом скидки от нее.v_gildenberg:Но опять-таки это скидка есть следствие мягко говоря, не очень обдуманного повышения тарифов
Да, было такое. И, кстати, не увидел прям таких разрушительных последствий, типа массовых отмен и подорожания. В 2013 году отменили десятка 1,5 нерентабельных ПДС и подняли тарифы более привычных 10%, процентов 20. Более ничего такого не помню.v_gildenberg:Замечу, по- моему по итогам 2010 года ФПК в первый и последний раз получило 36 млрд рублей на все про все от государства. Потом аттракцион щедрости решили прекратить, сузили до ручейка 6 -12 млрд в год.
А если прибытие в 3.45, а повредил в 3.49, пока ждал своей очереди на выход и просто тупил?v_gildenberg:У пассажира в бланке билета написано прибытие на станцию назначения в 3-45, хорошо, если мы даем пассажиру право находится до 5-20 утра в вагоне, то как быть с этим же пассажиром, который остался в вагоне, а утром,спускаясь с верхней полки, повредил себя - кто будет нести ответственность? По правилам быть там его не должно.
За счет роста пассажиропотока же.v_gildenberg:Хорошо, на первых порах мы делаем пребывание бесплатным - но в последующем этапе развития данной услуги она должна как-то окупаться. Затраты на данную услугу должны хоть как-то отбиваться.
Ага, лет 5 назад, но наоборот из Стокгольма в Мальме. Минут 40-50 дополнительных, о чем после отправления сообщила проводница.Фыва Цукен:вот ехал я на минувший новый год ночником мальмё-стокгольм. он из мальмё в 10 вечера, в стокгольме по расписанию в 6 утра. так там можно до 7 часов утра находиться. очень правильная опция...
#500035
v_gildenberg
28 сен 2018, 17:46
10 минут дается пассажиру на сборы! В 3-49 повредил ногу в вагоне, обращаться к страховщику перевозчика за компенсацией ущерба.
А если повредил на перроне - то к представителю владельца инфраструктуры.
Тут еще я заметил тенденцию, что если работать в сегменте "дорого и богато", то не будет прямо ощутимого спада пассажиропотока. Если конечно, платежеспособный спрос клиентов позволяет.
Представьте- у Вас есть гостиница: вы сделали там отличный ремонт, стоит дорогая мебель, имеется вкусный завтрак да и само питание. Персонал вышколен, безопасность на высшем уровне, сервис 5 звезд. Ну не будет она стоять пустой! И никто не скажет- "слушай а сделай ты ее за 1000 рублей в сутки, народ попрет" Нет, если установить цену 4500 в сутки - придет народ. Ужмется в другом, но придет. Народ должен понимать за что отдает деньги.
Это дискуссионный вопрос из разряда - "а много ли после повышения цен на бензин пересело на троллейбусы? " Но маркетологи и экономисты - поймут что я имею ввиду.
То что ФПК прохлопало - презентацию сегмента "эконом плюс", "бизнес" и собственно как самого комфорта для пассажиров из категории "социальный" (не люблю это слово!) вина в том, что железнодорожники они отличные, а сервисники оказались никудышные....
Даже сейчас когда выбираешь билет на сайте авиаперевозчика (мы смотрели - хотели улететь в L.A.) то нам агрегатор билетов сопровождал на каждом шагу - какое будет кресло, какой будет вай-фай, сколько раз будут кормить\поить - что желаете? Маршрут полета? Пожалуйста, на спинке кресла! Какие развлечения? О, фильмы, музыка! Есть наушники! Все что желаете клиенты с деньгами! Возьмите нас, не пожалеете!
Есть ли такая функция на Ласточке той же? Да, даже на Сапсане до такого не дошли. Собственно к Ласточке одна претензия - не очень удобный с точки зрения комфорта салон. Все остальное приемлемо. Да, многие тут жалуются на Ласточку, но спокойно летают во Вьетнам по 6- 8 часов. Но ничего, думаю и модернизация салонов Ласточки с повышением качества услуг грядет. В любом случае, обратная связь должна быть и интересна перевозчику

Тут еще я заметил тенденцию, что если работать в сегменте "дорого и богато", то не будет прямо ощутимого спада пассажиропотока. Если конечно, платежеспособный спрос клиентов позволяет.
Представьте- у Вас есть гостиница: вы сделали там отличный ремонт, стоит дорогая мебель, имеется вкусный завтрак да и само питание. Персонал вышколен, безопасность на высшем уровне, сервис 5 звезд. Ну не будет она стоять пустой! И никто не скажет- "слушай а сделай ты ее за 1000 рублей в сутки, народ попрет" Нет, если установить цену 4500 в сутки - придет народ. Ужмется в другом, но придет. Народ должен понимать за что отдает деньги.
Это дискуссионный вопрос из разряда - "а много ли после повышения цен на бензин пересело на троллейбусы? " Но маркетологи и экономисты - поймут что я имею ввиду.
То что ФПК прохлопало - презентацию сегмента "эконом плюс", "бизнес" и собственно как самого комфорта для пассажиров из категории "социальный" (не люблю это слово!) вина в том, что железнодорожники они отличные, а сервисники оказались никудышные....
Даже сейчас когда выбираешь билет на сайте авиаперевозчика (мы смотрели - хотели улететь в L.A.) то нам агрегатор билетов сопровождал на каждом шагу - какое будет кресло, какой будет вай-фай, сколько раз будут кормить\поить - что желаете? Маршрут полета? Пожалуйста, на спинке кресла! Какие развлечения? О, фильмы, музыка! Есть наушники! Все что желаете клиенты с деньгами! Возьмите нас, не пожалеете!
Есть ли такая функция на Ласточке той же? Да, даже на Сапсане до такого не дошли. Собственно к Ласточке одна претензия - не очень удобный с точки зрения комфорта салон. Все остальное приемлемо. Да, многие тут жалуются на Ласточку, но спокойно летают во Вьетнам по 6- 8 часов. Но ничего, думаю и модернизация салонов Ласточки с повышением качества услуг грядет. В любом случае, обратная связь должна быть и интересна перевозчику
Классическое время хода 603/604 от года к году было примерно следующим: 23.30 - 7 утра с копейками, обратно: 22.30 - 6.30 (плюс-минус несколько минут туда-сюда).Vitaly65535: В конце прошлого десятилетия время пути явно было меньше 7 часов.
С уважением, Евгений.
#500101
Vitaly65535
29 сен 2018, 00:27
Возможно и так, только я не знаю, какие годы являются классическими.SM@TRON:Классическое время хода 603/604 от года к году было примерно следующим: 23.30 - 7 утра с копейками, обратно: 22.30 - 6.30 (плюс-минус несколько минут туда-сюда).Vitaly65535: В конце прошлого десятилетия время пути явно было меньше 7 часов.
2004 год
Москва-Смоленск 23.50-6.29
Смоленск-Москва 23.00-5.45
Удивительный аргумент у ув. Гилденберга))) Дескать ,летают же в самолёте по 8 часов(я один раз и поболее летел),а чем же ласта хуже? Совершенно несопоставимо,на самолёте за 8 часов на другой континент улетаешь,а куда на ласте за 8 доедешь? Примерно,на расстояние СПб-Мск,если это не ГХ Октябрьской дороги, где можно из ласты максимальную скорость 160 выжимать. Вот потому тут столько скептиков в отношении дальних поездок на ласте 

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#500121
авиапассажир
29 сен 2018, 08:04
Да и кресла в самолете эргономичнее, чем на ж.д. Не знаю с чем это связано, может дороговизной авиационных кресел? Во всяком случае 8 часов в самолете переносятся легче, чем 4 часа в Сапсане или ICE.
#500122
v_gildenberg
29 сен 2018, 08:07
Еще раз по полочкам.Landsberg: Удивительный аргумент у ув. Гилденберга))) Дескать ,летают же в самолёте по 8 часов(я один раз и поболее летел),а чем же ласта хуже? Совершенно несопоставимо,на самолёте за 8 часов на другой континент улетаешь,а куда на ласте за 8 доедешь? Примерно,на расстояние СПб-Мск,если это не ГХ Октябрьской дороги, где можно из ласты максимальную скорость 160 выжимать. Вот потому тут столько скептиков в отношении дальних поездок на ласте
Сидя - 8 часов можно ехать. Летаете ли Вы на самолете сидя, сидите - в офисе, в университете - на паре. 8 часов сидя - это собственно не очень страшно. К слову, я один раз ехал 30 декабря 2006 из города Волжский в город Борисоглебск в автобусе вообще стоя. Ничего, доехал. 8 часов весьма условная цифра. Например, мы с LmV сообразили успешную формулу 5+1. Смысл ее в том, что человек с Москвы или с Питера закончив в пятницу рабочий день 17-00 и захотев использовать Ласточку по назначению, прибывает на вокзал, в 18-00 отправляется и в пункт назначения прибывает максимум в 23-00. Если прибытие уже в 1-00, 2-00 и 3-00, то смысл есть воспользоваться ночным поездом отправлением позже, но прибытием в 5-00, 6-00 утра. Точно также и в обратном вечернем курсировании: 18+(5+1)....В 12 ночи метро еще и в Москве и в Питере работает.
Вопрос к качеству посадочных мест у Ласточки оставляет желать лучшего. Если те люди, которые предлагают Ласточку, сами летают на самолетах, то могли бы видеть как авиаперевозчики и агрегаторы билетов на сайте завлекают пассажиров, указывая размеры кресла и шаг между ними. Надеюсь, что мы доживем до такого дня.
Пока - пусть каждый сам решает на что ему тратить деньги и чем воспользоваться.
Почему-то Вы в качестве примера берёте линию СПб-Мск . Пусть так все верно. Но теперь пусть сведущие просветят меня и других железнодорожников любителей:) на какое расстояние можно уехать за указанные 6 часов на других участках,"попроще" так сказать.Какую скорость там позволяют развивать пути и все прочее? И сколько,при этих условиях,придётся ехать сидя ,предположим,1000 км,по нашим меркам не столь уж большое расстояние. А потом уже можно порассуждать поедут ли люди сидя,поедут ли по предлагаемым ценам,копеечными они быть не могут,и все такое прочее.
Если выводы будут не слишком хороши для ж/д встанет вопрос-не приведёт ли это к потере каких-то маршрутов для ж/д транспорта ,вообще?
Если выводы будут не слишком хороши для ж/д встанет вопрос-не приведёт ли это к потере каких-то маршрутов для ж/д транспорта ,вообще?
"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
Да,Вы пишете,что сидеть 8 часов можно. Мой вопрос был-ради чего? Оказаться через 8 в каких-то тропиках под пальмой,другом мире фактически или переехать из области в область России. В первом случае есть смысл помучиться во втором лучше уж полежать 10-12 часов 

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#500125
v_gildenberg
29 сен 2018, 08:35
Ага!!! То есть ради забугорских отелей-"все-включено" мы готовы даже стоя лететь, а ради любимого бабушкиного дома с березками и пирожками и 5 часов на Ласточке жалко???Landsberg: Да,Вы пишете,что сидеть 8 часов можно. Мой вопрос был-ради чего? Оказаться через 8 в каких-то тропиках под пальмой,другом мире фактически или переехать из области в область России. В первом случае есть смысл помучиться во втором лучше уж полежать 10-12 часов

Вот я тоже не понимаю - зачем себя мучить?! Мы же не в Нью-Йорк или Дубай летаем а в банальные Нью-Васюки едем.
С уважением, Евгений.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 222