avtopilot: Но я помню время, когда Москву включили в одну зону, начиная с первого метро, чтобы станции типа Выхино разгрузить. Вот только не помню, когда это было, и как долго продержалось.
Разбивка по зонам в пределах Москвы осталась. С середины 90-х и по сей день стоимость проезда между любыми остановочными пунктами в черте города установлена единой и равной стоимости поездки в метрополитене. Соответственно цена абонементных билетов тоже стала одинаковой. Но для поездок город-пригород зонный тариф остался. Т. е. если ехать от Бутова - цена что до Битцы, что до Трикотажной одинакова (сейчас - разовый билет 34 руб., месячный абонемент 1400 руб.), но если садиться в Щербинке - отличается в разы (до Царицына - 22 и 1050 руб., до Тушина 132 и 4600 руб.) Понятно, что подавляющее большинство пассажиров из Подмосковья, как и в советское время, выходят у ближайшего метро.
Но и для поездок в черте Москвы, несмотря на единую цену с метро, электричками мало кто пользуется. Причина - нестабильные интервалы и длительный перерыв в дневное время. Вот, например, расписание отправления поездов с Курского вокзала на Белорусский: 05:17, 07:06, 07:57, 08:42, 08:57, 09:28, 09:38, 10:23, 10:44, 14:17, 15:06, 16:01, 17:11, 17:32, 18:07, 18:32, 19:22, 20:18, 21:59, 22:22 (все ежедневные). Кому они нужны, если поезда метро ходят с 6 до 1 часа с интервалом 2 - 3 (и лишь после 22 часов - 5 и больше) минут? До сих пор многие москвичи не знают о сквозных электричках (не шутка!)

Вот если по "центральным диаметрам" будет тактовое движение в течение всего дня и одна тарифная зона в пределах города независимо от места посадки (а авторы проекта обещают единую цену на всём протяжении МЦД, с бесплатными пересадками) - можно будет говорить об интеграции в систему городского транспорта.