В общем - абсолютно здравая идея, ЖД билеты на бумаге со степенью защиты - анахронизм.
В кассе/ТТС достаточно выдавать обычный чек на термобумаге (такой, как в любом супермаркете), можно с QR-кодом, а проводники будут проверять билеты либо по списку номеров паспортов, либо через QR-сканер. Т.е. и кассы/ТТС останутся (для любителей бумажных документов), и полностью электронным билетом можно будет воспользоваться.
Кстати, автобусные междугородные перевозчики (в том числе госавтопарки), насколько я помню, никогда не печатали билеты на бумаге со степенью защиты, ни у нас в РБ, ни в РФ - в памяти всплывают только обычные чеки.
Кассы с детства активно не люблю. До сих пор помню эпопею в 2003-2005 годах: приезд в минские ЖД кассы на ул.Чкалова (там были меньше очереди) к 8:00 (или 7:00?) строго за 45 дней, чтоб ухватить заветный билет на симферопольскую сотку - билеты и плацкарт, и купе в те годы на крымские поезда разлетались за 1-1,5 часа с начала продаж, даже на откровенно жуткие поезда типа 382/381, хотя и сотка в те годы была еще тем сараем (калины/поляки начала 1970-х и такие же белые аммендорфы).
По собственному опыту - года примерно с 2013 ни разу не печатал бумажные ЖД/авто/авиабилеты и ни разу не обращался за ними в кассу/терминал. (Хотя нет, вру - 1) В 2014 году для поездки на поезде 100/99 Минск-Симферополь понадобилось распечатать билет в терминале, ЭР на него не действовала; 2) Билеты Мюнхен-Бухлое-Фюссен, Мюнхен-Мемминген и еще что-то DB-шное печатал в ихних терминалах в 2017 году, уже не помню, почему).
Из опыта других ЖД, которыми ездил - БЧ практически полностью идентична с РЖД, на ЛГ и Трениталии у проводников QR-сканеры, которыми они считывают данные с любого носителя (экран смартфона, распечатанный A4, чек из кассы), вот на DB архаичная система с билетами на оранжевой бумаге (печатал через терминал) и кондуктором, который ставит на эти билеты чернильные штампики. Как там с электронными билетами, распечатанными с сайта, или показанными на смартфоне - без понятия.