815С/816C Краснодар - Роза Хутор
Дата поездки 20.01.2018
От станции Краснодар-1 до станции Туапсе — Пассажирская
Вагон 09С
До зимнего графика 2017/2018 практически в это время (06:03) утра отправлялась ласточка №803 Краснодар — Имеретинский Курорт.
Билет приобретался за сутки до отправления, выбрал самый пустой вагон (более 90 свободных мест). Место у окна в самом начале вагона. Цена 455 рублей. На вокзал приехал за 20 минут до отправления. Ласточка (сцепка двух ласт) стояла на первом пути. Нумерация с хвоста. После летне/осеннего сезона 2017 было непривычно видеть отсутствие толпы на перроне и практически полупустые вагоны. Посадка в вагон 09 выполнялась через 10-й вагон. У входа стоял стюард лет 25..27. Попросил предъявить только паспорт. Прохожу в свой вагон, заполненность 20%. Несколько пассажиров (судя по лыжам) ехали в зиму, в прямом смысле этого слова, так как в Краснодаре накануне днём было +13. Данный поезд и позволяет без пересадок буквально попасть из весны в зиму) или из осени в зиму, кому как нравится. Остальные пассажиры — молодые семьи, часть с детьми.
За 10 минут до отправления в вагон зашла дама бальзаковского возраста с чемоданом. Вначале долго ходила изучала нумерацию мест, потом направилась в мою сторону. Вотафак! Ну неужели система продала ей место (впоследствии оказалось она ехала также до Туапсе как и я, но билет у неё был приобретён в кассе), только потому, что я тоже ехал до этой станции?? В вагоне было около 70 свободных мест...нет же, надо именно рядом со мной. Ну да ладно.
Точно по расписанию отправились. В вагоне было тепло и комфортно, снял куртку. За окном проносились спящие улочки Краснодара, вот состав заехал на мост через реку Кубань. В это время стюард попросил всех предъявить к проверке проездные документы. После разъезда Кубань скорость держали 95 км/ч, Энем-1 проследовали с отклонением на боковой путь (38 км/ч). По станции Энем-2 нас пропускала утренняя электричка Горячий Ключ — Краснодар. Далее скорость варьировалась от 90 до 115 км/ч. Разъезд Псекупс проследовали без остановки, хотя тут заявлена техническая остановка. За окном темно, начинаю дремать. Просыпаюсь на станции Саратовская, проследум по главному. Горячий Ключ принимает на соседний путь к скорому №14/13 Саратов - Адлер. Нумерация с головы, начинается с вагона №2 (волгоградская прицепка).
В Горячем Ключе посадка на весь наш состав была порядка 15 — 20 человек. До Фанагорийской держали скорость 80 — 90 км/ч, затем упала до 65 — 70. Перед станцией Чинары узнал, что необходимо в срочном порядку вернуться в Краснодар. Через приложение РЖД на смартфоне пытаюсь войти и отменить электронную регистрацию на Ласточку 814 Адлер — Майкоп. (планировалась пересадка в Туапсе и поездка в Майкоп). Однако войти в сеть не удалось, состав стремительно покинул зону действия сотовой сети и приближался к Лысогорскому железнодорожному тоннелю. В тоннеле скорость была не выше 35 км/ч, после выезда из тоннеля, на разъезде Чилипси пошёл дождь. Мобильная связь отсутствовала. Вдалеке видны заснеженные вершины горы Хлебушко и Лысой. Перед станцией Кривенковская появился интернет и устойчивая связь, однако возврат электронного билета через приложение уже был не возможен (менее часа до отправления поезда — обратитесь в кассу). Ну да ладно.
По Кривенковской нас пропускала утренняя электричка Туапсе — Горячий Ключ. Со склонов гор красиво каскадами спускались ручьи воды после дождя. В районе разъезда Греческий проследовала встречная ласточка Адлер — Краснодар №802.
Туапсе принимает на третий путь. Небольшая посадка и высадка. Отправился в билетные кассы сдавать билет на ласточку до Майкопа. Кассир поведала, что к возврату всего 94 рубля и что их необходимо выполнять через претензию. Я говорю, что фиг с ними с этими деньгами, у меня нет времени — через час автобус на Краснодар. Но тем не менее, она распечатала возвратный билет, далее нашла распечатку заявления на возврат по претензионке и сообщила, что можете заполненное заявление сдать в любом городе в любой железнодорожной кассе.
В общем, не знаю как так произошло, но через 2 дня мне на карту поступили эти самые 94 рубля.
Покидаю перрон, на первом пути стоит только что прибывшая ласточка Майкоп — Адлер.
Через минут 10 я уже был на автовокзале, оказалось, что автобус на 09:30 (экспресс без остановок кроме Джубги — отменили), следующий был на 10:10, который до Краснодара ползёт аж 4 часа.
Резюмирую.
Ласточка на маршрутах Северо- кавказской жд остаётся самым быстрым и дешёвым видом перемещения. От Краснодара до Туапсе (как в моём случае), быстрее не получится, бешеный 102 в Краснодаре не останавливается. Соотношение скорость/цена — самое лучшее. Про качество (сервис) поездки — тут каждому своё, но я рад, что за два часа с копейками можно добраться до нужного места.
Оценка 10, вне конкуренции (с учётом цены, скорости).
Вокзал Краснодар – I. Табло поездов дальнего следования.
Момент въезда в чинарский портал Лысогорского тоннеля
Окрестности станции Чилипси. Идёт дождь.
Станция Кривенковская
Ласточка из Краснодара прибыла на третий путь
Табло в подземном переходе на станции Туапсе - Пассажирская
Ласточка перед отправлением со станции Туапсе - Пассажирская
Вокзал станции Туапсе – Пасс. Вид из города.
Центральная набережная в Туапсе.
А это сразу по возвращению в Краснодаре, жд. Вокзал.
Краснодарский автовокзал.
Дата поездки 20.01.2018
От станции Краснодар-1 до станции Туапсе — Пассажирская
Вагон 09С
До зимнего графика 2017/2018 практически в это время (06:03) утра отправлялась ласточка №803 Краснодар — Имеретинский Курорт.
Билет приобретался за сутки до отправления, выбрал самый пустой вагон (более 90 свободных мест). Место у окна в самом начале вагона. Цена 455 рублей. На вокзал приехал за 20 минут до отправления. Ласточка (сцепка двух ласт) стояла на первом пути. Нумерация с хвоста. После летне/осеннего сезона 2017 было непривычно видеть отсутствие толпы на перроне и практически полупустые вагоны. Посадка в вагон 09 выполнялась через 10-й вагон. У входа стоял стюард лет 25..27. Попросил предъявить только паспорт. Прохожу в свой вагон, заполненность 20%. Несколько пассажиров (судя по лыжам) ехали в зиму, в прямом смысле этого слова, так как в Краснодаре накануне днём было +13. Данный поезд и позволяет без пересадок буквально попасть из весны в зиму) или из осени в зиму, кому как нравится. Остальные пассажиры — молодые семьи, часть с детьми.
За 10 минут до отправления в вагон зашла дама бальзаковского возраста с чемоданом. Вначале долго ходила изучала нумерацию мест, потом направилась в мою сторону. Вотафак! Ну неужели система продала ей место (впоследствии оказалось она ехала также до Туапсе как и я, но билет у неё был приобретён в кассе), только потому, что я тоже ехал до этой станции?? В вагоне было около 70 свободных мест...нет же, надо именно рядом со мной. Ну да ладно.
Точно по расписанию отправились. В вагоне было тепло и комфортно, снял куртку. За окном проносились спящие улочки Краснодара, вот состав заехал на мост через реку Кубань. В это время стюард попросил всех предъявить к проверке проездные документы. После разъезда Кубань скорость держали 95 км/ч, Энем-1 проследовали с отклонением на боковой путь (38 км/ч). По станции Энем-2 нас пропускала утренняя электричка Горячий Ключ — Краснодар. Далее скорость варьировалась от 90 до 115 км/ч. Разъезд Псекупс проследовали без остановки, хотя тут заявлена техническая остановка. За окном темно, начинаю дремать. Просыпаюсь на станции Саратовская, проследум по главному. Горячий Ключ принимает на соседний путь к скорому №14/13 Саратов - Адлер. Нумерация с головы, начинается с вагона №2 (волгоградская прицепка).
В Горячем Ключе посадка на весь наш состав была порядка 15 — 20 человек. До Фанагорийской держали скорость 80 — 90 км/ч, затем упала до 65 — 70. Перед станцией Чинары узнал, что необходимо в срочном порядку вернуться в Краснодар. Через приложение РЖД на смартфоне пытаюсь войти и отменить электронную регистрацию на Ласточку 814 Адлер — Майкоп. (планировалась пересадка в Туапсе и поездка в Майкоп). Однако войти в сеть не удалось, состав стремительно покинул зону действия сотовой сети и приближался к Лысогорскому железнодорожному тоннелю. В тоннеле скорость была не выше 35 км/ч, после выезда из тоннеля, на разъезде Чилипси пошёл дождь. Мобильная связь отсутствовала. Вдалеке видны заснеженные вершины горы Хлебушко и Лысой. Перед станцией Кривенковская появился интернет и устойчивая связь, однако возврат электронного билета через приложение уже был не возможен (менее часа до отправления поезда — обратитесь в кассу). Ну да ладно.
По Кривенковской нас пропускала утренняя электричка Туапсе — Горячий Ключ. Со склонов гор красиво каскадами спускались ручьи воды после дождя. В районе разъезда Греческий проследовала встречная ласточка Адлер — Краснодар №802.
Туапсе принимает на третий путь. Небольшая посадка и высадка. Отправился в билетные кассы сдавать билет на ласточку до Майкопа. Кассир поведала, что к возврату всего 94 рубля и что их необходимо выполнять через претензию. Я говорю, что фиг с ними с этими деньгами, у меня нет времени — через час автобус на Краснодар. Но тем не менее, она распечатала возвратный билет, далее нашла распечатку заявления на возврат по претензионке и сообщила, что можете заполненное заявление сдать в любом городе в любой железнодорожной кассе.
В общем, не знаю как так произошло, но через 2 дня мне на карту поступили эти самые 94 рубля.
Покидаю перрон, на первом пути стоит только что прибывшая ласточка Майкоп — Адлер.
Через минут 10 я уже был на автовокзале, оказалось, что автобус на 09:30 (экспресс без остановок кроме Джубги — отменили), следующий был на 10:10, который до Краснодара ползёт аж 4 часа.
Резюмирую.
Ласточка на маршрутах Северо- кавказской жд остаётся самым быстрым и дешёвым видом перемещения. От Краснодара до Туапсе (как в моём случае), быстрее не получится, бешеный 102 в Краснодаре не останавливается. Соотношение скорость/цена — самое лучшее. Про качество (сервис) поездки — тут каждому своё, но я рад, что за два часа с копейками можно добраться до нужного места.
Оценка 10, вне конкуренции (с учётом цены, скорости).
Вокзал Краснодар – I. Табло поездов дальнего следования.
Момент въезда в чинарский портал Лысогорского тоннеля
Окрестности станции Чилипси. Идёт дождь.
Станция Кривенковская
Ласточка из Краснодара прибыла на третий путь
Табло в подземном переходе на станции Туапсе - Пассажирская
Ласточка перед отправлением со станции Туапсе - Пассажирская
Вокзал станции Туапсе – Пасс. Вид из города.
Центральная набережная в Туапсе.
А это сразу по возвращению в Краснодаре, жд. Вокзал.
Краснодарский автовокзал.