В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#508778 en555 22 ноя 2018, 14:37
Igor K.:
seriyshanson: На севере России мне предлагают вонючий плацкарт, и никаких альтернатив.
А чем плацкарт вонючее сидячки?
Вонючий/не вонючий - это не так важно.
Мне самому сидячка больше нравится, чем плацкарт. Не "Ласточка" в пригородной компоновке, а именно сидячий вагон в ПДС. Что поделать, на юге России таких вагонов тоже нет. Раньше были сидячие вагоны в поезде 69/70 Ростов-Кисловодск - так заменили на Ласточку с поднятием цены почти в 2 раза. Какое-то время была удобная для меня сидячка в поезде 215/216 Саратов-Ростов - тоже отменили.

Парадокс в том, что межобластные автобусы стали стоить дороже, чем плацкарт. :=-O:
#508781 v_gildenberg 22 ноя 2018, 14:53
en555:
Igor K.:
seriyshanson: На севере России мне предлагают вонючий плацкарт, и никаких альтернатив.
А чем плацкарт вонючее сидячки?
Вонючий/не вонючий - это не так важно.
Мне самому сидячка больше нравится, чем плацкарт. Не "Ласточка" в пригородной компоновке, а именно сидячий вагон в ПДС. Что поделать, на юге России таких вагонов тоже нет. Раньше были сидячие вагоны в поезде 69/70 Ростов-Кисловодск - так заменили на Ласточку с поднятием цены почти в 2 раза. Какое-то время была удобная для меня сидячка в поезде 215/216 Саратов-Ростов - тоже отменили.

Парадокс в том, что межобластные автобусы стали стоить дороже, чем плацкарт. :=-O:
Сидячку отменили в связи с тем, что во-первых часть вагонов межобластных пришлось списать по сроку, во-вторых она хуже всех наполнялась . При этом, я замечу, хуже всех наполняемость из Саратова была именно в сидячке (была в Кисловодском поезде и в каком-то уфимском) . Я думаю , что народ рассуждал так : сидя можно и на автобусе доехать , а вот за возможность полежать можно и доплатить .
#508783 AlexPaen 22 ноя 2018, 14:57
Более дорогие, чем плацкарт, автобусы, это какая-то аномалия локальная. Обычно все наоборот.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#508791 en555 22 ноя 2018, 16:27
AlexPaen: Более дорогие, чем плацкарт, автобусы, это какая-то аномалия локальная. Обычно все наоборот.
По идее - да, так и должно быть.
Самое интересное, что 2-х этажные автобусы в Москву (экспрессы) стоят 800-1000 рублей. А именно межобластные автобусы, со всеми остановками, стоят дороже.
Для сравнения:
Ростов - Краснодар. Автобус - 700, плацкарт - 550/800. (верхние боковые/обычные места).
Ростов - Воронеж. Автобус - 1500 р., плацкарт - 820/1200 р.
Ростов - Волгоград. Автобус - 1200, плацкарт - 750/1150.
Ростов - Ставрополь. Автобус - 900, плацкарт - 650/950.
Ростов - Махачкала. Автобус - 1700, плацкарт - 900/1450.

Посмотреть цены на междугородние автобусы можно здесь: https://www.donbilet.ru/rostov/
(мысленно вычитаем 10% от стоимости - наценка за онлайн покупку)
#508793 Exval 22 ноя 2018, 16:32
LmV:
Exval: Использование на отечественных пассажирских вагонах таких решений, как обязательное угольное отоплен е, автономного электроснабжения, хребтовой балки, и т.д., было вызвано военно-мобилизационными соображениями.
Угольное отопление было связано с тем, что: 1) тепловозов с системой электроотопления слишком мало, да и те - одной серии ТЭП70 БС, да и тех тогда не было, про паровозы же и говорить нечего;
2) вагон-электростанцию ставить - тоже дорого, и невозможно всюду;
3) на стоянке - как вагоны топить? розетки не везде есть.
Тоже самое про автономное электроснабжение.
А хребтовая балка чем не нравится? Зато вагон не сгибается при ударе.
Указанные особенности конструкции плацкартного вагона (как и "створный угол" и некоторые другие) были приняты по требованию Министерства обороны.
#508795 LmV 22 ноя 2018, 16:38
Exval:
Указанные особенности конструкции плацкартного вагона (как и "створный угол" и некоторые другие) были приняты по требованию Министерства обороны.
Да тут и без требований, учитывая: 1) что все вагоны такие (угольное отопление и хребтовая балка);
2) электроотопление обязательно только у электровозов, у остальных локов - это редкая фича, в депо - опционально, а без депо - вообще может не быть.
3) хребтовая балка предотвращает сплющивание вагона при ударе о тупиковую призму, либо при столкновении.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#508796 Exval 22 ноя 2018, 16:48
В такие моменты мне вспоминается фраза Глеба Жеглова: "Упрямство, Шарапов - это первый признак тупости" (С)
#508798 LmV 22 ноя 2018, 16:59
Exval: В такие моменты мне вспоминается фраза Глеба Жеглова: "Упрямство, Шарапов - это первый признак тупости" (С)
Ну не надо так самокритично-то :;-): ::-D: У нас угольное отопление (от вагона-паровика) ввели ещё в 1860-х годах, в вагонах коридорного типа, одновременно сделали и сортиры в вагонах. А в Англии, в вагонах каретах, продолжали мёрзнуть до 1890-х (при частом мерзком околонуле), предлагая пассажирам лишь горячие кирпичи под ноги, и срать надо было бегать на станцию. Вот где было упрямство и признак тупости. А вот в САСШ в вагонах буржуйки ставили всегда.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#508875 Exval 23 ноя 2018, 12:16
LmV: А в Англии, в вагонах каретах, продолжали мёрзнуть до 1890-х (при частом мерзком околонуле), предлагая пассажирам лишь горячие кирпичи под ноги, и срать надо было бегать на станцию. Вот где было упрямство и признак тупости.
Причём здесь английские вагоны позапрошлого века? Мы говорили о том, что некоторые особенности конструкции советского плацкартного вагона определялись требованиями Министерства обороны.
#508916 LmV 23 ноя 2018, 19:59
Exval:
Причём здесь английские вагоны позапрошлого века? Мы говорили о том, что некоторые особенности конструкции советского плацкартного вагона определялись требованиями Министерства обороны.
Я не про створный угол, а про то, что и было с момента демилитаризации железных дорог при Александре Втором. Ну нельзя зимой ездить без отопления. Что же до хребтовой балки (появившейся лишь в прошлом столетии), то НЕ делать её, это - очень желать получить гуро при столкновении.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#508918 Exval 23 ноя 2018, 20:04
А разве при Александре Втором была демилитаризация железных дорог? И как же тогда купейные вагоны ездили без хребтовой балки - их пассажиров было не жалко?
#508923 LmV 23 ноя 2018, 20:17
Exval: А разве при Александре Втором была демилитаризация железных дорог?
Замена Корпуса путей сообщения на Министерство путей сообщения, замена званий: генерал-майора на действительного статского, полковника на статского, и т.д. ВУЗ тоже перестал быть военным.
Exval: И как же тогда купейные вагоны ездили без хребтовой балки - их пассажиров было не жалко?
Тогда в плане безопасности ВСЕ вагоны представляли собой писец на колёсах, ибо разлетались в щепки при столкновении, входя друг в друга. Да и купейные вагоны были условно тогда. Забугорные апгрейдировали, замуровывая отдельные двери, и выпиливая стенки, чтобы образовать общий коридор. Двери внутри только потом стали ставить. Потом и собственные вагоны купейные стали делать.
Последний раз редактировалось LmV 23 ноя 2018, 20:46, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#508926 SM@TRON 23 ноя 2018, 20:24
Да ладно вам Профессор. Вы же знаете что Мишу порой клинит на временах "за царя Гороха" (ну вот хочется ему порой блеснуть эрудицией перед народом). Само через пару дней рассосётся :8-): .

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 246