В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#51105 АлексейК 01 янв 2009, 15:47
Беда в том, что все эти регулировки уже давно стали мифическими. Он "действуют" только на две (не самые многочисленные) категории пассажиров:
1. тех, кто действительно считает последнюю копейку
2. тех, у кого не хватает мозгов изучить режим продажи билетов на поезд и понять, как купить билет, включающий нужный участок маршрута.

Я же в такой ситуации просто куплю по карточке билет Москва-Мурманск (а если не лень будет смотреть - Тверь-, Бологое- или Окуловка-Мурманск) и думать про это забуду. У меня нет никаких причин экономить деньги в таких количествах и тратить на это силы и время. Соответственно, переплату буду считать просто скрытымс повышением цены проезда. И, полагаю, что я не единственный рассуждающий так пассажир...

Думаю, что РЖД от этого в финансовом плане скорее всего проигрывает - всё же одно место как правило выгоднее продать 2 (или более) раза на разные участки маршрута, чем заставлять покупать билет на весь маршрут одного пассажира.

PS. Кстати, и сдавать ставший ненужным по каким-либо причинам билет тоже не факт что пойду, учитывая хроническую взаимную вежливость кассиров и пассажиров в кассах возврата и длину очереди туда. Думаю, и тут не факт что для РЖД это выгодно.
#51118 Kotenok 02 янв 2009, 04:40
Maximus71:Основное падение спроса наблюдается именно на Украину, и с чем это связано - пока непонятно.

И еще. По крайней мере по вокзалам Москвы идет массовый возврат - от 5 до 7 тысяч мест в сутки. То есть имеет место быть массовый отказ от поездки в последний момент. Вещь также до этого года неслыханная и непредсказуемая.
1.
Я вот расскажу по поводу Украины, почему непонятно. Потому как я там сижу (временно).
Во-первых, 2500 за купе Москва-Киев - это для основной массы едущих достаточно дорого. В допах ведь было в основном купе. Плацкарт вымели подчистую.
В порядке комментария про купе. Ну вот назначили дневной 103/104 в Киев - ну что мешало часть вагонов пустить как сидячку, а не как купе? В итоге ведь больше денег собрали бы.

Во-вторых, из-за кризиса те украинцы (вопрос о легальности работы опустим), которые раньше ударно вкалывали на стройках, плавно разьехались по домам по мере остановки работы на замороженных объектах вместо того чтобы дружно ломануться сначала домой потом обратно.

2.
Массовый возврат обьясняется тремя причинами.
Во-первых, опять же кризис. Массово порезали новогодние премии и прочие плюшки, на которые многие рассчитывали при поездке.
Во-вторых, многие сдают билеты потому что так и не смогли найти либо удобных, либо вменяемых по цене билетов на обратный выезд.
В-третьих, после того как выбросили в продажу придерживаемые места и назначили факультативы, народ покупает удобные билеты и сдает неудобные.

P.S. В пределах самой УЗ - хоть и кризис, хоть и 30-31 рабочий день - проблем с наполняемостью абсолютно никаких не было, 30 числа поезда из Киева и основные и допы были забиты в мясо.
Последний раз редактировалось Kotenok 04 янв 2009, 02:10, всего редактировалось 1 раз.
#51122 Владимир dukin 02 янв 2009, 12:04
Не знаю, кому непонятно падение спроса билетов на Украину? Падение ожидаемо как раз. Сдача билетов также понятна. Многие заранее выкупили огромное количество билетов из Москвы на Украине. В условиях нестабильной гривны таким образом люди себе на хлебушек заработали. На Украине кризис похлеще нашего. Падение перевозок наблюдается с октября. Если на РЖД не анализируют эти данные, то можно лишь сожалеть и рассуждать о некомпетентности работников Департамента пассажирских перевозок. В ряд регионов Украины наблюдался дефицит мест. Например направление Москва-Луганск, Москва-Рубежное, Лисичанск, Стаханов. Однако назначались допы через ЕЛЕЦ-ВАЛУЙКИ-КУПЯНСК-СВЯТОГОРСК-КР.ЛИМАН-ГОРЛОВКУ-ЯСИНОВАТУЮ, состоящие из СВ и Купе и ходившие пустыми. Назначение ряда допов в Киев вообще необъяснимо! Возили воздух. При этом ощущалась острая нехватка мест в Кишинев, Черновцы! Необходимо было назначить допы в Душанбе, Куляб, Ташкент, Худжанд, Бишкек, Алма-Ату для вывоза гастарбайтеров. Ощущалась нехватка мест в направлении Орска, Оренбурга. В феврале-апреле ожидается резкое падение перевозок из-за несоответствия тарифов доходам граждан. Количество командировочных резко уменьшится, населенность фирмачей резко упадет. Мягкие VIPы в ряде поездов следует исключить, либо снизить тарифы.
#51134 Владиcлав 03 янв 2009, 06:21
Kotenok:1.
Я вот расскажу по поводу Украины, почему непонятно. Потому как я там сижу.
Во-первых, 2500 за купе Москва-Киев - это для основной массы едущих достаточно дорого. В допах ведь было в основном купе. Плацкарт вымели подчистую.
В порядке комментария про купе. Ну вот назначили дневной 103/104 в Киев - ну что мешало часть вагонов пустить как сидячку, а не как купе? В итоге ведь больше денег собрали бы.
С помощью сидячек только убытки - Вы сами знаете что государство сильно занизили цены. А по дороже РЖД продать не может.
#51138 НИКОЛА 03 янв 2009, 16:15
Неизвестный:С помощью сидячек только убытки - Вы сами знаете что государство сильно занизили цены. А по дороже РЖД продать не может.
глупость. Лучше везти пустой состав из 16 купе или наполовину заполненных 16 сидячек? Из сидячек лучше состав составить, чтобы хотя бы какую-то копейку заработать. А если это убыточно (что лично мне сомнительно), то тогда вообще не назначать.
#51139 НИКОЛА 03 янв 2009, 16:35
Maximus71:А это-то Вам чем не нравится???
Вы предпочли бы, чтобы его тупо гнали в новогоднюю ночь обычным графиком?
Нет. Было бы логичнее гнать его не утром 31-го, а утром 1-го (ну или вечером 1-го). Он в этом случае был не полупустым. А так только убытков наплодили.
Maximus71:На Вас вообще не угодишь. Что ни сделаешь - Вам все не нравится.
А вы знаете, я как-то не заметил, чтобы было что-то сделано. Если было - давайте обсудим.  ;D
Maximus71:Не совсем, правда, понятно, зачем Вам моя точка зрения, если Вы считаете меня лично никчемным тупицей и бездельником. Ну, это так, лирическое отступление   ;D
А затем, что вас, к сожалению, до сих пор не уволили, а потому вопросы надо задавать вам.
Maximus71:Назначение допов планируется исходя из прошлого года, естественно, с поправкой по конкретным датам. Поскольку такие грандиозные перевозки планируются сильно заранее, месяца за два, снижения пассажиропотока никто еще не ждал. Наоборот, ждали рост.
Кстати, на ноябрьские праздники этот рост был, и весьма значительный (в целом по сети порядка 7 %, по Москве до 15 %). Это дополнительно внесло уверенность в том, что предновогодние дни будут напоминать апокалипсис.
Самим не смешно?
Maximus71:Повторюсь, назначение поездов было запланировано сильно заранее. Кое-что успели отменить, кое-что нет.
Потом, как правило, поезда продаются волнами.
Первая - за 45 суток, вторая - за 15-10 дней и последняя - за трое суток и ближе до отправления. Сами понимаете, ее результаты уже непредсказуемы.
Ни одной отмены я не заметил. Если были - опять таки, давайте обсудим. Ну а волны - вы же сами летом отставивали этот механизм, не так ли? Могу при случае ссылку поискать.
Maximus71:Скажем так, меня это тоже сильно раздражает.
Просто в эти дни у Московской РДОП такой объем работы, что до регулировки, тем более по каждому поезду, руки просто не доходят.
Она что 20 поездов за 20 дней отсмотреть не может? Лично мне хватило на это 15 минут - и это не имея полноценного доступа к Экспрессу. Тупая отмазка, ИМХО.
Maximus71:Ну если нет других ниток - что, вообще не назначать?
Не назначать. А зачем? Воздух везти? Я же вам цифры привел, что перед этим три пустых состава идут, на кой четвертый?
Maximus71:Я особых граблей не вижу, за исключением 1 января - никогда раньше такого спроса на этот день не было. Но учитывая, что у нас полно освобождающихся составов, ничего страшного в этом нет. Просто не назначили поезда заранее - ну, учтем на будущее.
Вообще хотелось бы поконкретнее, что Вы имели в виду под граблями   ;D
Ну эту мысль уже расшифровали - дико задранные цены на купе, котырые вы отстаивали, на 29-30 декабря, и коэффициент 0,45 на 1 января. В итоге вы назначили туеву хучу поездов на 29-30, которые повезли воздух, и столкнулись с дефицитом мест на 1 января. Я на форуме РЖД об этом уже писал - объяснение этому простое: 31 дек - рабочий день, и многие просто перенесли поездку с декабря на 1 января. Только и всего. А РЖД этот момент проспало. Отсюда, кстати, как я понимаю, и массовые возвраты - людей просто не отпустили с работы.
Maximus71:Основное падение спроса наблюдается именно на Украинуц, и с чем это связано - пока непонятно.
Абсолютно согласен с Константином - запредельная цена на купе.
Maximus71:Подавляющее большинство составов резерва в этом году целиком из купейных и СВ вагонов. Во первых, количество плацкарта в целом снижается, а во вторых, в графиковых поездах на зимний период много купейных вагонов заменили на плацкарты. Так что это тоже объективная реальность, а не "придерживание плацкарта", как Вы наверняка думаете.
Как раз тут вы ошибаетесь - я так не думаю  ;D Это одно из немногих обстоятельств, где я с вами согласен. Я только не понимаю, почему в этих условиях вы эти купешки не отдали под сидячку\общие, чтобы не везти воздух (чтобы вы чего не подумали - лично я 31 дек ехал в купе, можете проверить ;D).
Maximus71:К сожалению, процесс разработки расписаний, особенно на Украину, протекает долго и мучительно.
А в чем заключаются мучения? Расскажите, может чего посоветуем. Серьезно, а?
#51148 Владимир Дукин 03 янв 2009, 17:27
Никаких особых сложностей для разработки графиков на Ю-ЗАП, Южд и Дон.ж.д.не возникает. Просто согласовывать назначение надо не 21-25 декабря, а заранее. Да и продумывать маршрут следования и пункт оборота. Киев и  Харьков не резиновые. Часть поездов можно оборачивать по Жмеринке, Хмельницкому, Черновцам, Сумам, Луганску, Днепропетровску, Мариуполю. Рациональнее прокладывать нитки. Поезда, отправляющиеся с Киевского днем и утром рационально продлевать далее Киева. Время прибытия в Киев в 2-4 ночи неподходящее.
#51164 Kotenok 04 янв 2009, 02:06
Неизвестный:С помощью сидячек только убытки - Вы сами знаете что государство сильно занизили цены. А по дороже РЖД продать не может.
Давайте считать.
Два пассажира в купе (а именно такова средняя загрузка 103/104) принесут 5000.
Сидячка до Киева стоит приблизительно столько же сколько и плацкарт, то есть  на те даты она стоила бы где-то около 1100. Итого шесть пассажиров - 6600. А пассажиры были бы, поскольку спрос был именно на дешевые (но не общие) билеты до Киева.
#51165 Kotenok 04 янв 2009, 02:13
НИКОЛА:Нет. Было бы логичнее гнать его не утром 31-го, а утром 1-го (ну или вечером 1-го). Он в этом случае был не полупустым.
Тут логика другая, потому что поезд брянский. Во-первых вывезти тех брянчан которые не смогли уехать вечером 30го, во-вторых чтобы бригада вернулась до Нового года и отпраздновала дома. :)
#51170 Владимир Дукин 04 янв 2009, 09:08
Перевод купе в режим сидячек позволит ряду пассажиров отказаться от купе в пользу сидячки, сдав билет. Я вижу здесь выход такой: ставить сидячки только в поезда с неудобным расписанием движения. Типа 187, 189 Москва-Киев.
#51178 НИКОЛА 04 янв 2009, 12:59
Kotenok:Тут логика другая, потому что поезд брянский. Во-первых вывезти тех брянчан которые не смогли уехать вечером 30го, во-вторых чтобы бригада вернулась до Нового года и отпраздновала дома. :)
Тут логика в том, что заботились о бригаде - это понятно. Но так как поезд фирменный, он оказался практически невостребованным из-за цены. Но если бы бригаду не возвращали.а состав продержалди в Москве до 1-го, то заработали денег намного больше.
#51179 НИКОЛА 04 янв 2009, 13:01
Владимир Дукин:Перевод купе в режим сидячек позволит ряду пассажиров отказаться от купе в пользу сидячки, сдав билет. Я вижу здесь выход такой: ставить сидячки только в поезда с неудобным расписанием движения. Типа 187, 189 Москва-Киев.
Тогда их никто покупать не будет. Кому ж охота ехать сидя столько времени, да еще и ночью? Это не выход. А насчет того, что из купе перебегут в сидячку - аргумент весьма сомнительный, тут считать надо. А считать получится только опытным путем.
#51182 НИКОЛА 04 янв 2009, 13:48
Владимир Дукин:Eсли поезд уходит из Москвы в 12 и 13 с копейками, накой пассажирам купе? И в сидячке уедут.
не, ну тогда давайте говорить, накой купе вообще существует? Люди поедут в купе, если они не хотят ехать с 60 пассажирами в открытом пространстве, хотят полежать.
Правильная, на мой взгляд, ситуация, когда есть выбор, ориентированный на спрос, чтобы и купе были, и плацкарты, и сидячка. Это сейчас, когда цены на купе дико задраны, что люди уже не могут платить, конечно, резонно ожидать, что при наличии выбора между купе и сидячкой они выберут сидячку - вне зависимости от времени отправления поезда. А когда цены на купе будут адекватными, но наполняться будет, я уверен, и то, и другое. Нужен комплекс мер по заполнению поездов - как внедрение сидячек, так и изменение тарифной политики. И много чего еще.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Заново и гости: 240