Про овербукинг,я бы не был так категоричен
если бы это не практиковалось,то самолеты чуть менее чем всегда летали бы незаполненными -> это бы отразилось на цене билета.
Потому что а)кто-то покупает полностью возвратный билет и даже не извещает аваиакомпанию,что не летит этоим рейсом - т.к.по условиям тарифа в любом случае получит обратно все деньги (или перенос вылета на другой рейс/дату) б)кто-то покупает невозвратный билет и не летит,т.к.у него меняются планы (кто-то заболел,не отпустили с работы и т.п....когда берешь билет по минимальной цене за полгода-год до вылета,вероятность этого достаточно велика) в)кто-то опаздывает и т.д. Помимо этого,бывает операционный овербукинг,который вообще не зависит от того,что компания продает больше билетов,чем мест в самолете. И даже не потому что бОльший самолет заменяется мЕньшим - он бывает например и у ПОБЕДЫ,у которой все самолеты однотипные. Условно говоря,у пассажира билет Чебоксары - Москва - Милан. Рейс Чебоксары - Москва задерживается,и по вине авиакомпании пассажир не попадает на рейс Москва - Милан. Авиакомпания должна предоставить ему место на следующем рейсе Москва - Милан,а там возможно свободных мест уже нет. В результате чебоксарский пассажир занимает чье-то место,и пассажир с рейса Москва - Милан попадает под овербукинг,даже если на него не продали билетов больше,чем мест в самолете
Другой вопрос,что пассажир попавший под овербукинг должен быть защищен - а у нас этого нет. В Европе практически всегда при овербукинге находятся добровольцы,которые согласны подождать следующего рейса - т.к.за это авиакомпании предлагают хорошие компенсации. В России максимум,что ты получишь - это бесплатную гостиницу и питание. И то далеко не всегда.