Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#516571 Vitaly65535 16 янв 2019, 21:52
NetWarrior:
При нынешних тарифах (порядка 500 р. до Пскова) - и при заполняемости 99% (по словам представителей властей Пскова - слышал где-то в ноябре), - Вы считаете, - что этот маршрут по-прежнему нерентабелен?!
На данный момент - однозначно нерентабелен. Но он пока в процессе раскатки, и цены продолжают потихоньку подкручивать вверх. Средняя наполняемость там не 99, но как минимум процентов 80-85 есть. Трудно сказать, какой % билетов идет со скидкой студентам и пенсам, но вообще при такой выручке даже если взять ЭДшку и пустить ее 800-м номером на аналогичное расстояние и без всяких тепловозов, то она будет тоже нерентабельна, но не сильно. Вообще для 800-х поездов на аналогичное расстояние тариф во 2-й класс в районе 750 руб и в высокий сезон более 900 рублей. Поэтому, как мне кажется, для регионов Ласточки должны быть с вагонами 1, 2 и 3 классов, чтобы была возможность устанавливать более дешевые тарифы. Но поскольку перевозчик здесь - сами РЖД, то часть расходов вынесена за скобки, и пока такое, как я понимаю, устраивает. Ну а то, что так быстро раскатали большой поток - замечательно, например, СПб-В.Новгород при дешевых ценах так и не раскатали, не говоря уже про всякий бред типа Новгород-Петрозаводск. А это значит, что когда со временем, например, маршрут захотят передать коммерческому перевозчику, то просто так с темы соскочить и закрыть не удастся.
#516602 AlexPaen 17 янв 2019, 06:23
Vitaly65535: но вообще при такой выручке даже если взять ЭДшку и пустить ее 800-м номером на аналогичное расстояние и без всяких тепловозов, то она будет тоже нерентабельна, но не сильно. Вообще для 800-х поездов на аналогичное расстояние тариф во 2-й класс в районе 750 руб и в высокий сезон более 900 рублей.
Откуда все это следует? То что где-то пускают именно с такими ценами не говорит о том, что именно они рентабельны, а все что ниже - нет.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#516607 v_gildenberg 17 янв 2019, 07:35
Просто Сергей (вроде так зовут же!?) резонно удивляется . Нас в своё время учили - за все надо платить , поезд с пассажирскими вагонами под тепловозом не может быть рентабельным и прочее. Да тот же СПБ-Псков. Сколько хороших маршрутов в угоду этой идеи было ухайдокано! Внезапно появилась Ласточка , которую надо было куда-то приткнуть и тут же все быстренько пересчитали , часть расходов вообще вынесли за скобки ! Поставили щадящие тарифы ! Вопрос тогда такой : а что тогда в принципе рентабельно!? Если электричка под тепловозом оказывается дешевле чем поезд 7-8 сидячими вагонами - то я чего то не понимаю . :=-O: Если ее оплачивают грузовые перевозки , то почему этого не могут сделать другие поезда !? И где же тот декларированный принцип ухода от перекрестного субсидирования !? Если ее оплачивают другие маршруты, например сапсан, то является это в принципе правильным !? Вопросов много и нет ответов . И меняющаяся методика расчетов здесь вызывает раздражение : что нужно в конце концов - срубить денег или заняться социальной ответственностью!? Расставьте приоритеты и определите четкие правила игры.
#516611 Liski 17 янв 2019, 08:02
v_gildenberg: Внезапно появилась Ласточка , которую надо было куда-то приткнуть и тут же все быстренько пересчитали , часть расходов вообще вынесли за скобки ! Поставили щадящие тарифы ! Вопрос тогда такой : а что тогда в принципе рентабельно!? Если электричка под тепловозом оказывается дешевле чем поезд 7-8 сидячими вагонами - то я чего то не понимаю . :=-O: Если ее оплачивают грузовые перевозки , то почему этого не могут сделать другие поезда !?
Ответ здесь:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71478894/

Ставки за инфраструктуру для МВПС с 2016 года ниже, чем для вагонной тяги.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#516617 v_gildenberg 17 янв 2019, 08:49
Liski:
v_gildenberg: Внезапно появилась Ласточка , которую надо было куда-то приткнуть и тут же все быстренько пересчитали , часть расходов вообще вынесли за скобки ! Поставили щадящие тарифы ! Вопрос тогда такой : а что тогда в принципе рентабельно!? Если электричка под тепловозом оказывается дешевле чем поезд 7-8 сидячими вагонами - то я чего то не понимаю . :=-O: Если ее оплачивают грузовые перевозки , то почему этого не могут сделать другие поезда !?
Ответ здесь:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71478894/

Ставки за инфраструктуру для МВПС с 2016 года ниже, чем для вагонной тяги.
Угу. Спасибо Иванову пришел и все пересчитал. Где же были раньше в 2010 году?
#516621 Vitaly65535 17 янв 2019, 09:15
AlexPaen:Откуда все это следует? То что где-то пускают именно с такими ценами не говорит о том, что именно они рентабельны, а все что ниже - нет.
Что именно следует? Я взял средний тариф СПб-Псков 380 руб, будем считать, что он отражает в т.ч. долю пассажиров по скидкам для пенсов и студентов, а также пассажиров на неполный маршрут. Средняя населенность 290 пассажиров, ставки инфраструктуры по методике ФАС, ставки аренды МВПС ОЖД от 2016 года с индексацией, а также собственные расходы перевозчика из имеющихся расчетов по 800-м поездам.
Что касается применяемого по стране тарифа 2-го класса, то корни его происхождения в методике 2009, кажется, года, когда по стране ввели единый тариф на 800-е, с учетом использования поездов ЭД. Но средняя населенность там была меньше, конечно. В последние несколько лет этот тариф ФПК дифференцирует в + и в -, в зависимости от сезона.
Liski:Ставки за инфраструктуру для МВПС с 2016 года ниже, чем для вагонной тяги.
Для МВПС до 600-700 км с 2009 года так, раза в 2-3 дешевле локомотивной тяги, в зависимости от расстояния. До методики ФСТ, когда дороги самостоятельно считали свои ставки инфраструктуры, как я понимаю, было еще дешевле. Отсюда и такое распространение 800-х поездов в те времена.
v_gildenberg:Если ее оплачивают другие маршруты, например сапсан, то является это в принципе правильным !? Вопросов много и нет ответов . И меняющаяся методика расчетов здесь вызывает раздражение : что нужно в конце концов - срубить денег или заняться социальной ответственностью!? Расставьте приоритеты и определите четкие правила игры.
Перекрестное субсидирование маршрутов внутри перевозчиков есть и у ППК, и у ФПК. В ЕС то же самое, это нормальная практика, для акционеров в лице государства это один из способов решения задачи по транспортной доступности страны.
Сабжевый маршрут сам по себе для ж-д очень удачный, и потенциал пассажиропотока мы можем видеть. Но сегодня пока нет адекватного ПС для этого.
SM@TRON:Даже если МВПС полдороги тащит тепловоз :=-O: ?!
У ПДС очень существенную прибавку дают начально-конечные операции, поэтому для маршрутов до 300-400 км такая разница по инфраструктуре с МВПС.
#516623 Liski 17 янв 2019, 09:29
v_gildenberg:
Для ДОСС - да.
Для остальных - платите по полной программе.
Для всех одинаково. Основной критерий - масса состава. Масса состава МВПС в любом случае меньше, особенно, если сравнивать вместимость. Битком набитая ЭС1 - 886 мест, 10 вагонов, весо состава около 530 т. 886 пассажиров в ТВЗшной сидяке по 60 мест - это 15 вагонов и 900 т. (ну еще плюс локомотив около 100 т). При одинаковой вместимости разница в весе составов почти 2 раза! Поэтому, здесь все честно. Даже если брать иные компоновки ласточки с меньшим количеством мест, все равно соотношение будет около 1,5 раз по сравнению с ЦМВ даже при использовании в обоих случаях ТЭП70. Ну и плюс экипировка вагонов, содержание большого количества вагонных депо, в которых обслуживается 2 - 5 составов, и прочего тоже играет не в пользу ЦМВ. 180 составов ласточек обслуживаются всего в 3 депо.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#516625 v_gildenberg 17 янв 2019, 09:48
Liski:
v_gildenberg:
Для ДОСС - да.
Для остальных - платите по полной программе.
Для всех одинаково. Основной критерий - масса состава. Масса состава МВПС в любом случае меньше, особенно, если сравнивать вместимость. Битком набитая ЭС1 - 886 мест, 10 вагонов, весо состава около 530 т. 886 пассажиров в ТВЗшной сидяке по 60 мест - это 15 вагонов и 900 т. (ну еще плюс локомотив около 100 т). При одинаковой вместимости разница в весе составов почти 2 раза! Поэтому, здесь все честно. Даже если брать иные компоновки ласточки с меньшим количеством мест, все равно соотношение будет около 1,5 раз по сравнению с ЦМВ даже при использовании в обоих случаях ТЭП70. Ну и плюс экипировка вагонов, содержание большого количества вагонных депо, в которых обслуживается 2 - 5 составов, и прочего тоже играет не в пользу ЦМВ. 180 составов ласточек обслуживаются всего в 3 депо.
Так одно дело если МВПС в собственности, а другое когда она берется в аренду. РЖД тоже хитрое - поначалу какой ценник выкатывало ФПК и ППК за аренду. Вагоны-то ФПК все в собственности. Дядя Миша сначала бурчал по поводу ценника за Ласточку, а Иванов бурчать не стал, а взял и инициировал переговоры да обсуждения. Все пересчитали и засияло яркими красками! Бурчать- то не стал, но Ласточку одну в ДОСС спихнул. Которая была в Бологое ездила из СПб.

В общем - нет там никакой экономики, а есть кулуарные договоренности, чтобы все не скатилось в одно место как в начале 2014 года.
#516626 Liski 17 янв 2019, 10:00
v_gildenberg:
В общем - нет там никакой экономики, а есть кулуарные договоренности, чтобы все не скатилось в одно место как в начале 2014 года.
Смысла выставления высоких ставок аренды нет никакого. Все равно обе компании являются частью РЖД. Перекладывание из кармана в карман.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#516627 SM@TRON 17 янв 2019, 10:02
Liski: Битком набитая ЭС1 - 886 мест, 10 вагонов, вес состава около 530 т. 886 пассажиров в ТВЗшной сидячке по 60 мест - это 15 вагонов и 900 т. (ну еще плюс локомотив около 100 т). При одинаковой вместимости разница в весе составов почти 2 раза! Поэтому, здесь все честно.
Ни фига себе честно... Битком набитое пригородное говно (плюс тепловоз ~ 135 тонн) и нормальная межрегиональная сидячка. Сравнили блин хер с пальцем.
180 составов Ласточек обслуживаются всего в 3 депо.
В четырёх. Крюково ещё.

С уважением, Евгений.
#516628 Vitaly65535 17 янв 2019, 10:13
Все-таки надо бы уточнить, какие именно ставки, когда и вследствие чего были снижены. Во-первых, были переговоры РЖД и Сименс, т.к. после 2014 года по понятным причинам ценники еще сильнее улетели в космос. И ставку ТО/ТР за 1 вагоно-км сильно снизили. Во-вторых, появилась уральская продукция, на которую ставка за пользование дешевле. В-третьих, в 2016 был инициирован пересчет ставок инфраструктуры для 700-х поездов, т к ранее, как только маршрутная скорость переступала порог в 91 км/ч, плата вырастала в 2,5-3 раза. Или было что-то еще?
Liski:
Смысла выставления высоких ставок аренды нет никакого. Все равно обе компании являются частью РЖД. Перекладывание из кармана в карман.
Однако, ставки за электрички все время сильно отличались по разным дорогам. Некоторые позиции различались в 5-8 раз. И в сумме на Северной ЖД аренда состава почти в 2 раза выше, чем на МЖД, а на Забайкальской еще хуже. Посмотрим, конечно, что даст новая методика ФАС.
#516630 Придача 17 янв 2019, 10:34
v_gildenberg:

В общем - нет там никакой экономики, а есть кулуарные договоренности, чтобы все не скатилось в одно место как в начале 2014 года.
А, что было в начале 2014 года?
#516633 v_gildenberg 17 янв 2019, 10:53
Придача:
v_gildenberg:

В общем - нет там никакой экономики, а есть кулуарные договоренности, чтобы все не скатилось в одно место как в начале 2014 года.
А, что было в начале 2014 года?
С моей точки зрения началось ощутимое падение. Сужу исходя из прошлой работы в пассажирском комплексе. Сначала с января 2014 года упало сообщение со странами СНГ (Украина, Молдова), потом - известные события, потом курсы валют. С моей точки зрения идеальным был 2012 год - пик "акуловского" ФПК после ФПД. В 2013 году ввели "динаму" и понеслась....Как помню, с середины года 2013 )

2014 год помню был очень мрачным и тяжелым. Начались сокращения депо, перекидывание поездов с подразделений на подразделение, как следствие, сокращение штата, превышение трудозатрат. ::-!:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: sergo и гости: 4