V.B.: seriyshanson: А с чем связана 91/92 московского поезда длительная стоянка (15 минут) в Надвойцах? Про три зоны, расположенные в посёлке я знаю, но вот "столыпина" в конце вагона я не видел, был только почтовый, но почту ничего не мешает принять в соседней Сегеже.
Графиком предусмотрена работа с вагоном-зак. Это не означает, что данный вагон должен курсировать ежедневно
Согласно служебке, есть такие вагоны в составе сообщением Петрозаводск-Сегежа и Вологда-Мурманск, назначаются отдельно.
Ещё в 90-х существовали укаждостолбные поезда, которые выполняли все эти функции: почта-багаж, рабочие. Сколько воспоминаний только о 932/931 СПБ-Мурманск, отменённом в 2007 году, где в обычную плацкартную Калину на некоторых участках вмещалось по 250 человек вместо положенных 81.
Теперь всё пооптимизировали. 91/92 (экс 181/182,381/382) стал выполнять все эти функции.
С другой стороны, 91/92 удобен своим графиком и длительными стоянками, что позволяет погулять, освежиться, сходить за пивком и т.д., кому что нравится. Хуже на южном ходу, где длительных техстоянок в графике полно в чистом поле, а в крупных городах стоянки по 5 минут.