В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#520553 v_gildenberg 15 фев 2019, 08:32
Гудок чуть более расширенно написал :

АО «Федеральная пассажирская компания» закупит у ОАО «Тверской вагоностроительный завод» 3730 пассажирских вагонов. Соответствующий контракт руководители компаний подписали на Российском инвестиционном форуме в Сочи.

Подписи под документом в присутствии премьер-министра России Дмитрия Медведева поставили генеральный директор АО «ФПК» Петр Иванов и генеральный директор ОАО «ТВЗ» Андрей Соловей.

Контракт рассчитан на 7 лет – с 2019 года по 2025 год. Его стоимость - 284,4 млрд рублей (с НДС). Так как это крупная сумма для участников сделки – в обоих случаях она превышает 50% балансовой стоимости активов на дату составления последней бухгалтерской отчетности, то сделку сначала одобрили советы директоров компаний, а затем акционеры.

Долгосрочный договор разработан с учетом проекта стратегии развития АО «ФПК» до 2030 года, а также во исполнение распоряжения Председателя Правительства РФ и решений Министерства транспорта РФ.

Для АО «ФПК», которое является национальным пассажирским железнодорожным перевозчиком, вопрос обновления парка имеет важное значение. Базовый сценарий проекта Стратегии развития компании на период до 2030 года предусматривает закупку новых вагонов в объеме до 600 единиц в год.

По данным последнего опубликованного годового отчета, по итогам 2017 года парк подвижного состава АО «ФПК» насчитывал 19,4 тыс. вагонов и был на 224 единицы меньше, чем годом ранее. Больше всего на сети было купейных (7,9 тыс.) и плацкартных (7 тыс.) вагонов. Средний возраст парка увеличивается - с 18,9 года в 2016 году до 19,1 года в 2017. За 2017 год выбыло 649 вагонов, прибыло 425. Износ подвижного состава в 2017 году составлял 65%.

Новый подвижной состав нужен для обеспечения возрастающего спроса на железнодорожные перевозки и конкуренции с другими видами транспорта. Сейчас пассажиропоток АО «ФПК» растет. За 2017 год во внутригосударственном сообщении он увеличился на 1,4%.

«Мы обновим почти четверть существующего вагонного парка АО «ФПК». Договор представляет собой сбалансированную 7-летнюю модель обновления подвижного состава, направленную на улучшение качества перевозки пассажиров», – прокомментировал подписание контракта с Тверским вагоностроительным заводом Пётр Иванов.

Согласно контракту, подрядчик выполнит разработку, проектирование, изготовление, испытание, сертификацию вагонов, а также получит допуски к инфраструктуре. Кроме того, он передаст заказчику права на результаты интеллектуальной деятельности, использованные в подвижном составе (внешний и внутренний дизайн), документацию для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вагонов.

«Подвижной состав создается с активным использованием новейших технологий», - рассказал Андрей Соловей.

АО «ФПК» заказывает 4 вида вагонов: одноэтажные и двухэтажные вагоны существующего модельного ряда, новые одноэтажные двухвагонные сцепы двух поколений (с существующей люлечной тележкой и автономным электроснабжением и с пневмоподвеской и централизованным электроснабжением), новые двухэтажные двухвагонные сцепы с пневмоподвеской, а также подвижной состав, разработанный как в виде вагонов локомотивной тяги, так и принципиально нового типа с тяговыми головными вагонами или распределенной тягой, позволяющими оперировать поездом как единым целым, без привлечения локомотивов. Наибольшее количество приходится на одноэтажные двухвагонные сцепы - 2297 единиц.

Договор предусматривает закупку 2644 вагонов по твердому заказу, который не может быть отменен, и до 1086 вагонов по опциональному заказу. При этом контракт допускает ежегодную корректировку заказа в соответствии с потребностями заказчика и увеличение объема заказа сверх твердого и опционального заказа по соглашению сторон.

Подрядчик обязан обеспечить локализацию - долю стоимости всех использованных при производстве подвижного состава сырья, материалов и комплектующих, работ и услуг, произведённых в России. В отношении партий «2019» и «2020» минимальный уровень локализации должен составлять не менее 80% от цены соответствующей партии, а начиная с подвижного состава, передаваемого с 1 января 2022 года, не менее 85%. В отношении партии «2023» минимальный уровень локализации согласовывается сторонами в дополнительном соглашении, но не ниже 75%. При этом стороны стремятся к уровню локализации при производстве партии «2023» не ниже 85%.

Договором предусмотрено его автоматическое расторжение через 365 календарных дней после наступления любого из двух следующих обстоятельств. Во-первых, в случае официального опубликования федерального закона РФ, в соответствии с которым действующая норма Налогового кодекса РФ, предусматривающая налогообложение НДС по налоговой ставке 0% для услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении будет изменена и при этом налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость в отношении названных услуг будет установлена в размере 5 и более процентов (при отсутствии компенсации иными способами). Во-вторых, в случае принятия по состоянию на 31 декабря каждого года федерального закона РФ о федеральном бюджете на следующий календарный год, в котором субсидии заказчику на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате госрегулирования тарифов на перевозки пассажиров в поездах дальнего следования, предусматриваются в размере менее 7 млрд рублей (при отсутствии компенсации иными способами).

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» входит в АО «Трансмашхолдинг». В 2018 году ОАО «ТВЗ» получило чистую прибыль в размере 3,7 млрд рублей, что в 6 раз больше, чем в 2017 году. Выручка предприятия возросла на 70% до 47,2 млрд рублей.

АО «Федеральная пассажирская компания» - дочернее общество ОАО «Российские железные дороги». АО «ФПК» является национальным пассажирским железнодорожным перевозчиком.

Тимур Бек
#520599 avtopilot 15 фев 2019, 12:21
Т.е. получается, что речь идет об МВПС с тяговыми/нетяговыми головами и тяговыми/прицепными промежуточными вагонами. В общем-то, ничего нового для РЖД. Вариантов как в Швейцарии, типа ППФ из TRAXX + 3 вагона с кабиной в последнем, не будет. А будет (кмк) разработка немоторного головного вагона для Ласты с целью обеспечить возможность формирования 2-3 вагонных конфигураций.
#520602 haava 15 фев 2019, 12:45
Э? Извините, но каким боком ТВЗ относится к Ластам? Ласточки клепает УЛ. Это даже не другой завод, а другой холдинг с другими хозяевами. А у ТВЗ есть своя платформа для таких изысков - это Иволга.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#520608 AlexPaen 15 фев 2019, 13:32
Причем тут МВПС?
Обычные вагоны, в одном случае с кабиной управления, в другим - с тяговым оборудованием.
Только там уже не локомотив потребуется, а тяговый агрегат.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#520609 avtopilot 15 фев 2019, 13:41
AlexPaen: Причем тут МВПС?
Обычные вагоны, в одном случае с кабиной управления, в другим - с тяговым оборудованием.
А что, по вашему, такое "вагон с тяговым оборудованием"? Уж не МВПС ли?
#520612 v_gildenberg 15 фев 2019, 14:09




#520615 Exval 15 фев 2019, 14:21
avtopilot:А что, по вашему, такое "вагон с тяговым оборудованием"? Уж не МВПС ли?
Сам термин МВПС мне кажется архаичным, не отражающим современный уровень развития техники. Я бы лучше назвал это поездом постоянного формирования.
#520623 avtopilot 15 фев 2019, 15:46
Exval:
avtopilot:А что, по вашему, такое "вагон с тяговым оборудованием"? Уж не МВПС ли?
Сам термин МВПС мне кажется архаичным, не отражающим современный уровень развития техники. Я бы лучше назвал это поездом постоянного формирования.
Я бы поспорил, что термин "МВПС" устарел.
Логично называть "МВПС" тот поезд, у которого тяговые единицы населены пассажирами. А ППФ - более широкий термин, описывающий множество, включающее МВПС. Вот пример ППФ, не являющийся МВПС:
Изображение
Традиционно, именно такая штука называется "push-pull". Я буду сильно удивлен, если увижу у нас нечто подобное. Не любят на РЖД езду вагонами вперед, если это не единственная "пустая" голова электрички.
#520625 SM@TRON 15 фев 2019, 15:56
Что примечательно на БЧ и УЗ с этим проблем нет. Во всяком случае на пригороде.

С уважением, Евгений.
#520628 Exval 15 фев 2019, 16:18
avtopilot: Я буду сильно удивлен, если увижу у нас нечто подобное.
Логично предположить, что это будут какие-то вариации на тему "Иволги".
#520655 AlexPaen 15 фев 2019, 18:08
Ну кабину в торце бронепоезда впендюрить не думаю, что трудности великие.
И вообще на месте рждейцев я бы максимально в двухэтажность уперся, особенно разные сидячие и прочие варианты типа мелких синглов и бюджетных двушек.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#520666 avtopilot 15 фев 2019, 18:49
Так они и собираются. Liski выше писал, что после 2021 года 2/3 закупок - двухэтажки.
Додумались бы еще до выходов на низкие платформы.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Serge&, Yandex [Bot] и гости: 188