Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#521467 Liski 20 фев 2019, 19:33
Exval: Молодой человек, озабоченной получением образования, которое затем должно будет его "кормить" на протяжении почти полвека, никогда не выберет железнодорожный вуз, потому что само по себе будущее железных дорог не выглядит столь оптимистичным. И , во-вторых - потому что в работе в этом ведомстве нет ничего привлекательного, (если только тебя туда не "устроят"). Поэтому качество человеческого материала, приходящего ж.д. вузы, является достаточно низким.
Ну это как сказать. Есть куча городов, в которых железная дорога является градообразующим предприятием. И никуда они оттуда не денутся, но на большие баллы рассчитывать не приходится: 2/3 часть студентов с ЕГЭ по физике выгребают сейчас военные ВУЗы. Например в военную академию им. Жуковского в Воронеже прием составлял в прошлом году 4200 человек, из них 4100 с физикой и 100 с географией на военных метеорологов. Все остальные госВУЗы Воронежа, а их 9 относительно крупных ВУЗов, вместе взятые не предоставляли даже 2000 мест с ЕГЭ по физике.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#521469 Exval 20 фев 2019, 20:27
Colonel_Abel: Спросите у машинистов грузовых поездов и маневровых локомотивов. Как там у них с автоматизацией. И что именно Вы подразумеваете под автоматизацией? УСАВП? Так его тоже надо настраивать под условия поездки и в пути следования вносить корректировку, если что то пошло не так. Нет у нас еще полноценного автомашиниста, который взял на себя всю работу. Особенно в грузовом движении. И учтите еще, что если, скажем так, накосячит УСАВП, например, из за неисправности датчика, не уложится в параметры первой ступени торможения, то наказывать будут машиниста, а не УСАВП. Единственно, что стало проще, так это системы диагностики неисправностей, они действительно помогают, но только в том случае, если умеешь этим пользоваться. Когда не умеешь, то расцепляют Ласточку, оставляют второй состав с пассажирами и уезжают без них одни, первым составом, даже не заметив этого.
Понятно, спасибо. А как, на Ваш взгляд, надо было бы "по настоящему" учить будущих машинистов? Сколько времени могло бы занимать такое обучение? И каково соотношение между теоретическим курсом и практикой?
#521470 Exval 20 фев 2019, 20:33
Владимир Дукин: Опять из моих ремарок Вы пытаетесь сделать скорополительные выводы. Я лишь указал на отдельные частные случаи, а не о массовом явлении.
Вот что значит - не готовились Вы к ЕГЭ и поэтому не можете чётко и ёмко выразить свою мысль... (Шутка, не обижайтесь!)

Касаемо выпускников ж.д. ВУЗов - они неконкурентноспособны. Кроме как на ж.д. кому они нужны? Куда их пристроить? Основная масса с уровнем ниже тройки, так чего хотеть?
Правильно. И ЕГЭ здесь абсолютно не причём.
Острейшая нехватка в инженерных, технических специальностях. Нужно более гибко реагировать на запросы общества.
Здесь надо ориентироваться не на сегодняшние запросы, а на завтрашние. А какими они будут - никто не знает. Вот и получается тупик.
#521471 Exval 20 фев 2019, 20:37
Liski:Ну это как сказать. Есть куча городов, в которых железная дорога является градообразующим предприятием. И никуда они оттуда не денутся, но на большие баллы рассчитывать не приходится: 2/3 часть студентов с ЕГЭ по физике выгребают сейчас военные ВУЗы. Например в военную академию им. Жуковского в Воронеже прием составлял в прошлом году 4200 человек, из них 4100 с физикой и 100 с географией на военных метеорологов. Все остальные госВУЗы Воронежа, а их 9 относительно крупных ВУЗов, вместе взятые не предоставляли даже 2000 мест с ЕГЭ по физике.
Так а что "как сказать"-то? В чём Ваше возражение мне? Я вижу в этом сообщении лишь подтверждение своим словам. Военные институты предлагают абитуриентам хорошие условия - и те на этот откликаются. Другое дело, что насколько надежды этих молодых людей оправдаются - сказать сейчас невозможно. Будет ли большой оборонный заказ через 5 лет - неизвестно. И хороших ли специалистов эти институты готовят? И в каких именно областях? Это всё вещи далеко неочевидные. Но сегодня, по-видимому, они хорошо себя пиарят, профессионально заманивают - и получают хороший человеческий материал. Всё верно.
#521474 LmV 20 фев 2019, 21:32
Владимир Дукин: Какая зарплата инженера после такого вуза?
Денежное содержание офицера (а служить надо 5-10 лет после выпуска) весьма велико.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#521480 Colonel_Abel 20 фев 2019, 22:02
Exval:Понятно, спасибо. А как, на Ваш взгляд, надо было бы "по настоящему" учить будущих машинистов? Сколько времени могло бы занимать такое обучение? И каково соотношение между теоретическим курсом и практикой?
Вы знаете у меня просто нет сейчас никаких идей по этому поводу. Грамотный и думающий работник ОАО РЖД сейчас не нужен, его сложно наказать и обмануть. Но это так, лирика. Сам я плохой учитель, если объясняю третий раз, а на меня продолжают смотреть бараньими глазами, то хочется сразу по бестолковке дать. ::-D: И потом готовить надо сначала нормального помощника машиниста, так как у нас пока еще не особо развита система работы в одно лицо. Раньше, в том же 129 ПТУ помощника машиниста готовили за год, если поступал на базе 10-ти классов. Возможно сейчас можно и быстрее, но обязательно делать упор на ПТЭ, ИСИ, ИДП и инструкцию по тормозам. Так же надо обязательно по компьютеру знания давать. По конструкции локомотива много давать не надо. Ну и соотношение теории к практике где то 70% на 30%. Просто сами люди учится не хотят. Приходит на практику и полный ноль, хотя многие вещи должен знать. Как сейчас не знаю, но думаю еще хуже. Это я про свои последние пять лет работы.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#521501 Liski 21 фев 2019, 05:54
Exval:
И хороших ли специалистов эти институты готовят?
Более чем. Военные вузы выгребли практически 3/4 профессуры в городе. Причем большей своей частью хорошей профессуры. Плюс сделали свою кадетскую школу с жесточайшим отбором и селекцией.
Exval:
И в каких именно областях? Это всё вещи далеко неочевидные. Но сегодня, по-видимому, они хорошо себя пиарят, профессионально заманивают - и получают хороший человеческий материал. Всё верно.
Могу сказать одно - военная наука сейчас в авангарде. Разработок много, их качество весьма неплохое. В отличие от космоса, который просел и авиации. Надо было обе эти отрасли отдать военным, а не заниматься международным сотрудничеством, которое в большинстве случаев ни к чему хорошему не приводит.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#521511 Exval 21 фев 2019, 09:06
Colonel_Abel: Грамотный и думающий работник ОАО РЖД сейчас не нужен, его сложно наказать и обмануть. Но это так, лирика.
Да, это - лирика. А вот это - уже по самой сути:
Раньше, в том же 129 ПТУ помощника машиниста готовили за год, если поступал на базе 10-ти классов. Возможно сейчас можно и быстрее, но обязательно делать упор на ПТЭ, ИСИ, ИДП и инструкцию по тормозам. Так же надо обязательно по компьютеру знания давать. По конструкции локомотива много давать не надо.
Вот что получается из этих Ваших слов. Машиниста (или помощника - в данном случае это не столь важно) можно готовить менее чем за год, при этом свои профессиональные знания он может применить только непосредственно в своей профессии, нигде в другом месте они пригодится не могут.

Следующий, очень важный вопрос: а каковы перспективы роста для машиниста? Либо служебного, либо в плане оплаты?
#521513 Exval 21 фев 2019, 09:15
Liski:
Более чем. Военные вузы выгребли практически 3/4 профессуры в городе. Причем большей своей частью хорошей профессуры. Плюс сделали свою кадетскую школу с жесточайшим отбором и селекцией.
Повторяю: это свидетельствует лишь о том, что им увеличили бюджет. Никаких других выводов из данного факта не следует.

Могу сказать одно - военная наука сейчас в авангарде. Разработок много, их качество весьма неплохое. В отличие от космоса, который просел и авиации. Надо было обе эти отрасли отдать военным, а не заниматься международным сотрудничеством, которое в большинстве случаев ни к чему хорошему не приводит.
Ну, откуда Вы можете знать об их качестве - из рекламы? Так она что угодно споосбна представить в лучшем виде.
Но дело даже не в этом. Почему-то люди, которые любят повторять эту Вашу мысль, заьывают очень простую вещь. Военная сфера ничего не производит - она способна лишь потреблять. Поэтому она не может сделать государство богаче - она может его лишь разорить. Для того, чтобы был рост, необходимо производство товаров для рынка, а не военные разработки. Ну, повысилась цена нефыти и военным увеличили финансирование - так это же ненадолго.
А что касается международного сотрудничества, так мы имеем примеры разработок, которые проводятся самостоятельно. Яркий образец - лёгкий транспортный самолёт Ил-112. Его разработка ведётся уже четверть века, а он нщё ни разу не поднялся в воздух. По-моему, это - мировой рекорд своего рода. Да и в гражданской авиации, которой, как Вы верно заметили, особо похвастать нечем, роль военных (в части менеджмента) весьма высока. Скажем, во главе проекта "Сухой Суперджет", который оказался откровенно неудачным, стоял руководитель сугубо военного КБ МиГ Погосян - и что?
#521521 Иван12 21 фев 2019, 10:24
Exval:
Colonel_Abel: Грамотный и думающий работник ОАО РЖД сейчас не нужен, его сложно наказать и обмануть. Но это так, лирика.
Да, это - лирика. А вот это - уже по самой сути:
Раньше, в том же 129 ПТУ помощника машиниста готовили за год, если поступал на базе 10-ти классов. Возможно сейчас можно и быстрее, но обязательно делать упор на ПТЭ, ИСИ, ИДП и инструкцию по тормозам. Так же надо обязательно по компьютеру знания давать. По конструкции локомотива много давать не надо.
Вот что получается из этих Ваших слов. Машиниста (или помощника - в данном случае это не столь важно) можно готовить менее чем за год, при этом свои профессиональные знания он может применить только непосредственно в своей профессии, нигде в другом месте они пригодится не могут.

Следующий, очень важный вопрос: а каковы перспективы роста для машиниста? Либо служебного, либо в плане оплаты?
Петр Кривонос стал в итоге начальником Юго-Западной железной дороги. Но это давно было.
#521533 Colonel_Abel 21 фев 2019, 11:55
Exval:
Вот что получается из этих Ваших слов. Машиниста (или помощника - в данном случае это не столь важно) можно готовить менее чем за год, при этом свои профессиональные знания он может применить только непосредственно в своей профессии, нигде в другом месте они пригодится не могут
Да, закончившие ПТУ могли свои знания применить только на железной дороге. После техникума применение полученных знаний шире, так как нас распределяли не только в депо, но и в КБ, например..Давали начальные экономические знания, теормех, сопромат, правила тяговых расчетов итд.

Когда меня распределили в депо имени Ильича, так в отделе кадров меня долго уговаривали идти бригадиром в цех текущего ремонта электропоездов. Отбрехался тем, что я все таки закончил тепловозное отделение и в электропоездах ни ухом ни рылом. Ну и до армии мне три летних месяца оставалось.

Exval: Следующий, очень важный вопрос: а каковы перспективы роста для машиниста? Либо служебного, либо в плане оплаты?
В плане оплаты рост от машиниста четвертого класса до машиниста первого класса, получение дополнительных прав управления. Все это дополнительно оплачивается в процентах от оклада. Карьерный рост это ТЧМИ, ТЧЗЭ. Выше надо уже высшее образование, техникума мало.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#521543 v_gildenberg 21 фев 2019, 14:00
Exval:
LmV:
Exval:Да, у меня тоже возникла эта же точно аналогия. Буквально "с языка сняли".
Надо "приклеить обратно". ::P: Школа что - должна готовить тупых макак, которые только по кнопкам рефлекторно стучать могут!? ) :]:-O:
Извините, но как раз это сообщение по своему виду (в частности, обилию не несущих информации "смайликов") вызывает ассоциации с "тупой макакой". .
Задели, кстати, больную тему. Массовый переход на язык жестов и образов.

Пришло время поговорить о наболевшей для меня теме: эмодзи. :]:-O:

Это не касается «наших колобков « ::-X:

Я ужасно бешусь от людей, которые не по делу используют эмодзи в сообщениях и норовят вставить по 5-8 смайликов в один абзац текста. В Инстаграме иногда можно встретить и вовсе некую вариацию языка жестов, где люди общаются исключительно через эмодзи.
Временами мое лицо покрывается багрянцем от очередного человека, который решил написать мне сообщение на полуэмодзи-полуанглийском языке. Я вступаю с ним в священную войну и, используя большое число восклицательных знаков (!!!), осуждаю его действия.

За время «моей борьбы» (ха-ха, ведь я настоящий emodji nazi) мне удалось собрать некую статистику причин, почему люди забыли свой язык и перешли на язык картинок. Примерно 90% людей объясняют это тем, что так они общаются либо со своими детьми, либо с младшими братьями/сестрами. То есть, дети их как бы переучили на этот стиль общения.

Чувствуете, к чему я клоню? Теперь не взрослые пытаются подтянуть детей до своего уровня письма, речи, мышления, а дети даунгрейдят взрослых ко временам смайликовой письменности на скалах.

Наш мозг не любит напрягаться, не любит жечь энергию понапрасну. Да и вообще очень быстро устает. Фаза активной мозговой деятельности взрослого человека - около 3 часов в день. Те интеллектуальные достижения, которых добивается человек к возрасту 25 лет, вызваны лишь колоссальным давлением общества. Родители заставляют учиться, общество заставляет учиться, государство стимулирует учиться. «Если ты не хочешь работать грузчиком, как алкаш Петька из соседнего подъезда, то учись, сына!» Все эти десятки ежедневных пинков формируют минимальную образованность для жизни в обществе: письмо, чтение, устный счет.

Но интернет-корпорации работают иначе. Для них важнее время, которое вы проведете в их сервисе, данные, которые они о вас соберут и количество рекламы, которое они смогут вам показать. Поэтому, чем залипательнее и проще их сервис/приложение - тем лучше. Утверждение, которое уже лет 15 является стандартом - «те соцсети, которые захватят детское поколение, в перспективе захватят все общество в целом», - активно подтверждается на практике. Мы получаем то, что получаем. Дети учат своих родителей наскальной живописи, а современный выпускник школы пишет с дикими ошибками.

Как говорится, «если вы не бьете свою внутреннюю обезьяну, то ваша обезьяна вскоре изобьет вас». Классический пример этого же явления - знаменитый руинглиш. Когда выходцы с бывшего советского пространства приезжают в США и не выучивают язык полностью, а начинают общаться на смеси двух языков, их мозг выбирает наиболее короткие формы слов из двух языков.

Если вы изъясняетесь при помощи эмодзи, это не значит, что вы child-friendly. Это значит, что ребенок задает вектор вашего интеллектуального развития. То есть, не вы бьете его внутреннюю обезьяну, а его обезьяна указывает вам, что делать.
Именно по этой же причине стал так популярен Тик-Ток. Он не предлагает школьникам стать грамотными, чтобы переписываться и писать посты. Он предлагает остановить свое развитие на уровне древних танцев у костра и нечленораздельных выкриков.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5