SM@TRON » 26-02-2019, 17:05:...
К тому же, напомню, речь всё же идёт о закупках электровозов-постоянников, где УЛ начинают превалировать над продукцией НЭВЗа.
Да, 150 единиц 2ЭС4К и чуть более 60-ти единиц 3ЭС4К это по сравнению кол-вом выпущенных 2ЭС6 не шибко густо. Но на сети РЖД катается ещё столько престарелых ВЛ10/ВЛ11/ВЛ15 в/и что всё ещё может измениться.
Это вряд ли. Побольше, чем ВЛ10/ВЛ11/ВЛ15 в/и, на сети РЖД катается престарелых ВЛ80 в/и, которым тоже пора "на гвозди". ВЛ80К практически "распилили", на очереди - ВЛ80Т и ранние ВЛ80С. А там и до поздних ВЛ80С очередь дойдет. И все это время НЭВЗ будет "под завязку" занят выпуском "Ермаков" в разных исполнениях (на замену ВЛ80Т, С), которые у него получаются гораздо лучше "Дончаков" (и вряд ли у НЭВЗа останутся еще "силы" для массового выпуска 2(3)ЭС4К). Ну и "УрЛоки" на месте стоять не будут - возможно, что и третью очередь для выпуска дополнительно 60 единиц "Синар" в год создадут (может быть, параллельно с выпуском 2ЭС7 и 2ЭС10). Поэтому серъезно рассчитывать на массовый выпуск НЭВЗом электровозов 2(3)ЭС4К "Дончак", качественно уступающих по всем параметрам электровозам 2ЭС6 "Синара", не стоит.
К тому же складывающаяся ситуация с производством грузовых электровозов напоминает переход в СССР 50-х ...70-х лет с паровой тяги на электро- и тепловозную тягу, когда для ускорения этого процесса пытались освоить серийный выпуск сразу на трех заводах тепловозов ТЭ3 (одной серии!) - но в результате на все "сил" элементарно не хватило и выпуск ТЭ3 был оставлен только на ЛТЗ. Ветераны рассказывали, что ТЭ3 харьковского выпуска были сделаны гораздо лучше луганских одних лет постройки (результат поспешного перехода ЛТЗ с массового выпуска паровозов на массовый выпуск тепловозов). Это достаточно хорошо иллюстрируется цифрами годового выпуска ТЭ3 обоими заводами (по В.А. Ракову): 1956 г. - Харьков 61 ед, ЛТ3 2 ед,; 1957 г. - Харьков 75 ед., ЛТЗ 80 ед.; 1958 г. - Харьков 100 ед., ЛТЗ 178 ед.; 1959 г. - Харьков 100 ед., ЛТЗ 301 ед.; 1960 г. - Харьков 91,5 ед., ЛТЗ 466 ед.; 1961 г. - Харьков 87 ед., ЛТЗ 556 ед.; 1962 г. - Харьков 72 ед., ЛТЗ 516 ед.; 1963 г. - Харьков 0 ед. (переходил на серийный выпуск танков Т64), ЛТЗ 612 ед. Коломна на этом фоне выглядела гораздо скромнее из-за ограниченных производственных возможностей завода, да еще к концу производства ТЭ3 (в 1963 г.) надо было налаживать серийный выпуск пассажирских тепловозов ТЭП60.
Поэтому возможные попытки существенного увеличения на НЭВЗе программы выпуска "Дончаков" без снижения программы выпуска "Ермаков" могут серьезно подорвать качество выпускаемой им продукции (которое и так "хромает на обе ноги").