Подскажите пожалуйста все плюсы и минусы работы на МВПС, хочу уйти с грузового движения в МВПС, сам помощником работаю на КРАСН ЖД, говорят надо переучиваться, вообщем опишите все "за" и "против" знающие люди.
Плюсы - работа по именному графику, практически все ночи (кроме позднего вечера и раннего утра - как в именном графике заложат поездки) отдыхаешь, в основном, дома, реже в оборотном депо или в пунктах оборота. Практически отсутствуют вредные влияния на локомотивную бригаду от электромагнитных полей (в отличие от электровозов и тепловозов). Если работа на закрепленном эл. поезде - то практически локомотивные бригады работают в таких же условиях, как живут у себя дома. "Обкатка" в машинисты с 4-го класса.LIS0800 » 16-03-2019, 00:30:Подскажите пожалуйста все плюсы и минусы работы на МВПС, хочу уйти с грузового движения в МВПС, сам помощником работаю на КРАСН ЖД, говорят надо переучиваться, вообщем опишите все "за" и "против" знающие люди.
Минусы - это пассажирское движение с высокой ответственностью за жизнь и безопасность пассажиров. Но, в отличие от пассажирских поездов локомотивной тяги, здесь проводников (за очень редким исключением) нет - поэтому локомотивная бригада "крайняя за все". Кроме того, очень много придется ходить вдоль электропоезда не только по вагонам, но и по земле с обеих сторон - приемка на путях или на канаве в депо, полное и сокращенное опробование ПТ, ЭПТ, осмотр вагонов, крышевого оборудования (с земли), подвагонного оборудования, тормозов и экипажа с выполнением ТО-1 в пункте оборота, сдача на путях или в депо. "Обкатка" в машинисты может замедлиться по сравнению с грузовым движением (ибо желающих помощников с правами управления много и у ТЧМИ МВПС, в отличие от грузового движения, есть большой выбор, особенно в периферийных депо - кого поставить на "обкатку" сейчас, кого потом, а от кого и вообще избавиться).
Зимой для помощника дополнительно - ежедневная снегоборьба на эл. поезде (очистка от снега и оббивка от льда подножек, "карманов" дверей, лобовых стекол кабины после перехода для следования в обратном направлении).
Переучиваться надо обязательно - это другой вид тяги и совершенно другие условия работы, чем на электровозе. Если уже есть права управления, то есть смысл сразу переучиться на права управления электропоездом (меньше потом "заморочек" с постановкой на "обкатку" машинистом).
Вот, пожалуй, и все. Если надо более подробно, то машинисты и помощники МВПС могут поделиться.