#517966
v_gildenberg
26 янв 2019, 14:13
Из Интервью гендира ЦППК:
– Помимо обычных поездов вы используете экспрессы. Но расписание в целом сохранилось с советских времен. Планируете увеличить число экспрессов, снизить интервалы между поездами?
– Железная дорога – это самая консервативная транспортная отрасль. (Улыбается.) Конечно же, экспрессы более привлекательная услуга для ряда пассажиров по сравнению с обычным электропоездом. Но мы не ставим больше поездов не потому, что не хотим, а потому, что не можем. Провозная способность в Московском транспортном узле исчерпана. Пока не будут построены дополнительные пути, ничего сделать нельзя. Точечно – можно. Но любой экспресс, который я сейчас поставлю, означает, что придется снять несколько обычных электричек. Я на это никогда не пойду. И заказчик тоже. Потому что вы, по сути, уменьшаете количество мест, предлагаемых вашим пассажирам, – обычный поезд в отличие от экспресса перевозит в 2 раза больше людей. Возьмите наших коллег из Московско-Тверской [пригородной пассажирской] компании, которая ездит по октябрьскому направлению. Они запустили экспрессы, только когда были построены дополнительные пути. В такой логике – да. Или взять проект, который реализуется совместно с Москвой, РЖД, Московской областью, – МЦД. То же самое. Строятся дополнительные пути, после этого можно добавлять поезда, выстраивать совершенно другую логику движения и получать от этого эффект. Надеюсь, уже в конце 2018 г. будет открыт третий главный путь по направлению Москва – Одинцово. Новые пути будут появляться и в последующие годы.
– А что если запустить двухэтажные поезда, как это делает «Аэроэкспресс», раз вам нельзя увеличить интервалы на существующих путях?
– Мы не будем этого делать. Смысла нет. Много технических вопросов, связанных с вместимостью, быстрым входом и выходом пассажиров. Вторая причина – стоимость такого подвижного состава. Stadler, который использует «Аэроэкспресс», – очень хороший поезд, но для нас крайне дорогой. В-третьих, в ближайшие 2–3 года будет завершена первая часть программы по строительству путей и там мы сможем ставить дополнительные поезда – и вот это даст прирост. У нас есть термин «населенность поезда» – количество людей, которые едут. Как только вы поставите новые поезда, снизите интервал, сделаете покупку билета более удобной и проч. – т. е. повысите комфорт, – к вам придут пассажиры автобусов, личного транспорта. Это сообщающиеся сосуды. И это будет продолжаться до тех пор, пока у вас не ухудшится качество. Идея МЦД именно в этом.
– Помимо обычных поездов вы используете экспрессы. Но расписание в целом сохранилось с советских времен. Планируете увеличить число экспрессов, снизить интервалы между поездами?
– Железная дорога – это самая консервативная транспортная отрасль. (Улыбается.) Конечно же, экспрессы более привлекательная услуга для ряда пассажиров по сравнению с обычным электропоездом. Но мы не ставим больше поездов не потому, что не хотим, а потому, что не можем. Провозная способность в Московском транспортном узле исчерпана. Пока не будут построены дополнительные пути, ничего сделать нельзя. Точечно – можно. Но любой экспресс, который я сейчас поставлю, означает, что придется снять несколько обычных электричек. Я на это никогда не пойду. И заказчик тоже. Потому что вы, по сути, уменьшаете количество мест, предлагаемых вашим пассажирам, – обычный поезд в отличие от экспресса перевозит в 2 раза больше людей. Возьмите наших коллег из Московско-Тверской [пригородной пассажирской] компании, которая ездит по октябрьскому направлению. Они запустили экспрессы, только когда были построены дополнительные пути. В такой логике – да. Или взять проект, который реализуется совместно с Москвой, РЖД, Московской областью, – МЦД. То же самое. Строятся дополнительные пути, после этого можно добавлять поезда, выстраивать совершенно другую логику движения и получать от этого эффект. Надеюсь, уже в конце 2018 г. будет открыт третий главный путь по направлению Москва – Одинцово. Новые пути будут появляться и в последующие годы.
– А что если запустить двухэтажные поезда, как это делает «Аэроэкспресс», раз вам нельзя увеличить интервалы на существующих путях?
– Мы не будем этого делать. Смысла нет. Много технических вопросов, связанных с вместимостью, быстрым входом и выходом пассажиров. Вторая причина – стоимость такого подвижного состава. Stadler, который использует «Аэроэкспресс», – очень хороший поезд, но для нас крайне дорогой. В-третьих, в ближайшие 2–3 года будет завершена первая часть программы по строительству путей и там мы сможем ставить дополнительные поезда – и вот это даст прирост. У нас есть термин «населенность поезда» – количество людей, которые едут. Как только вы поставите новые поезда, снизите интервал, сделаете покупку билета более удобной и проч. – т. е. повысите комфорт, – к вам придут пассажиры автобусов, личного транспорта. Это сообщающиеся сосуды. И это будет продолжаться до тех пор, пока у вас не ухудшится качество. Идея МЦД именно в этом.