Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#534817 Exval 07 май 2019, 07:15
Судя по первым сообщениям о ходе расследования, обращают внимание на те причины катастрофы, которые я подчёркивал намедни. Это, в первую очередь, стремление КВСа непременно быстро сесть. В частности, это привело к его действиям на посадке, направленным на "дожимание" самолёта к полосе, что и обернулась сильным "козлом", разрушением конструкции и пожаром. Я, признаться, сразу обратил на это внимание, когда прочёл о большом перелёте при касании. Надо было уходить, но он твердо решил сесть, во что бы то ни стало.
Ну, и неоперативные действия спасателей. Как я и предполагал, они получили приказа от диспетчера выдвигаться к полосе не сразу после того, как лётчик включил сигнал тревоги, а лишь после начала пожара. Эти несколько десятков секунд опоздания обернулись дополнительными смертями пассажиров, которых можно спасти, если бы возгорание было оперативно локализовано.
#534818 Exval 07 май 2019, 07:17
v_gildenberg: Глобальная проблема.
Безусловно. Об этом говорят уже 10 лет, с момента крушения Эйрбаса "Эйр Франс" над Южной Атлантикой.
#534820 Exval 07 май 2019, 07:22
Ластовка М.О.: Почему я всегда работаю в тесной связке с начальниками поездов, почему им все докладываю (чего не делают другие), почему мне нужна составность, натурный лист, количество пассажиров в поезде, которое узнаю при пересечении границы и.т.д..?
Так Вы всю эту активность развил только лишь для того, чтобы покрасоваться? Хорош, нечего сказать! Я уже молчу о том, что управление паровозом, едущим по рельсам, во всех отношениях (и технически, и психологически) проще, чем неустойчивым по сем трём осям и к ому же являющимся игрушкой стихии самолётом.
#534823 Exval 07 май 2019, 07:39
Верное уточнение. Паровозом управлять было гораздо сложней. Пожалуй, что и с авиалайнером можно провести аналогию.
Exval: Верное уточнение. Паровозом управлять было гораздо сложней. Пожалуй, что и с авиалайнером можно провести аналогию.
Не могу сказать. Насколько моих знаний хватает, управлять современным самолётом руками и по аналоговым приборам, которых там минимум, сложнее чем истребителем времён ВОВ, потому что он просто для этого не приспособлен и этому если и учат, то на тренажёрах а не на настоящих самолётах - дорого это, тем более если самолёты при подобных тренировках будут ещё и регулярно бить.

Gadjonysz
#534827 v_gildenberg 07 май 2019, 07:56
С другой стороны - вот, например, не отработаны у тебя лётные навыки ручного управления самолётом ?! Не страшно ли самому за штурвал садиться ?! Ладно, пусть менеджмент - дураки , пусть гендиректор ничего не смыслит в авиации , но неужели прям всех заставляют - без надлежащего опыта садиться и управлять самолетом !? Мне это больше всего волнует . Я не говорю про плохие самолёты или оак - но разве пилоты -инструкторы, руководители лётной подготовки экипажей не видели , что элементарных навыков не хватает !? Неужели это мнение было трудно выразить в форме официального доклада или рапорта на имя руководства !? Так и так, нам не хватает навыков и умений - просим увеличить количество лётных часов . Я лично сильно сомневаюсь , чтобы такое желание было бы напрочь проигнорировано ....
Тоже самое и на современных локомотивах - отключи там электронику, уехать может и можно, но, даже самый грамотный машинист врядли с этим справится. Куда там залезть, что перемкнуть и т.д.

Gadjonysz
v_gildenberg: С другой стороны - вот, например, не отработаны у тебя лётные навыки ручного управления самолётом ?! Не страшно ли самому за штурвал садиться ?! Ладно, пусть менеджмент - дураки , пусть гендиректор ничего не смыслит в авиации , но неужели прям всех заставляют - без надлежащего опыта садиться и управлять самолетом !? Мне это больше всего волнует . Я не говорю про плохие самолёты или оак - но разве пилоты -инструкторы, руководители лётной подготовки экипажей не видели , что элементарных навыков не хватает !? Неужели это мнение было трудно выразить в форме официального доклада или рапорта на имя руководства !? Так и так, нам не хватает навыков и умений - просим увеличить количество лётных часов . Я лично сильно сомневаюсь , чтобы такое желание было бы напрочь проигнорировано ....
Количество лётных часов увеличить? Там и так у многих переработки. Или что увеличить? Прийти в офис к Савельеву группой и заявить - дайте нам самолётик, мы в Ярославль сгоняем, потренируемся на ручках? Ну, может, шваркнем его пару раз о полосу.

Gadjonysz
#534831 Exval 07 май 2019, 08:08
Минеральные Воды: Насколько моих знаний хватает, управлять современным самолётом руками и по аналоговым приборам, которых там минимум, сложнее чем истребителем времён ВОВ, потому что он просто для этого не приспособлен и этому если и учат, то на тренажёрах а не на настоящих самолётах - дорого это, тем более если самолёты при подобных тренировках будут ещё и регулярно бить.
Именно тренажёры сегодня становятся основным средством летного обучения, начиная с первоначального. Это дорого, но альтернативы ему нет. Я же имел в виду другое, а именно - психологические отличия в управлении УСТОЙЧИВОГО локомотива и неустойчивого 9причём по всем трём осям) самолёта. Понятно, что стресс, испытываемый лётчиком в критической ситуации, сильнее, чем тот, что испытывает машинист.
#534833 v_gildenberg 07 май 2019, 08:11
Минеральные Воды:
v_gildenberg: С другой стороны - вот, например, не отработаны у тебя лётные навыки ручного управления самолётом ?! Не страшно ли самому за штурвал садиться ?! Ладно, пусть менеджмент - дураки , пусть гендиректор ничего не смыслит в авиации , но неужели прям всех заставляют - без надлежащего опыта садиться и управлять самолетом !? Мне это больше всего волнует . Я не говорю про плохие самолёты или оак - но разве пилоты -инструкторы, руководители лётной подготовки экипажей не видели , что элементарных навыков не хватает !? Неужели это мнение было трудно выразить в форме официального доклада или рапорта на имя руководства !? Так и так, нам не хватает навыков и умений - просим увеличить количество лётных часов . Я лично сильно сомневаюсь , чтобы такое желание было бы напрочь проигнорировано ....
Количество лётных часов увеличить? Там и так у многих переработки. Или что увеличить? Прийти в офис к Савельеву группой и заявить - дайте нам самолётик, мы в Ярославль сгоняем, потренируемся на ручках? Ну, может, шваркнем его пару раз о полосу.
Я не владею авиацией , но если у пилотов не были отработаны навыки управления на конкретном типе судна - это говорит о том, что система подготовки и повышения квалификацией экипажа больна. Я не знаю как это должно делаться - на тренажёрах ли, либо на специальном судне - но это должно быть.

Мне доводилось бывать при имитации тушении пожара на локомотиве в одной частной грузоперевозочной компании. 116 машина стояла в ремонте . Туда заводили бригаду , устраивали задымление, они должны были во-первых все действия на органах управления выполнить, одеть спи-20, взять огнетушители и приступить к тушению . Подготовка была длительной и муторной, но каждый ждал своей очереди терпеливо , потом заходил инструктор и смотрел все ли было выполнено .

Дешевле как следует обучить экипаж , чем покупать каждый раз новую машину .
#534835 Exval 07 май 2019, 08:13
v_gildenberg: разве пилоты -инструкторы, руководители лётной подготовки экипажей не видели , что элементарных навыков не хватает !? Неужели это мнение было трудно выразить в форме официального доклада или рапорта на имя руководства !? Так и так, нам не хватает навыков и умений - просим увеличить количество лётных часов . Я лично сильно сомневаюсь , чтобы такое желание было бы напрочь проигнорировано ....
Такие вопросы "снизу" не решаются. Принципиально. Только лишь "сверху". Да и откуда у этого лётчика могло возникнуть ощущение, что ему не хватает навыков? Понятно, что подобная экстремальная ситуация возникла в его практике впервые и поэтому естественно его желание закончить полёт как можно быстрее. Это как желание проснуться во время кошмарного сна. И это желание обернулось катастрофой.
#534836 Exval 07 май 2019, 08:15
v_gildenberg: если у пилотов не были отработаны навыки управления на конкретном типе судна - это говорит о том, что система подготовки и повышения квалификацией экипажа больна.
С этим никто и не спорит, насколько я понимаю. Но Вы же сами выше написали, что эта проблема носит глобальный характер.
Exval:Именно тренажёры сегодня становятся основным средством летного обучения, начиная с первоначального. Это дорого, но альтернативы ему нет.
Это намного, очень намного дешевле чем исправлять последствия если кто-то "не сдал".

Gadjonysz
#534841 Exval 07 май 2019, 08:30
Минеральные Воды:
Это намного, очень намного дешевле чем исправлять последствия если кто-то "не сдал".
Конечно. Но здесь есть другая, более серьёзная проблема, чем просто лишь недотренированность. Об этом, кстати, говорил один ветеран авиации в передаче «Дождя», посвящённой данной катастрофе. Проблема эта – всё большее усложнение управляющей электроники, отводящей лётчику функцию оператора, контролирующего её работу. При этом устройство этих сложнейших электронных систем лётчик не знает и поэтому не может их не опасаться.
Я думаю, что одной из причин, по которой командир Суперджета стремился приземлиться как можно быстрее, было его опасение, что в результате обесточивания самолёта управление может отказать. (Раньше уже писал об этом). Никаких фактов у меня, понятно, нет, но психологически это представляется весьма вероятным. И здесь тренажёр, как мне кажется, помогает мало. А что нужно- больше изучать с лётчиками устройство самолёта? Это попросту невозможно. Т.е. он в любом случае понимает, что управляет неким «чёрным ящиком». Проблема серьёзней, чем может казаться.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13