А зачем изначально было лезть в грозовой фронт? Никто не мешал и не запрещал сделать взлет в противоположную сторону! У пилота достаточно технических средств и данных. Даже я, выходя из дома, мониторю погоду на пути следования. Перед отправлением выдают метеосводку тоже не просто так! А тут у Говнофлота болт положен на все!
Еще раз повторю: авиакатастрофа - это совокупность факторов и нарушений, собравшихся в одно время, в одном месте! Этот рейс был обречен, как бы не печально это звучало... В данном случае, основа гибели - 2Г! Самолет и КВС. Всё остальное (погода, наземные службы, стюарды со своей эвакуацией и.т.д.) второстепенно! Был бы нормальный самолет - не было бы проблем с молнией, был бы нормальный экипаж - не было бы проблем с посадкой. Был бы у бабушки член и.т.д...
Машинисты тоже теперь операторы. Менее 75% следования на автоведении - минус премия (причем не за поездку, а за месяц!), тренажеры раз в квартал. Но, если старая гвардия еще работала на аналоговых машинах и сама держала ручки, то молодежь это делать априори не умеет и учиться негде и некогда. Поэтому, помощник ездить не умеет от слова совсем и как такой человек становится машинистом? Современные машинисты ничем не лучше помощников - просто простые пользователи МСУ.
Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...