SM@TRON: Многие поезда даже в высокий сезон ходят полупустыми коротышками. Так что выловить место в большинстве случаев не проблема. И правильно ФПК поступает что активно расширяет спектр услуг в своих вагонах. На безрыбье как известно и кулак - блондинка

... А нытики и недовольные всегда будут - обращать на них внимание, значит, загонять себя в тупик.
МЖ появились в конце сытых нулевых. В лето 2007 года ВСЕ купе во всех поездах стало возможно помечать половым признаком. Через 3 недели это всё свернули, оставив, максимум - по одному вагону.
Ибо реально получилось дохрена жалоб на невозможность купить билеты. Вероятно поняв, что Верховный Суд огреет (в бесспорном порядке) монополиста на такую сумму, что проще все вагоны сразу продать на металл, быстро ретировались.
SM@TRON: p.s. И все таки непонятен смысл твоих претнзий к услуге м/ж от ФПК и к пассажирам пользующимся этой услугой. Все участники сей торговой сделки тратят и зарабатывают свои деньги так как считают нужным. Какое кому дело до чужого бабла

? И кому то там чего то "в последний момент не досталось", то это не проблема ни покупателя услуги, ни тем более её продавца.
Суть тут в чём? Распечатать купе "половым признаком". Т.е. сразу 4-места. 3 остаются свободными. Ну ещё одно куплено. Но два уже зависнут. ИМХО, если делать признак, то в люксах. Там хоть логичнее, и одно свободным будет.
Арсений: Но это все же лучше, чем ждать, пока будет продано полностью купе с одним признаком, чтобы потом в свободное купе можно было продать место с тем же признаком, или дать пассажиром свободно покупать билеты в гендерный вагон с возможностью все купе сделать с одним признаком. Нет ограничений, чтобы 9 пассажиров купили себе место в каждом купе, например, с признаком Ж.
Да, так действительно лучше. Ибо иначе будет один вагон пустой на 3/4.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел