Устарели. Прибыльны те перевозки, которые на коммерческой основе, а не потому что "Родина-Мать требует!".oleg68:Меня, как дилетанта, все время учили, что пассажирские перевозки - убыточны, а грузовые - прибыльны. При чем не только в России, но и везде в мире.
Или мои представления уже устарели?
В 2011 это сказал Якунин: https://rg.ru/2011/06/17/transport.htmlSM@TRON » 27-09-2019, 08:37:Кто сказал что Сапсаны прибыльныoleg68: Вот сапсаны - прибыльны, поэтому они будут развиваться, увеличиваться и учащаться, что бы не говорил SM@TRON.?!
Возможно, с тех пор что-то поменялось. Но, судя по постоянному увеличению их числа, это делать выгодно.
Напомню, что основным моим аргументом было время поезда в пути, взятое на основании ниток других поездов на альтернативных маршрутах.SM@TRON » 27-09-2019, 18:21:По моему здесь уже не раз было высказано сомнение в выигрышности ваших предложений по некоторым поездам и альтернативным маршрутам следования. Никаких аргументов, за исключением банального "я так считаю", в пользу вашей позиции так и не последовало.
По Савелке, согласен, пока из аргументов есть только километраж (он не увеличится) и надежды на то, что реконструкцию сделают хорошо.
К тому же я не настаиваю именно на этих поездах и маршрутах. Я лишь предлагаю руководствоваться принципом, что в первую очередь менять маршруты тех поездов, которые это изменение улучшит, или, если навредит, то по-минимуму.
Если отклонить какой-то поезд, идущий из Москвы, на савелку (Ирсу-Мгу), то как минимум, увеличится время в пути. Хотя для ночников, которые специально должны прийти по-позже, возможно, это и выход. Но с тем же успехом их можно было бы поставить под обгон и не наматывать лишние километры.
Последний раз редактировалось oleg68 27 сен 2019, 18:53, всего редактировалось 2 раз(а).
Когда-то так и было. Не во всем мире, конечно, но много где. Однако с тех пор многое поменялось как в структуре экономики, так и в технологии перевозок.oleg68:
Меня, как дилетанта, все время учили, что пассажирские перевозки - убыточны, а грузовые - прибыльны. При чем не только в России, но и везде в мире.
Или мои представления уже устарели?
Буду рад какой-либо более детальной информации об этом.Exval » 27-09-2019, 19:12:Когда-то так и было. Не во всем мире, конечно, но много где. Однако с тех пор многое поменялось как в структуре экономики, так и в технологии перевозок.
Савелка длиннее ГХ ОКТ на 100 с хвостиком километров. Как километраж не увеличится то?
Ещё один parasitus vulgarisoleg68:
Буду рад какой-либо более детальной информации об этом.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
#560520
v_gildenberg
27 сен 2019, 18:59
Вопрос ценообразования на транспорте является вообще широко дискуссионным. Скажем так, прибыльны не сами по себе перевозки, а железнодорожные компании. А далее начинаются игры и манипуляции в зависимости от регуляторных условий , политики в области транспорта и прочее . Скажем так, до 2014 года в научной литературе был такой подход - что одна нитка пригородного поезда «сьедает» 2 грузовых . Разумеется потом он был подвергнут жесткой критике . Но и сейчас для пассажирских перевозок в дальнем следовании нащупали более -менее приемлимые условия для существования. Для ВСМ - у нас таких условий не изобрели (у нас тепличные условия ) потому как:
ТО, ТР и КР, амортизация средств инфраструктуры (путь, контактная сеть, СЦБ и прочее) выведены за скобки. Именно для ВСМ-движения . Плюс ещё платят за кружность грузовые поезда назначением в порты СЗАП региона. Хотя по идеи пассажирам должно быть плевать на кружность. Ничего, доедут . Меньше на дивиденды потратят. Сапсан - пассажиры платят за амортизацию и ТО всм -поездов , зарплату на оплату труда и отчисления соц нужды поездным работникам , ну и вся та санитарная подготовка , обмывка, уборка , экипировка ... Транспортная безопасность . Холдинг РЖД обычно не публикует отчеты в разрезе прибыли /убытков подразделений (даже некоторая отчётность в разрезе дорог по пассажирскому сообщению отсутствует), обычно идёт валовая отчетность так что-то понять - трудно. Хотя - при желании можно подсчитать. А при наличии доступа можно что-то выявить точно .
ТО, ТР и КР, амортизация средств инфраструктуры (путь, контактная сеть, СЦБ и прочее) выведены за скобки. Именно для ВСМ-движения . Плюс ещё платят за кружность грузовые поезда назначением в порты СЗАП региона. Хотя по идеи пассажирам должно быть плевать на кружность. Ничего, доедут . Меньше на дивиденды потратят. Сапсан - пассажиры платят за амортизацию и ТО всм -поездов , зарплату на оплату труда и отчисления соц нужды поездным работникам , ну и вся та санитарная подготовка , обмывка, уборка , экипировка ... Транспортная безопасность . Холдинг РЖД обычно не публикует отчеты в разрезе прибыли /убытков подразделений (даже некоторая отчётность в разрезе дорог по пассажирскому сообщению отсутствует), обычно идёт валовая отчетность так что-то понять - трудно. Хотя - при желании можно подсчитать. А при наличии доступа можно что-то выявить точно .
А в чём проблема? Отклонение снимает загрузку с самого загруженного участка, и может заменять техстоянки.oleg68:Если отклонить какой-то поезд, идущий из Москвы, на савелку (Ирсу-Мгу), то как минимум, увеличится время в пути. Хотя для ночников, которые специально должны прийти по-позже, возможно, это и выход. Но с тем же успехом их можно было бы поставить под обгон и не наматывать лишние километры.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Если где-то убыло, то значит, что где-то прибыло. Не так ли? 

Да, всё так. Я бы к этому ещё добавил, что исторические условия, в которых сформировалось представление, что пассажирские перевозки априори убыточны, сильно отличались от сегодняшних. В те времена железнодорожный транспорт абсолютно доминировал над другими его видами, а с грузопредъявлением не было никаких проблем: индустриальная экономика требовала перевозки огромного количества груза, а вот потребность в пассажирских перевозках была ниже (например, в силу слабой развитости туризма, и т.д.). Сегодня, действительно, всё иначе и в вопросах ценообразования, действительно, велико влияние разного рода психологических и прочих нематериальных факторов.v_gildenberg: Вопрос ценообразования на транспорте является вообще широко дискуссионным. Скажем так, прибыльны не сами по себе перевозки, а железнодорожные компании. А далее начинаются игры и манипуляции в зависимости от регуляторных условий , политики в области транспорта и прочее . Скажем так, до 2014 года в научной литературе был такой подход - что одна нитка пригородного поезда «сьедает» 2 грузовых . Разумеется потом он был подвергнут жесткой критике . Но и сейчас для пассажирских перевозок в дальнем следовании нащупали более -менее приемлимые условия для существования.
Я имел в виду расстояние СПб-Сонково по савелке и по ГХ.EmPeR1oR » 27-09-2019, 19:56:Савелка длиннее ГХ ОКТ на 100 с хвостиком километров. Как километраж не увеличится то?
От Москвы - конечно увеличится. Поэтому, если отклонять, то в первую очередь то, что идет со стороны Сонково, а не со стороны Москвы.
То есть, если спрос - большой (как Сапсаны), то это становится выгодным. А то, что сокращается (как грузоперевозки в некоторых местах) - убыточны при рыночном ценообразовании?Exval » 27-09-2019, 20:36:индустриальная экономика требовала перевозки огромного количества груза, а вот потребность в пассажирских перевозках была ниже (например, в силу слабой развитости туризма, и т.д.). Сегодня, действительно, всё иначе и в вопросах ценообразования, действительно, велико влияние разного рода психологических и прочих нематериальных факторов.
#560563
v_gildenberg
27 сен 2019, 20:46
Сам по себе большой спрос не может не может являться реальным отражением востребованности перевозок. Здесь надо учитывать тарифную составляющую. При малых ценах,например, за проезд по городу - граждане обычно « переиспользуют» общественный транспорт (этой теме также посвящено множество экономических работ). Например, если у моих родителей проезд стоил бы по городу как в Воронеже 17 рублей - они бы ездили туда-сюда на автобусе . Но он стоит 32 по стрелке (53 за наличку ) что уже немало - то конечно без многих поездок можно обойтись. То есть по факту потребности и не было... Также и железнодорожном транспорте. Да есть какой-то экономически обоснованный уровень тарифов для отдельных сегментов перевозок , но в целом он более выполняет роль ориентира , все ориентируются на спрос и предложение . Чего там говорить что в некоторые даты купе до Питера улетали и за 10 000 и за 15 000 рублей ! При 100% нагрузке . Так -то. А Пегов он не дурак , он знает вышеприведённую истину - поэтому для своих ДОСС поездов и тариф сделал минимальным, и искусственно создал потребность в езде в такие места, которые и язык не выговорит. Так-то!oleg68:
То есть, если спрос - большой (как Сапсаны), то это становится выгодным. А то, что сокращается (как грузоперевозки в некоторых местах) - убыточны при рыночном ценообразовании?
Ну и где теперь Якунинoleg68: В 2011 это сказал Якунин: https://rg.ru/2011/06/17/transport.html
Возможно, с тех пор что-то поменялось. Но, судя по постоянному увеличению их числа, это делать выгодно.

Последний раз редактировалось SM@TRON 27 сен 2019, 21:12, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Евгений.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 3