#11077
КРУ
24 янв 2005, 13:54
Kolyna, честно говоря, трудно сказать, что лежит в данном случае в основе такой методики ценообразования. Но все платно (ведь этот сбор могли и не выделить, включив в стоимость билета. Да мало ли там каких еще накладных расходов присутствует), вопрос скорее может быть именно в размере сбора, обоснования его увеличения относительно даты продажи билета, но, думается, РЖД сможет все это «обосновать», хотя где –то явно завышены сборы. Зайдите на сайт ФАС, там, кажется, есть информация по «провинившимся» железнодорожникам. Я могу ошибаться, но по-моему там кажется что то было и по сборам. В любом случае, если так уж «допекло», надо обращаться к специалистам ФСТ и ФАС, первые как раз следят за экономической обоснованностью.
«Спрашивается: можно ли вот так вот брать деньги ни за что? Или деньги берутся за что-то, чего я не понимаю?» – как я уже говорил бесплатный сыр может быть только в мышеловке. С экономической точки зрения РЖД все же несет при продаже расходы по организации продажи билетов, резервировании мест, это очевидно, т.е. возмещать в любом случае придется, не хотелось бы только вот слишком много. В любом случае «спекулятивной надбавки» в сборе не должно быть.
Насчет фирменных поездов конечно очевидно что нас дурят. Ездите вы на новых трамваях или старых - тариф одинаков. Но думается, чтобы обращаться в суд, необходимо для начала все обосновать, заручиться поддержкой того же ФАС (т.е. для начала к ним обратиться), ФСТ, бывшей Госторгинспекции (не помню как сейчас называется), при чем делайте скидку на то что не без участия первых все это творится (а сейчас к тому же в свете административной реформы непонятно пока и с тарифной политикой). И лучше если вы будете далеко не один «пострадавший», необходимы также серьезные юристы. Короче дело не простое, иначе без серьезной подготовки вас «похоронят» в суде, должны быть и юридические и экономические выкладки (для РЖД фирменные поезда - кормушка). Самое главное суду надо показать (и доказать) в чем именно вы видите нарушение ваших прав и каких. В качестве ориентира могу указать закон по защите прав потребителей, а также то, что ранее по тому же ТР № 5 цена зависела и от фирменности, сейчас вроде как и «не зависит», не должно, а цены вот почему то по прежнему высоки (т.е. тарифная политика то несмотря на формальную отмену фирменных поездов – сохранилась). Хотя основной посыл – все должно стоить своих денег, пусть это будет даже повышенная стоимость на фирменный поезд (ведь, по сути, дело не в самом явлении – фирменный поезд), но должно быть этому экономическое обоснование, на что пыльные коврики и застиранные занавески явно не тянут (интересно получается: хочешь ехать как человек, плати фирму, все «остальные» - в пропахших туалетом обычных поездов). Для сравнения, я так понял что в той же Белоруссии фирменный поезд это скорее аналог наших вагонов повышенной комфортности (правда и там не без накладок – в каком то поезде есть в вагонах телевизор, но включается он за отдельную плату, маразм).
Про сборы я сказал уже выше, могу добавить, что и с ними аналогично – требуется серьезная юридическая и экономическая подготовка (подходить надо комплексно), хотя мне думается, что вопрос может быть только в размере, но там где он явно завышен можно в суд не обращаться, а сходить в ту же «местную» ФАС. Разумеется, у нас рыночная (как нам говорят) экономика, и цены должны быть рыночные (тем более что РЖД – не ФГУП), но из этого вовсе не следует, что экономическая спекуляция монополистов допустима.
P.S. дело не простое, очень… хотя слухи об отмене фирменных показатель того, что и само РЖД понимает что так не должно быть.
«Спрашивается: можно ли вот так вот брать деньги ни за что? Или деньги берутся за что-то, чего я не понимаю?» – как я уже говорил бесплатный сыр может быть только в мышеловке. С экономической точки зрения РЖД все же несет при продаже расходы по организации продажи билетов, резервировании мест, это очевидно, т.е. возмещать в любом случае придется, не хотелось бы только вот слишком много. В любом случае «спекулятивной надбавки» в сборе не должно быть.
Насчет фирменных поездов конечно очевидно что нас дурят. Ездите вы на новых трамваях или старых - тариф одинаков. Но думается, чтобы обращаться в суд, необходимо для начала все обосновать, заручиться поддержкой того же ФАС (т.е. для начала к ним обратиться), ФСТ, бывшей Госторгинспекции (не помню как сейчас называется), при чем делайте скидку на то что не без участия первых все это творится (а сейчас к тому же в свете административной реформы непонятно пока и с тарифной политикой). И лучше если вы будете далеко не один «пострадавший», необходимы также серьезные юристы. Короче дело не простое, иначе без серьезной подготовки вас «похоронят» в суде, должны быть и юридические и экономические выкладки (для РЖД фирменные поезда - кормушка). Самое главное суду надо показать (и доказать) в чем именно вы видите нарушение ваших прав и каких. В качестве ориентира могу указать закон по защите прав потребителей, а также то, что ранее по тому же ТР № 5 цена зависела и от фирменности, сейчас вроде как и «не зависит», не должно, а цены вот почему то по прежнему высоки (т.е. тарифная политика то несмотря на формальную отмену фирменных поездов – сохранилась). Хотя основной посыл – все должно стоить своих денег, пусть это будет даже повышенная стоимость на фирменный поезд (ведь, по сути, дело не в самом явлении – фирменный поезд), но должно быть этому экономическое обоснование, на что пыльные коврики и застиранные занавески явно не тянут (интересно получается: хочешь ехать как человек, плати фирму, все «остальные» - в пропахших туалетом обычных поездов). Для сравнения, я так понял что в той же Белоруссии фирменный поезд это скорее аналог наших вагонов повышенной комфортности (правда и там не без накладок – в каком то поезде есть в вагонах телевизор, но включается он за отдельную плату, маразм).
Про сборы я сказал уже выше, могу добавить, что и с ними аналогично – требуется серьезная юридическая и экономическая подготовка (подходить надо комплексно), хотя мне думается, что вопрос может быть только в размере, но там где он явно завышен можно в суд не обращаться, а сходить в ту же «местную» ФАС. Разумеется, у нас рыночная (как нам говорят) экономика, и цены должны быть рыночные (тем более что РЖД – не ФГУП), но из этого вовсе не следует, что экономическая спекуляция монополистов допустима.
P.S. дело не простое, очень… хотя слухи об отмене фирменных показатель того, что и само РЖД понимает что так не должно быть.