По маршруту Санкт-Петербург — Мурманск прошел самый длинный поезд в сети «РЖД»
02.02.2019
Очередное рекордное достижение железнодорожников Октябрьской магистрали связано с последними днями 2018 года. По маршруту №22 Санкт-Петербург – Мурманск прошел самый длинный в новейшей истории РЖД пассажирский поезд. Поезд длиной 608 метров (вместе с локомотивом) состоял из 24 вагонов. При том что средняя длина обычного пассажирского поезда – около 400 метров. Самый длинный за последние 15 лет пассажирский поезд отправился 29 декабря с Ладожского вокзала. Чтобы удовлетворить спрос пассажиров на этом направлении, пришлось еще изменить и схему состава. Железнодорожники заменили два купейных вагона на два вагона категории плацкарт, что увеличило вместимость поезда. С «Почтой России» было согласовано исключение почтового вагона на этот рейс. Кроме того, в состав поезда включили два дополнительных плацкартных вагона. В итоге 29 декабря в составе поезда №22 Санкт-Петербург – Мурманск отправились 13 плацкартных вагонов, семь купе, один СВ, один вагон-ресторан. И еще два дополнительных плацкартных вагона по маршруту в сообщении Санкт-Петербург – Кемь. При этом заполненность поезда на момент отправления все равно достигла 100%. Всего этим рейсом воспользовалось 1058 пассажиров! Пассажиров поездка в поезде рекордной длины, конечно, вряд ли обрадовала, посадка и высадка начиная с 18-го вагона на большинстве станций не могла выполняться с вокзальных перронов. С другой стороны увеличение вагонов позволило оперативно удовлетворить спрос и перевезти больше граждан к месту назначения. Пассажирский поезд длиной 608 метров – не абсолютный рекорд для нашей страны. Неизвестно, почему, но другой, именно мурманский поезд тоже стал обладателем рекорда длины еще в советские годы. В 1988 году по маршруту Москва — Мурманск курсировал поезд, состоящий из 25 вагонов. Это был поезд №112 относящийся к категории скорых. При этом поезд в составе 25 вагонов совершил тогда не один рейс, а курсировал определенный период в течение несколько недель. Тогда, специально для этого поезда, железнодорожники на Ленинградском вокзале удлинили одну (самую крайнюю) платформу, и перенесли светофор. И наконец, в одну из дат лета 1988 года этот поезд, отправился из Москвы в Мурманск в составе из 32 пассажирских вагонов! Длина состава достигала 845 метров. Общий вес локомотива с вагонами – 1900 тонн!
Источник:
http://51transport.ru/pomarshrutu-sankt ... sk-proshelCлужебка 112 за 1989