В России пассажирские поезда обычно идут по 14-20 вагонов.
Если пассажиров не набирается на такой большой поезд, то вместо того, чтобы уменьшать количество вагонов, пытаются уменьшить количество поездов, увеличивая интервал между ними (через день, два раза в неделю, раз в неделю). Или сделать поезду кривой маршрут с заездом в окрестные города, чтобы он, собирал попутчиков, при этом увеличивая время в пути. А если и это не помогает, то поезд из 4-6 вагонов отменяют в связи с низким пассажиропотоком.
Как нетрудно догадаться, и первое, и второе, и, особенно, третье способствует оттоку пассажиров с жд на альтернативные виды транспорта.
В советское время было очень много поездов, и очень большая грузонапряженность, нужно было сокращать количество ниток. поэтому увеличение длины поездов было оправданным. Но с тех пор перевозки грузов и пассажиров сократились, и большинство жд линий не используют полностью свою пропускную способность (это не относится к ГХ СПб-Москва). В то же время пассажирам было бы удобнее, чтобы поезда ходили по-чаще. Так почему бы не допустить хождение поездов по 4-6 вагонов? Откуда берется дилема: либо набрать пассажиров на 12 вагонов, либо отменить совсем?
Например, в Финляндии поезда ходят часто. В основном они все по 4-6 вагонов. В других странах - аналогичная ситуация. Я ни разу нигде не видел поезда длиннее 10 вагонов.
Если пассажиров не набирается на такой большой поезд, то вместо того, чтобы уменьшать количество вагонов, пытаются уменьшить количество поездов, увеличивая интервал между ними (через день, два раза в неделю, раз в неделю). Или сделать поезду кривой маршрут с заездом в окрестные города, чтобы он, собирал попутчиков, при этом увеличивая время в пути. А если и это не помогает, то поезд из 4-6 вагонов отменяют в связи с низким пассажиропотоком.
Как нетрудно догадаться, и первое, и второе, и, особенно, третье способствует оттоку пассажиров с жд на альтернативные виды транспорта.
В советское время было очень много поездов, и очень большая грузонапряженность, нужно было сокращать количество ниток. поэтому увеличение длины поездов было оправданным. Но с тех пор перевозки грузов и пассажиров сократились, и большинство жд линий не используют полностью свою пропускную способность (это не относится к ГХ СПб-Москва). В то же время пассажирам было бы удобнее, чтобы поезда ходили по-чаще. Так почему бы не допустить хождение поездов по 4-6 вагонов? Откуда берется дилема: либо набрать пассажиров на 12 вагонов, либо отменить совсем?
Например, в Финляндии поезда ходят часто. В основном они все по 4-6 вагонов. В других странах - аналогичная ситуация. Я ни разу нигде не видел поезда длиннее 10 вагонов.