До Пскова и Сортавалы, кстати, ходят ЭС1П. Ибо оборот. Имеют бизнес-класс.
Особенно смешно, когда про неудобства Теплопохабок, и неудобства езды одним днём говорят адепты бобиков - транспорта, на котором только из деревни в деревню катаццо.
Ещё раз: не нравится - не пользуйся вообще ж.д. Но надо быть полным мизантропом, либо держателем парка бобиков, чтоб вертеться как уж на сковородке от того, что восстановили ж.д. сообщение.
В общем так:
СПб-Псков
1) ж.д. сообщение осуществляется только Теплоластами;
2) ехать 3,5 часа.
3) три класса вагонов.
4) поездов четыре пары в сутки, утренняя прибывает задолго до полудня.
Никаких "ортодоксальных" от СПб до Пскова нет, и не предвидится, да и полюбому, от Витбана они шли безобразно долго. Если только СПб-Клг не перенаправят через Псков-Ригу, но вряд-ли будет дешёво, да и график неизвестен (если будет СПб-Берлин, то вообще, либо стрижовые вагоны будут, либо РИЦы). Но что говорить: это всё вилами по воде...
Кто не хочет ехать - сам себе кузнечик. Кто вместо этого попрётся на бобике - сам себе Буратино.
СПб-Сортавала
1) Ж.д. сообщение в удобное время и вменяемым графиком, пока только Теплоластами, даже и после назначения 160/159, обратно будет не айс на "ортодксе".
2) ехать 4 часа (на Теплоласте);
3) три класса вагонов
4) две пары Ласт, перспективный 160/159, годящийся как овернайт от СПб, но обратно - не очень (вернуться можно, хоть и херовое время, но в СПб по делам не получится), и "оккультный" поезд "вахтового" типа с невменяемым графиком курсирования и дико неудобным временем в любую сторону.
Ну а что до СПб-Птз, то там Ласты ФПКашные, тоже ЭС1П. Они небезательнативные, в пути 5-5,5 часов

. Я, лично, ими не пользуюсь (туда ездил на 12-м, думаю потом 160-й опробовать, обратно - на 15-м). Но одна из них - вечно заполненная, в другой места есть, но тоже народ ездит.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел