Так близко к границе, - да ещё и крюк через Белгород? А зачем?Владимир Дукин:Да, рано или поздно, но придется строить ветку Белгород-Шебекино-Валуйки-Россошь
ИМХО, самый адекватный вариант, - это как раз планировавшийся ещё 10 лет назад рокадный участок Прохоровка-Россошь: прямой "срез угла" на Воронежский ход с Курского, - при этом без смен направления и без заезда в Белгород.
Да, Белгород остаётся в стороне... - но это лучше, чем оставшийся сейчас в стороне весь Курок, - через который сейчас проходит две сквозных южных нитки поездов (через Курск-Касторную-Воронеж) в день (не считая ещё одной нитки на Украину: да... почитав сейчас служебку Харьковского узла 1982 года, где только пригорода было от Белгорода до Харькова 15 пар в день, - накрывает дикой тоской)...
Если уж не строить ветку от Прохоровки, - то хотя бы нужно электрифицировать (пока, правда, непонятно чем: постоянкой или переменкой... - или стык делать по Касторной) участок Курск-Воронеж, - и делать развязки для прохождения его без смены направления по Курску (чтобы проходить его за 2 часа, а не за 5).
Чтобы часть южных поездов можно было бы вернуть на Курский ход, - и разгрузить участок рязанско-воронежского хода хотя бы севернее Воронежа. А южнее Воронежа - да: нужно думать о строительстве третьего главного пути.
ИМХО.