Ластовка М.О.: Про большой градиент отрицательных температур (-4...-25) рассмеялся не только Боинг, но и даже БС.
При том, что тепловозы ввиду наличия секций охлаждения и трубопроводов с жидкостями, переносят морозы куда сложнее...
Внутри электровоза, в процессе поездки, температура сильно не меняется. Тем более, электроника при работе нагревается, а тут вдруг замерзла

Дело принципиально не в этом. Ничего в прямом смысле слова там не замерзало, да это и не нужно. Вот только сегодня приехал с разборок с одного из предприятий области, как раз примерно в том же районе. Стоит немецкий дорогущий датчик утечки аммиака. Обычно температура в цехе +24...+25, через датчик проходит газ с температурой +32. При резком похолодании температура в цехе упала до +14...+16, датчик перестал работать, хотя исполнение до температуры окружающей среды минус 70 ! Немецкий представитель тестировал датчик дистанционно из Москвы - никаких поломок не показывал, но упорно не работал, все время сигнализировал о превышении аммиака, хотя линию остановили, и газ через него не шел. Приехали представители, сняли коробку (оборудование было на гарантии), внутри микросхемы обнаружили едва заметный конденсат. 10 минут постоял с открытой крышкой, конденсат испарился, заработал как будто ничего не было. И это при том, что датчик имеет степень защиты IP55, т.е. от струй воды и пыли, но оказался беззащитен от конденсата. При резком понижении температуры в цехе создались условия для конденсации влаги, что вывело из строя оборудование.
Так и в электровозах, напичканных электроникой. Это, конечно, хорошо, что система диагностики работает в режиме предупреждения даже не отказов, а предотказов. Но чуть конденсат, чуть перепад напряжения - и начинаются проблемы на пустом месте.
Вот недавно, после новогодних праздников, при поездке из Москвы в Воронеж произошла остановка поезда 740 Москва - Воронеж под ЭП20, пришлось ехать до Воронежа на ЭП1М. В Воронеже после отцепки электровоз сам завелся. Провели диагностику - ничего не нашли. Более того, электровоз прекрасно в тот же день доехал обратно до Москвы с сухумским поездом в качестве ведущего с прикрытием в виде второго ЭП20.
Вроде как системе не понравилось, что при переходе с одного секциона на другой напряжение скакнуло с 25 кВ до 30 кВ. И я так понимаю таких отказов на пустом месте достаточно немало, что вызывает множество пересудов в одной известной галерее.