mistaa: Что вы так зарубились с этим Новым Йорком?
Ну, были в 90-е рейсы, эмигранты тогда сваливали массово. Сейчас они и нахрен не нужны - из Хельсинки, если что, за 3 копейки можно улететь.
Вот кстати насчет Хельсинки. Население всей Финляндии примерно равно населению Питера, однако сеть маршрутов оттуда намного больше, чем из Пулково. И есть рейсы в Майами, Нью-Йорк и Лос-Анджелес, а летом еще куда-то в Северной Америке (Чикаго? Сан-Франциско?), хотя сейчас и в Финляндии уже далеко не времена "Прекрасной свинарки" и гигантского пасспотока между FI и US нету.
Проблема не в пасспотоке - большинство АК сейчас ориентируются именно на транзитного пассажира. Это хорошо видно, например, по Qatar Airways - там наверно >95% летит через Доху с пересадкой и только ~5% нужен сам Катар. Дело в том, что в Пулково нет нормальной своей авиакомпании, которая могла бы сесть на часть пасспотока, скажем, Юго-Восточная Азия <-> Северная Америка (да одни индусы чего стоят). Аэрофлот, как владелец АК "Россия" не хочет делать второй полноценный хаб так близко к Москве - вот основная проблема.
А Питер сам по себе, конечно, не наберет пассажиров на прямой рейс в любой город США - как самих питерцев, так и американцев. Причины тут верно отметили - в США нет какой-то единой точки концентрации пасспотока, всем нужно в разные места - и чем рейс LED-JFK-IAH (Россия+Дельта, к примеру, если такой бы был), лучше, чем LED-FRA-IAH от Люфтганзы? Все равно нужна пересадка; и вторая причина, что жители США не особо жалуют международный туризм за исключением Карибских островов и Юго-Восточной Азии, до ЕС долетают немногие, а уж до России и того меньше.
И московские рейсы в США - это далеко не только граждане РФ и США. Те же индусы, армяне, израильтяне, летящие с пересадкой, составляют львиную долю.
Когда последний раз был в Вильнюсе - удивился огромному количеству рекламы Аэрофлота на литовском языке "С нами - в США" и "С нами - в Азию". И здесь Аэрофлот, кстати, выбрал совершенно верную политику - привлечение транзитников, в данном случае граждан Литвы.
LmV: Ещё раз. Обладателям загранпаспортов с многокрасочным орлом на внутренней стороне, попасть к нам очень трудно (это взаимно). И каждый раз, это - событие. И очень везёт им, когда у нас открывают "калитку" на разные события (кстати, с обратной стороны - нагло НЕ открывают
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
).
Визы - это, конечно, аргумент. Но не решающий. Очень важна еще географическая близость, интерес к конкретным странам, ну и политика, что уж там говорить. К примеру, мне как гражданину РБ безвизовый въезд в Китай и Монголию, но поездок в эти страны у меня в обозримых планах нет, и коронавирус тут ни при чем. При этом получение Шенгена для белорусов геморройно и дорого (по сравнению с РФ), тем не менее, граждане РБ по количеству шенгенских виз к населению - на первом месте в мире. Потому что близко, недорого и интересно для туризма (ну, и заработок на межграничной торговле). А в США вообще популярен внутренний туризм в первую очередь, ну и всякие Карибы (аналог наших Египтов-Турций), в дальнее зарубежье мало кто ездит.
LmV: Но конечно, Старый Свет (вместе с югом Нового Света) - поставляет в десятки раз больше туристов. Это да.
Не скажу за рейсы Питер-ЕС, но на рейсах Москва-ЕС, как правило, практически все - граждане РФ или транзитники. Все-таки поток туристов из России (и Беларуси тоже) в ЕС намного больший, чем наоборот. Правда, с Питером допускаю, что может быть иначе, из-за питерского безвиза для граждан ЕС (ну и сам город для туриста намного привлекательней, чем Москва).