Экий переход от разговора о производительности труда.Минеральные Воды: которым плевать и на железную дорогу и вообще на всю страну в целом, они тут жить не собираются, как блоггер v_yakunin.

НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства
Экий переход от разговора о производительности труда.Минеральные Воды: которым плевать и на железную дорогу и вообще на всю страну в целом, они тут жить не собираются, как блоггер v_yakunin.
Это непростой вопрос. Тут бьются экономисты, макроэкономисты,всякие эксперты отраслевые...чтобы придти к единому знаменателю. Все понимают, что такие гипертрофированные преимущества для угля искажают реальную структуру перевозки. Например, для Кузбасса выгоднее и дешевле всего отправить угль к портам Дальнего Востока, что просто забивает Восточный полигон. К портам Кавказа (Тамань) и Северо-Запада ну и к Рижским портам двигается то, что не смогло уехать на Восток... Много доводов оставить как есть, но все понимают, что такая ситуация ненормальная. Минфин в принципе такое положение дел устраивает, когда РЖД за свой счет катает в угль в убыток, да еще и платит дивиденды государству. Но судя по всему РЖД в этом контексте решило поставить точку. В таком случае срыв сроков Восточного полигона может смотреться под другим углом.sai:Но здесь получается палка о двух концах. Если взять тот же уголь и пытаться возить его дороже, то упадет объем перевозок, соответственно шахтеры не смогут продать свой уголь, что начнет приводить к сокращению шахт и массовой безработице. А это уже может перерасти в бунт. Властям это нужно? Мы просто уже подошли к такому уровню, что поднимать цены дальше некуда. А отсюда выход только один- сокращать издержки. Наиболее очевидное мероприятие для этого - сокращение порожнего пробега. И здесь мы наступаем на грабли реформ - множество собственников подвижного состава, которые распоряжаются своими вагонами как хотят.v_gildenberg: Начнём с самого главного , что все реформы в РЖД , связанные с повышением производительности труда в РЖД обречены на провал, поскольку РЖД де-факто не сколько зарабатывает деньги, сколько перераспределяет их в силу своей тарифной политики. И так будет всегда покуда действует пресловутое тарифное руководство , где меньшая часть грузоотправителей оплачивает перевозки большей части Иными словами самый массовый вид груза на железной дороге , возится себе в убыток. .
Никакой производительности труда не будет до тех пор, пока производители этого труда не заинтересованы никак в её росте. А они не будут заинтересованы при таком отношении, заплати хоть три зарплаты.Exval:Экий переход от разговора о производительности труда.Минеральные Воды: которым плевать и на железную дорогу и вообще на всю страну в целом, они тут жить не собираются, как блоггер v_yakunin.
Не могу сказать за тарифное руководство до 2001 года. Наверное было какое-то перекрестное субсидирование , что в целом позволяло выходить в плюс . Угль считается «социальным» ответственным видом груза. От него зависела работа объектов инфраструктуры, ЖКХ, металлургов, ТЭЦ, энергетиков .... Наверное решено было транспортную составляющую стоимости угля держать на минимальном возможном уровне, чтобы сохранить более-менее экономические связи . Кроме того, откуда угль везти !? В основном из Кузбасса . А представьте сколько бы стоила энергия с Новорязанской ГРЭС если кузбасский угль подорожал бы в 2-3 раза !? Да и начало нулевых годов - проблемы были везде по тарифам - ЖКХ услуги , энергетика.... Все требовало инвестиций в основные фонды, обновления и модернизации . Да и опять -таки работа для шахтёров.... Так что с позиции тех времён перевозка угля ниже себестоимости это даже и не проблема , а вполне нормальный выход из ситуации. Другой вопрос , что когда решили вопрос тарификации и ценообразования во всех отраслях объектов естественной монополии , о железной дороге как-то забыли , плюс цена на мировом рынке за уголёк резко пошла вверх. Это позволяло открывать новые месторождения , отправлять угль на экспорт и неплохо владельцам всяких шахт зарабатывать. В.И. , к слову сказать, это прекрасно понимал и аккуратно выдаивал миллионы из правительства за такой перекос. Дискуссии велись что с этим делать , но я думаю угольщики тормозили любую здравую мысль о переходе с тарифов 10-01 на более современное. Хотя вариантов по сути было немного - компенсация выпадающих расходов напрямую угольщикам из бюджета (кому!? В каком объёме !? И каков механизм !?) и самый жёсткий вариант - перевозка строго по себестоимости , а угольщики освобождались бы от каких налогов и сборов . Для социальных нужд - была б субсидия от правительства . Нетрудно представить что ждало бы Кузбасс если бы один из механизмов был бы включён ... Но если учесть какая там задница творится с экологиейsai: А как получилось, что перевозка ряда грузов стала убыточной? Ведь раньше вроде перевозка всех видов грузов окупалось. Были более доходные грузы, были менее доходные. Но убытка не было.
А если его не тащить за много тыщ километров а возить как и раньше, из Збродово какого-нибудь или Присад? И почему "вдруг" стало невыгодно добывать уголь в 100 км от места сжигания и выгодно в убыток возить за 4000 кмv_gildenberg:А представьте сколько бы стоила энергия с Новорязанской ГРЭС если кузбасский угль подорожал бы в 2-3 раза !?
Сам удивился когда узнал что на участке Ерал - Симская (2011) груз этот везли с Новокузнецка - восточного до Вослебово . Это ж через полстраны везти груз! А ранее они угль с Донбасса получали, с Ельца угль ехал до Льва Толстого потом по ныне разобранной линии до Троекурово на Павелец и также до Вослебово .Минеральные Воды:А если его не тащить за много тыщ километров а возить как и раньше, из Збродово какого-нибудь или Присад? И почему "вдруг" стало невыгодно добывать уголь в 100 км от места сжигания и выгодно в убыток возить за 4000 кмv_gildenberg:А представьте сколько бы стоила энергия с Новорязанской ГРЭС если кузбасский угль подорожал бы в 2-3 раза !?Шахтёры бунтуют? Да плевать всем на них сто раз, не в них дело.
Прям рядом они его получали, даже не с Донбасса.v_gildenberg:Сам удивился когда узнал что на участке Ерал - Симская (2011) груз этот везли с Новокузнецка - восточного до Вослебово . Это ж через полстраны везти груз! А ранее они угль с Донбасса получали, с Ельца угль ехал до Льва Толстого потом по ныне разобранной линии до Троекурово на Павелец и также до Вослебово .Минеральные Воды:А если его не тащить за много тыщ километров а возить как и раньше, из Збродово какого-нибудь или Присад? И почему "вдруг" стало невыгодно добывать уголь в 100 км от места сжигания и выгодно в убыток возить за 4000 кмv_gildenberg:А представьте сколько бы стоила энергия с Новорязанской ГРЭС если кузбасский угль подорожал бы в 2-3 раза !?Шахтёры бунтуют? Да плевать всем на них сто раз, не в них дело.
Потребителями то они может и были, да только подмосковный угль даже по советским меркам был слишком дорог по себестоимости, и кроме того низкого качества. Угольные маршруты были с Донбасса. Уж не знаю в какой там пропорции все это сжигалось, но то что все эти шахты позакрывали в 90-ее года о многом говорит.Минеральные Воды:
Прям рядом они его получали, даже не с Донбасса.
Как раз те что отгружали назначением Вослебово позакрывали в последнюю очередь, именно когда пошла эпопея с халявной перевозкой кузбасского угля во все стороны, то есть совсем не в 90-е. Да, тогда много закрыли, но и потребителей сокращалось тоже. Всё лежит на поверхности, если кто не понял, пусть ознакомится со списком владельцев шахт с которых через всю страну катают уголь.v_gildenberg:но то что все эти шахты позакрывали в 90-ее года о многом говорит.
Ну не суть. Очевидно вводились в строй или модернизировались энергоблоки , и топливо получали, может быть, какое -то время от нескольких мест одновременно - из Донбасса, из Мосбасса. Не вдаваясь в технические тонкости и качества угля, и работы энергоблоков в итоге оказалось так, что привозить угль из Кузбасса до Вослебово вполне себе выгодно, чем привозить его с Российской части того же Донбасса . Впрочем , я не специалист по электростанциям . Может , какой ведущий специалист, инженер - технолог скажет что для работы энергоблоков нужен прям угль такой марки , что местный мосбассовский угль просто пыль .... Вон когда на Украине стали угль пытаться заменить на своих станциях с донбасского на другой , в итоге пришли к тому что и ничего не получилось .Минеральные Воды:Как раз те что отгружали назначением Вослебово позакрывали в последнюю очередь, именно когда пошла эпопея с халявной перевозкой кузбасского угля во все стороны, то есть совсем не в 90-е. Да, тогда много закрыли, но и потребителей сокращалось тоже. Всё лежит на поверхности, если кто не понял, пусть ознакомится со списком владельцев шахт с которых через всю страну катают уголь.v_gildenberg:но то что все эти шахты позакрывали в 90-ее года о многом говорит.
Кого Вы называете здесь "производителями труда"? Данный термин является чуждым для экономической науки, насколько я могу судить.Минеральные Воды: Никакой производительности труда не будет до тех пор, пока производители этого труда не заинтересованы никак в её росте. А они не будут заинтересованы при таком отношении, заплати хоть три зарплаты.
А какие вообще крупные энергоблоки сейчас работают на угле?v_gildenberg: Очевидно вводились в строй или модернизировались энергоблоки ,
А если возить как положено а не по звонку Деда тарифы крутить?v_gildenberg:привозить угль из Кузбасса до Вослебово вполне себе выгодно
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15