#596387
v_gildenberg
19 апр 2020, 23:44
Все эти «коридоры» - есть одна большая хрень. Просто слово, и ничего больше.
Например, много было разговоров про коридор «Север-Юг» , порт Оля... Даже в Астрахани про него талдычили постоянно на мало-мальском важном селекторе. А что по факту !? Порт Оля со своим смешным грузооборотом де-факто никому не нужен. Груз из Ирана или прости Б-же Туркменистана проще перевезти либо «река-море» до портов Волги и Дона, либо напрямую транспортом по сухопутным маршрутам. Что собственно и происходит . Да и Иран оживляется лишь тогда когда надо закупить зерно , и то он больше покупает казахское зерно , чем российское, через порт Актау.
По БАМу единственное обоснование инвестиций в его модернизацию только угль и ничего больше. Если представить ситуацию что Кузбасс внезапно перестал отгружать угль во все дыры, ну или перешёл на запад - порты АЧР или СЗ региона , то текущей инфраструктуры дорог хватит на все грузопотоки по всем видам грузов. И контейнера, и нефть, и металл, и дерево. По одной причине - ну невозможно обеспечить рентабельность продукции на мировом рынке при гигантской транспортной составляющей. Особенно железнодорожным транспортом . Это касается многих видов продукции .
Например, много было разговоров про коридор «Север-Юг» , порт Оля... Даже в Астрахани про него талдычили постоянно на мало-мальском важном селекторе. А что по факту !? Порт Оля со своим смешным грузооборотом де-факто никому не нужен. Груз из Ирана или прости Б-же Туркменистана проще перевезти либо «река-море» до портов Волги и Дона, либо напрямую транспортом по сухопутным маршрутам. Что собственно и происходит . Да и Иран оживляется лишь тогда когда надо закупить зерно , и то он больше покупает казахское зерно , чем российское, через порт Актау.
По БАМу единственное обоснование инвестиций в его модернизацию только угль и ничего больше. Если представить ситуацию что Кузбасс внезапно перестал отгружать угль во все дыры, ну или перешёл на запад - порты АЧР или СЗ региона , то текущей инфраструктуры дорог хватит на все грузопотоки по всем видам грузов. И контейнера, и нефть, и металл, и дерево. По одной причине - ну невозможно обеспечить рентабельность продукции на мировом рынке при гигантской транспортной составляющей. Особенно железнодорожным транспортом . Это касается многих видов продукции .