Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#600020 v_gildenberg 13 май 2020, 23:38
Ну раз Вам все известно и все понимаете - то я смело могу плюнуть Вам в глаза : никто ничего не знает и ничего не понимает :=-O: И Вы в том числе. Если это [закупка] неинтересно - то зачем задавать такие вопросы !? Вы же не задали вопрос почему закупка произведена в разрез общего тренда импортозамещения по РФ, в разрез положения о закупках РЖД, в конце концов даже 223-ФЗ (не было в том числе и в планах по закупкам РЖД на 2019 год) ? ! Не задали и не зададите. Как не задала эти же вопросы и обычно вездесущая ФАС, которая впоследствие возмутилась компьютерами для РЖД модели Эльбрус за какой-то жалкий 1 млрд. Так если эти вопросы не появились - то смысл говорить с Вами о пруфах, ссылках , документах !? Я лично не вижу.
#600022 Slon 13 май 2020, 23:58
Кто что понимает и знает - в целом известно. И я сильно рискну предположить, что эти вопросы - не по вашей зарплате :*SORRY*: А насчёт того, появились вопросы или не появились, мне даже как-то неловко это обсуждать с вменяемыми людьми... Вы говорите А, но почему-то говорите не Б, а В.
Какие-то общие тренды... для вас новость написанное Оруэллом про равенство? Комиссия Мантурова прекрасно в порядке исключений принимает решения. Ну, ей-богу :=-O:
PS. Ну вот искал про вагоны, просмотрел тему про авиа. Вы там такого навалили, в т.ч. про Джет в ШРМ, что... у вас конспирология и местами желание бежать впереди поезда затмевают логику и объективность ::'(:
#600036 Liski 14 май 2020, 06:42
v_gildenberg: Вы же не задали вопрос почему закупка произведена в разрез общего тренда импортозамещения по РФ, в разрез положения о закупках РЖД, в конце концов даже 223-ФЗ (не было в том числе и в планах по закупкам РЖД на 2019 год) ? !
Эта закупка не шла по 223-ФЗ, поскольку является "закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором РФ, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг". В данном случае есть международный договор о закупке на уровне Правительства.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#600038 v_gildenberg 14 май 2020, 08:59
Liski:
v_gildenberg: Вы же не задали вопрос почему закупка произведена в разрез общего тренда импортозамещения по РФ, в разрез положения о закупках РЖД, в конце концов даже 223-ФЗ (не было в том числе и в планах по закупкам РЖД на 2019 год) ? !
Эта закупка не шла по 223-ФЗ, поскольку является "закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором РФ, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг". В данном случае есть международный договор о закупке на уровне Правительства.
Ясно, спасибо! Наверное, где-то имеется конкретизация того, что может по международному договору закупаться а что передаваться на откуп 223.... Почему-то мне представлялось что это , в первую очередь, закупка промышленного оборудования , лекарств, продукции военного назначения ...ну и ,как водится , «иное». Хотя , наверное , ФАС и Счетная палата могли бы при желании провести аудит , но никто этого, разумеется, делать не станет.
Liski:
v_gildenberg: Вы же не задали вопрос почему закупка произведена в разрез общего тренда импортозамещения по РФ, в разрез положения о закупках РЖД, в конце концов даже 223-ФЗ (не было в том числе и в планах по закупкам РЖД на 2019 год) ? !
Эта закупка не шла по 223-ФЗ, поскольку является "закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором РФ, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг". В данном случае есть международный договор о закупке на уровне Правительства.
А насколько законно Правительство заключает договора на закупку техники для РЖД?

Gadjonysz
#600059 Liski 14 май 2020, 11:29
Минеральные Воды:А насколько законно Правительство заключает договора на закупку техники для РЖД?
Абсолютно законно как собственник 100% акций.
v_gildenberg:Хотя , наверное , ФАС и Счетная палата могли бы при желании провести аудит , но никто этого, разумеется, делать не станет.
ФАС и Счетная палата не могут проверять Правительство, оно не является объектами их контроля. А так всё сделано законно:

http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 8ea611937/

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#600129 v_gildenberg 14 май 2020, 16:33
Slon: Кто что понимает и знает - в целом известно. И я сильно рискну предположить, что эти вопросы - не по вашей зарплате :*SORRY*: А насчёт того, появились вопросы или не появились, мне даже как-то неловко это обсуждать с вменяемыми людьми... Вы говорите А, но почему-то говорите не Б, а В.
Ну как сказать... на форуме, который не является собранием людей, понимающих, что как в принципе принимаются некоторые решения в РЖД/ФПК, все подряд сообщать не собираюсь. По делу бы тут никто ничего не сказал, слушать отдельных загрязнителей информационного пространства, которые будут всегда составлять небольшую, но ароматную долю участников любого открытого форума, тем более, переругиваться с ними не вижу никакого смысла. Тем более, в ДОСС работают знакомые люди , которые гордятся своим трудом . Это уж вопрос профессиональной этики и солидарности. Для таких вещей нужен закрытый форум. :=-O:
#600131 Slon 14 май 2020, 16:45
Совершенно верно. Поэтому то, что я написал выше, более чем в силе. Поэтому тот вопрос, с которого я начал, тем более актуален.
#600150 v_gildenberg 14 май 2020, 18:55
Впрочем , чему тут удивляться - так было всегда. Даже при СССР . Нашёл у Измерова:

«...Заказы электровозов в ЧССР, как, впрочем, и тепловозов, были невыгодны и носили политический характер. Для сравнения приведу цены:
ВЛ60к - 167 тыс. руб.
ВЛ80к - 289 тыс. руб.
ВЛ80т - 329 тыс. руб.

ЧС2т - 357 тыс. руб.
ЧС4Т - 520 тыс. руб.

Т.е. электровоз у чехов стоит на единицу мощности ровно вдвое больше.
Та же самая картина по тепловозам.

ТЭМ2 - 144 тыс. руб.
ЧМЭ3 - 327 тыс. руб.

Самым разумным было бы закупать у чехов отдельные узлы и некоторую комплектацию, что позволило бы иметь их качество при нашей стоимости....»
#600152 Slon 14 май 2020, 19:00
Так никто не удивляется, просто мир немножко-немножко изменился :8-):
И то влияние, которое СССР имел на ту же ЧССР, ныне отсутствует, в том числе на Германию. Хотя, кстати, Румынии это не мешало покупать самолёты вне СЭВа.
А насчёт невыгодности автор, разумеется, забывает посчитать многое другое. Впрочем, это иная тема.
#600158 Exval 14 май 2020, 20:01
v_gildenberg: . Нашёл у Измерова:

«...Заказы электровозов в ЧССР, как, впрочем, и тепловозов, были невыгодны и носили политический характер. Для сравнения приведу цены:
ВЛ60к - 167 тыс. руб.
ВЛ80к - 289 тыс. руб.
ВЛ80т - 329 тыс. руб.

ЧС2т - 357 тыс. руб.
ЧС4Т - 520 тыс. руб.

Т.е. электровоз у чехов стоит на единицу мощности ровно вдвое больше.
Та же самая картина по тепловозам.

ТЭМ2 - 144 тыс. руб.
ЧМЭ3 - 327 тыс. руб.

Самым разумным было бы закупать у чехов отдельные узлы и некоторую комплектацию, что позволило бы иметь их качество при нашей стоимости....»
Глупость какую-то Измеров пишет. Что, по его мнению, нам надо было ещё у чехов и локомотивосборочный завод купить, и лицензию на сборку локомотивов? А как быть с гарантией и массой прочих аспектов? А то, что пассажирский локомотив стоит дороже грузового - это нормально Это следствие разницы в сложности ходовой части и подвески двигателей. Для ТЭП60 лицензию на ОДП покупали у Альстома. И это - при том, что ТЭДы на электровозах помощнее будут. Чехи и сами лицензию на подвеску покупали у швейцарцев.
#600169 v_gildenberg 14 май 2020, 21:10
Exval:
v_gildenberg: . Нашёл у Измерова:

«...Заказы электровозов в ЧССР, как, впрочем, и тепловозов, были невыгодны и носили политический характер. Для сравнения приведу цены:
ВЛ60к - 167 тыс. руб.
ВЛ80к - 289 тыс. руб.
ВЛ80т - 329 тыс. руб.

ЧС2т - 357 тыс. руб.
ЧС4Т - 520 тыс. руб.

Т.е. электровоз у чехов стоит на единицу мощности ровно вдвое больше.
Та же самая картина по тепловозам.

ТЭМ2 - 144 тыс. руб.
ЧМЭ3 - 327 тыс. руб.

Самым разумным было бы закупать у чехов отдельные узлы и некоторую комплектацию, что позволило бы иметь их качество при нашей стоимости....»
Глупость какую-то Измеров пишет. Что, по его мнению, нам надо было ещё у чехов и локомотивосборочный завод купить, и лицензию на сборку локомотивов? А как быть с гарантией и массой прочих аспектов? А то, что пассажирский локомотив стоит дороже грузового - это нормально Это следствие разницы в сложности ходовой части и подвески двигателей. Для ТЭП60 лицензию на ОДП покупали у Альстома. И это - при том, что ТЭДы на электровозах помощнее будут. Чехи и сами лицензию на подвеску покупали у швейцарцев.
В этой же таблице было сравнение «отечественных» аналогов с зарубежными образцами :=-O: Именно если купить пассажирский ВЛ60ПК по ценам СССР и сравнить это с ЧС4Т. И то, и другое вполне себе существовало. Насколько мне известно, что все эти закупки были начаты в период ускоренной реконструкции тяги на дорогах МПС СССР, хотя, условно говоря, импортозамещающее производство имелось. Да и мы могли делать пассажирские электровозы и тепловозы, годные для пассажирской службы . Sr1. ТЭ109. Это, можно выразиться , стратегическая ошибка, с чем кстати впервые и столкнулись в 80-ее когда венгры перестали осуществлять поставки дизелей Д1, из-за чего в каком-то проектном институте и стали испытывать в ускоренном темпе новую силовую установку. Кстати, судя по фото с трейнпикса в Белоруссии и они уже там выработали ресурсы, эти Д1
А как быть с гарантией и массой прочих аспектов?
Как прописать гарантийные обязательства . Можно как Сименс, сокращая сроки разработки, доводит технику до ума у потребителей. Вроде также делает и ТМХ со своими КМ...
Для ТЭП60 лицензию на ОДП покупали у Альстома. И это - при том, что ТЭДы на электровозах помощнее будут. Чехи и сами лицензию на подвеску покупали у швейцарцев.
Никогда не понимал почему никогда в РЖД не занимались вещами по овладению ключевыми технологиями, то есть торговлей по своей исследовательской информации, некими объектами интеллектуальной собственности!? Это тоже могло составить весомую часть своей прибыли ... Надеюсь , в ТМХ с этим будет все в порядке.
#600176 Exval 14 май 2020, 22:28
v_gildenberg: В этой же таблице было сравнение «отечественных» аналогов с зарубежными образцами Именно если купить пассажирский ВЛ60ПК по ценам СССР и сравнить это с ЧС4Т.
Это совершенно разные машины. ВЛ60ПК – обычный грузовой электровоз, просто с изменённым передаточным числом редуктора, чтобы обеспечить более высокую конструкционную скорость; подвеска же тяговых двигателей у него опорно-осевая, не способствующая высокой плавности хода. Да и общий уровень технической культуры продукции предприятия «Шкода» был выше, чем у НЭВЗа. Это – не мои домыслы, а вывод, который я встречал неоднократно в литературе со ссылкой в т.ч. и на эксплуатационный и ремонтный персонал СЖД. Так что более высокая цена ЧС4Т является вполне оправданной.
Это, можно выразиться , стратегическая ошибка, с чем кстати впервые и столкнулись в 80-ее когда венгры перестали осуществлять поставки дизелей Д1, из-за чего в каком-то проектном институте и стали испытывать в ускоренном темпе новую силовую установку.
С этим утверждением можно соглашаться или спорить. Но в любом случае это – отдельный вопрос, выходящий за рамки обсуждаемого.
Как прописать гарантийные обязательства . Можно как Сименс, сокращая сроки разработки, доводит технику до ума у потребителей. Вроде также делает и ТМХ со своими КМ...
Я имел ввиду, что предложение Измерова: покупать у чехов комплектующие, из которых самостоятельно собирать готовые локомотивы, является просто абсурдным.
Никогда не понимал почему никогда в РЖД не занимались вещами по овладению ключевыми технологиями, то есть торговлей по своей исследовательской информации, некими объектами интеллектуальной собственности!?
По совершенно очевидной причине. Наиболее массовыми локомотивами, в которых СЖД испытывали постоянно растущую потребность, были именно грузовые – их и производили на отечественных заводах. Да, можно было поставить задачу параллельно освоить и выпуск пассажирских. Но их постановка на производство и доводка неизбежно привела бы к снижению темпов выпуска основной продукции – тех самых грузовых, что было неприемлемо. Тот же самый Измеров в одном из своих рассказов повествует, с каким трудом осваивали в конце советского периода 2ТЭ121, одним из самых сложных узлов которого являлся как раз упругий элемент в редукторе тягового привода, т.е. тот самый агрегат, который и отличал принципиально грузовые электровозы 50-60-х годов от пассажирских. И эта задача так и не была удовлетворительно решена вплоть до распада СССР, отчего 2ТЭ121 «не взлетел».
Надеюсь , в ТМХ с этим будет все в порядке.
Ну да, ну да. Вы ведь наверняка слышали о аппаратах ИВЛ, которые тоже поставили в больницы в порядке «импортозамещания» в ходе борьбы с пандемией и которые за одну декаду мая убили шесть пациентов, прежде чем от них отказались. А, небось, тоже до этого про них так говорили: «с этим будет всё в порядке»…
#600179 SM@TRON 15 май 2020, 08:26
v_gildenberg: Это, можно выразиться , стратегическая ошибка, с чем кстати впервые и столкнулись в 80-ее когда венгры перестали осуществлять поставки дизелей Д1, из-за чего в каком-то проектном институте и стали испытывать в ускоренном темпе новую силовую установку. Кстати, судя по фото с трейнпикса в Белоруссии и они уже там выработали ресурсы, эти Д1.
В Белоруссии своих Д1 никогда не было, там повсюду рижские ДРки.

С уважением, Евгений.
#600183 v_gildenberg 15 май 2020, 09:45
Ох, не будите Д_Ч, а то сейчас придёт и расскажет все про чешские локомотивы ::-D: и Фанат подтянется .

Изначальный вопрос был в том, почему СССР (не РФ, а СССР, в состав которго входила УССР) закупал чешские локомотивы.
Изначальный ответ: для того, чтобы чехи хорошо жили, учитывая, что у чехов брали вдвое дороже отечественных.
Возражение на ответ: а чехи делали такое, такое... что в СССР никак не могли... вот кабина у них на ЧС была.
Контрвозражение: а и получше чехов делали, и если бы не надо было обеспечивать им сбыт, этих бы чехов сто лет на наших дорогах не видели.

Да и Измерова что ни спроси про ж.д. все сведёт к ТЭ121 ::-D:

Он сообщил в личном сообщении когда-то, что и прекращение поставок 2ТЭ121 было вызвано в основном тем, что ЛТ оказался на независимой Украине. Которые тогда не могли определится в чьём лесу шишки ! Да и уровень производственного брака на опытных партиях был за гранью ....

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10