В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#59908 Disel 02 июл 2009, 20:55
Такой вопрос. При оформлении международной плацкарты позволяет ли "Экспресс" задать требования к номеру вагона и к местам? Т.е. можно ли требовать у кассира оформить конкретное место в конкретном вагоне?
#59964 Михаил Тверской 03 июл 2009, 17:13
По крайней мере на выезд "туда" позволяет. В наборе есть обычные ключи В вагон/класс, Т требования, М граница мест.
#59965 Disel 03 июл 2009, 17:59
Спасибо, я так и предполагал. Одна моя знакомая недавно покупала плацкарту Прага-Москва, кассир сделала четыре запроса, и всё равно система упорно выдавала только среднюю полку (место 54), пришлось её и купить, а потом оказалось, что в вагоне были и полностью свободные купе, и купе. в которых ехали по-одному.

Завтра иду покупать билеты в Будапешт, буду значит требовать, чтобы хотя-бы на проезд "туда" запрос делали с ключом В, хочу попасть именно в 438 вагон. А обратно из Будапешта наверное только в него и продают, Белградский и Загребский предварительно скорее всего не доступны.
#60021 Disel 04 июл 2009, 18:49
Сегодня попытался купить билеты Москва-Будапешт-Москва в международной кассе ст. Воронеж-1. Полный провал.
Во первых, мне так и смогли назвать цену билета с учетом скидки "туда-обратно". Машина "не даёт" стоимость, и всё тут. Назвали только цену в один конец - 5837 р. и стоимость плацкарты - 1051 р. Цены мне показались слишком высокими, т.к. по данным этого сайта стоимость без скидки "туда-обратно" должна быть 116 евро (около 5100 рублей) ВМЕСТЕ с плацкартой. Все попытки кассира оформить билет закончились неудачно, "не даёт машина Будапешт, вот Берлин даёт, значит я все правильно набираю, а Будапешт нет". Короче, сказала мне приходить в понедельник, когда будет старший кассир. Я так и не понял, в чем тут засада.

Придя домой, стал смотреть в "Экспрессе" справку о стоимости проезда. Получил вот что:

НА 04.07.09
МОSКА КЕ -ВDАРЕSТ-КЕ
Ч/РЖД БЧ ПКП ЧД ЖСК (02П)
РУБ
ПОЕЗДКА ТУДА
ПОЛНЫЙ 1КЛ 2КЛ
РЖД 00001475.9 00000985.4
БЧ 00002627.7 00001751.8
ПКП 00001962.0 00001305.1
ЧД 00000503.6 00000337.2
ЖСК 00001734.3 00001160.5
МАВ 00000446.7 00000297.8
ВСЕГО 00008750.2 00005837.8
ДЕТСКИЙ 1КЛ 2КЛ
РЖД 00000740.1 00000494.9
БЧ 00001313.8 00000875.9
ПКП 00000981.0 00000652.5
ЧД 00000254.0 00000166.4
ЖСК 00000867.1 00000578.1
МАВ 00000223.4 00000148.9
ВСЕГО 00004379.4 00002916.7
DОВЕ(1/2)
ПОЛНЫЙ ДЕТСКИЙ
РЖД 00001475.9 00000740.1
БЧ 00002627.7 00001313.8
ПКП 00001305.1 00000652.5
ЧД 00000337.2 00000166.4
ЖСК 00001160.5 00000578.1
МАВ 00000297.8 00000148.9
ВСЕГО 00007204.2 00003599.8

О СТОИМОСТИ ПЛАЦКАРТЫ
В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ
НА 04.07.09
МОSКА КЕ-ВDАРЕSТ-КЕ N 015В
МОSКА КЕ-ВDАРЕSТ-КЕ N 015В
ПЛАЦКАРТА ВАГОН РЖД
РУБ (02П)
1/1 00003372.2
1/2 00001576.6
2/3 00001051.1

Т.е. данные спраки совпадают с ответом кассира - 2 класс без плацкарты в одну сторону - 5837,80. Но! Сообщение-то с Москвы-КИЕВСКОЙ, а маршрут почему-то проложен через БЧ-ПКП-ЧД-ЖСК, т.е. как идет прицепка с пражским 21-м поездом, через Брест, хотя стоимость плацкарты дана для 15-го, который идет через Чоп. Может кто-нибудь прокомментировать, в чем тут дело? Как правильно ввести кассиру запрос, чтобы оформить билет именно через Чоп (РЖД-УЗ-МАВ)? И что означает последний столбик "DОВЕ(1/2)"?
#60022 Disel 04 июл 2009, 19:06
Да, если запрашивать на поезд 021Я, то результат получается тот же самый, но маршрут с Москвы-Белорусской:

НА 04.07.09
МОSКА ВЕ -ВDАРЕSТ-КЕ
Ч/РЖД БЧ ПКП ЧД ЖСК (02П)
РУБ
ПОЕЗДКА ТУДА
ПОЛНЫЙ 1КЛ 2КЛ
РЖД 00001475.9 00000985.4
БЧ 00002627.7 00001751.8
ПКП 00001962.0 00001305.1
ЧД 00000503.6 00000337.2
ЖСК 00001734.3 00001160.5
МАВ 00000446.7 00000297.8
ВСЕГО 00008750.2 00005837.8
ДЕТСКИЙ 1КЛ 2КЛ
РЖД 00000740.1 00000494.9
БЧ 00001313.8 00000875.9
ПКП 00000981.0 00000652.5
ЧД 00000254.0 00000166.4
ЖСК 00000867.1 00000578.1
МАВ 00000223.4 00000148.9
ВСЕГО 00004379.4 00002916.7
DОВЕ(1/2)
ПОЛНЫЙ ДЕТСКИЙ
РЖД 00001475.9 00000740.1
БЧ 00002627.7 00001313.8
ПКП 00001305.1 00000652.5
ЧД 00000337.2 00000166.4
ЖСК 00001160.5 00000578.1
МАВ 00000297.8 00000148.9
ВСЕГО 00007204.2 00003599.8

О СТОИМОСТИ ПЛАЦКАРТЫ
В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ
НА 04.07.09
МОSКА ВЕ -ВDАРЕSТ-КЕ N 021Я
МОSКА ВЕ -ВDАРЕSТ-КЕ N 021Я
ПЛАЦКАРТА ВАГОН РЖД
РУБ (02П)
1/1 00003372.2
1/2 00001576.6
2/3 00001051.1
#60028 Михаил Тверской 04 июл 2009, 22:56
Здесь дело наверно обстоит в так называемых "станциях идентификации маршрута". Т.е. экспресс по умолчанию дает маршрут через Беларусь и Польшу, а не через Украину.
Лечиться должно так:
Перед оформлением билета взять справку об идентификации маршрута с номером поезда.В ответе машины будут названия и коды станций, которые надо ввести в набор на оформления билета в нужный поезд. справка P46 G32 C2000007 5510017 N015В Dнужная вам дата Pответ на печать

Затем при оформлении билета кассир укажет в ключе С сначала станцию отправления, затем станцию прибытия, затем станцию (станции) идентификации маршрута. Ну и про билет туда-обратно надо не забыть (в наборе указатьW2, а не W1).
З.Ы, с международкой сталкиваюсь мало, пишу набор по памяти. Но вроде все правильно в нем. Пробуйте, об результатах отпишитесь ::-):
#60048 Disel 05 июл 2009, 12:03
Продолжение было следующее.

Сегодня утром отправился в международную кассу ВЖА вместо Воронеж-1, т.к. вчера вечером меня отправили именно туда ("там девочки более опытные"). Только я заикнулся про Будапешт, как мне сразу: "Это Вы вчера приходили на вокзал? А почему сегодня к нам, а не к ним?". Т.е. мой вчерашний визит уже получил известность. Ну я отвечаю, что сказали, что тут более опытные девочки. "Опытная девочка" возмутилась, как это так, деньги они там получают, а как сложная работа попадется, так сразу в кусты и т.п. Ну ладно, с недовольным лицом начала оформлять. Билеты туда-обратно оформила довольно быстро. Плацкарты "туда" тоже, сказала, что в 437 вагон. А вот "обратно" - никак. Щелкала, щелкала, листала толмуты свои, все бесполезно. Мне монитора не было видно, но судя по всему система всё время ошибку выдававала. Потом раз - получилось! Она такая радостная - вот вам отличные места 21 и 23, отправление в 19.58. Я говорю - как в 19.58?! Мне на 16 поезд надо! "Да это у него в пути номер меняется, а из Будапешта он 476-й. Другого система не даёт". Я начинаю объяснять, что этот вагон идет через Брест, а билет-то через Чоп! "Ну и что, они тоже вон билеты из Берлина в Воронеж выписывают через Киев, а едут все через Рязань". Я ей отвечаю, что меня даже в поезд не пустят, потому что плацкарта не соответствует билету. "Да не волнуйтесь, пустят, пассажир у нас всегда прав! Все равно других мест нет". Я ей отвечаю, что у нас-то может и всегда, а у них? Короче, заставил её погасить эти плацкарты. Давайте, говорю, только "туда", с обратными потом решим. Ладно, называет мне цену, вручает билеты. Смотрю плацкарту туда - пробито до Budapest-Kelenfold. И время прибытия - 14.20. Начинаю снова протестовать, говорю, что мне нужно до Келети, куда поезд приходит в 11.17 (я уже потом только дома посмотрел, что 437 вагон - это загребский, и он стоит в Келети 3 часа, и только потом проходит Келенфёлд). "Опытная кассир" с отчаянием в глазах погасила и эти плацкарты, и в конце концов в страшных муках выдала плацкарты до Келети в 425 вагон (Барский). Потом еще долго сдачу не могла найти, попыталась меня отправить меня разменивать деньги и т.п. В общем, вышел я из ВЖА только через 55 минут.

Теперь по стоимости, что получилось. Плацкарта - 1051,10 (24 евро). Полный билет Москва-Будапешт-Москва 5868,40 (134 евро), детский билет - 2934,2 (67 евро). Итого получается, что взрослый с учем плацкарты в одну сторону - 91,0 евро, детский - 57,5 евро. Всё точно соответствует таблице на этом сайте :*THUMBS UP*:

Теперь вопросы. Что было бы, если человеку, который особо не разбирается в маршрутах следования (особенно, если учесть, что в плацкарте маршрут никак не указывается, только конечные пункты и номер поезда), продали бы плацкарту на поезд, который следует по маршруту, отличному от того, что указан в билете? Мне оформили плацкарту на поезд через Брест, и штамп уже поставили на билет, выписаный через Чоп. Т.е. как могло быть? Отказали бы в посадке и заставили покупать другой билет, соответствующий плацкарте? Или закрыли бы глаза, учитывая, что это ошибка кассира, и пассажир вроде не при чем?

Потом, почему нет продажи мест от Будапешта в Москву через Чоп? В "Экспрессе" посмортел, на все даты ответ либо "Поезд не ходит", либо "Мест нет", либо "Ошибка в дате". Хотя недели две назад "Экспресс" точно показывал места из Будапешта в Москву.

И еще одно. Справка на www.express-3.ru и справка в кассах ЮВЖД по маршруту Москва-Будапешт на одну и ту же дату видят разные места и вагоны. Например, с ЮВЖД не видно 438 вагона (который, собственно и есть Москва-Будапешт). С другой стороны, в 425 вагоне видны разные места. С ЮВЖД видны были только последние два купе места 51,53,55,52,54,56, а с www.express-3.ru наоборот, видны все места, кроме этих. Что, там существует какое-то разделение вагонов/мест для продажи с разных дорог?
#60428 Миша# 12 июл 2009, 00:30
Что было бы, если человеку, который особо не разбирается в маршрутах следования (особенно, если учесть, что в плацкарте маршрут никак не указывается, только конечные пункты и номер поезда), продали бы плацкарту на поезд, который следует по маршруту, отличному от того, что указан в билете? Мне оформили плацкарту на поезд через Брест, и штамп уже поставили на билет, выписаный через Чоп. Т.е. как могло быть? Отказали бы в посадке и заставили покупать другой билет, соответствующий плацкарте? Или закрыли бы глаза, учитывая, что это ошибка кассира, и пассажир вроде не при чем?
Так как всё оформлено в купонной книжке и со штампиком, то всем будет очевидно, что это ошибка кассира а не вина пассажира. Российский проводник скорей всего ошибку в маршруте даже и не заметит, так как он в билет особо вчитываться не будет, прочитает, что билет из Будапешта в Москву, и порядок. А если даже заметит, то скорей всего закроет глаза. Совсем иначе будут обстоять дела со словацкими, чешскими и польскими начальниками поезда. Они придут проверять билеты и их как правило интересует только одно: указан ли в билете транзит через их страну или нет. Чужие отрезки маршрута их как правило особо не интересуют, а свой конечно. Например, чешский начальник поезда будет искать на билете отрезок Kuty(Gr) - Zebrzydowice(Gr), а польский Zebrzydowice(Gr) - Brest(Gr). Если их не будет, то они скорей всего попросят пассажира доплатить и выпишут от руки соответствующий билет. Конечно может быть, что они тоже закроет глаза, но это уже как повезет.
Потом, почему нет продажи мест от Будапешта в Москву через Чоп? В "Экспрессе" посмортел, на все даты ответ либо "Поезд не ходит", либо "Мест нет", либо "Ошибка в дате". Хотя недели две назад "Экспресс" точно показывал места из Будапешта в Москву.
Экспресс наличие мест из Будапешта в Москву показывать не может (за исключением вагона Венеция - Будапешт - Москва, ходит раз в неделю), так как места лежат в венгерской системе. Если венгерские железнодорожники не бастуют, то места можно оформить через запрос P41 R600 указывая европейский номер поезда - 00016. Запросить определенный вагон в данном случае нельзя.
И еще одно. Справка на http://www.express-3.ru и справка в кассах ЮВЖД по маршруту Москва-Будапешт на одну и ту же дату видят разные места и вагоны. Например, с ЮВЖД не видно 438 вагона (который, собственно и есть Москва-Будапешт). С другой стороны, в 425 вагоне видны разные места. С ЮВЖД видны были только последние два купе места 51,53,55,52,54,56, а с http://www.express-3.ru наоборот, видны все места, кроме этих. Что, там существует какое-то разделение вагонов/мест для продажи с разных дорог?
Именно так. В международном сообщении РЖД (или БЧ) - Запад разным дорогам доступны разные нормы мест (брони с разными номерами). Зачем это делается, я не знаю и не понимаю. Стоимость плацкарты так и так перечисляется дороге, которой принадлежит вагон. Но в день отправления все брони сливаются и всем кассам Европы доступны все оставшееся места. Правда в день отправления мало кто будет оформлять в Воронеже или Берлине места из Москвы в Будапешт.
#60438 Disel 12 июл 2009, 09:02
Спасибо всем за ответы, ситуация с третьей попытки все-таки разрешилась. В кассе меня встретили уже чуть ли не со слезами. Я заранее написал на бумажке то, что нужно вводить: поезд 00016, дата 0508, станции 5510017 2000007. Кассир послушно взяла бумажку, и даже повернула монитор, чтобы мне экран было видно. Все ввела с ключами, как у неё написано в тетради. Ответ - ошибка (не запомнил код ошибки, вроде Т). После нескольких попыток ввела запрос только на одно место - система выдала, наконец, место 026. Пыталась задавать границы мест, нижнее место и т.п. - бесполезно, или ошибка, или 026. Я её уговорил распечатать и попытаться оформить следующее место, а 026 впоследствии погасить. Она согласилась, распечатала плацкарту на место 026. Следующее место система выдала 024. Распечатали тоже. Далее ответ был только один - мест нет. Причем пытались вводить и без признаков МЖ (тогда - ошибка Т), и с признаками С и М - ответ только "мест нет". Т.е., судя по всему, норма обратного выезда, доступная из России, крайне мала, и в ней оставалось всего два места - 024,026. Пришлось взять, хотя конечно, хотелось одно нижнее. Возможно, при посадке разрешат перейти в другой вагон, т.к. на практике в Белградском, например, обычно очень мало пассажиров. В прошлом году мне проводники сами предложили перейти в 426 вагон, т.к. 438 (в который был билет) был полным, а 426 - пустой. И я в результате весь путь до Киева ехал один в купе.
#60445 Миша# 12 июл 2009, 15:27
Пыталась задавать границы мест, нижнее место и т.п. - бесполезно, или ошибка, или 026.
При оформлении мест через западные системы резервирования задавать границы мест не предусмотрено, это не функционирует. Требования насчет нижнего или верхнего места вводить можно, но система не обязательно выполнит это требование. Если нету частично заполненных купе, то при требовании "нижнее" Вы скорей всего и получите нижнее, а если есть частично заполненные купе, то система будет пытаться заполнить сначала их полностью и даст Вам среднее или верхнее место.
Далее ответ был только один - мест нет. Причем пытались вводить и без признаков МЖ (тогда - ошибка Т), и с признаками С и М - ответ только "мест нет". Т.е., судя по всему, норма обратного выезда, доступная из России, крайне мала, и в ней оставалось всего два места - 024,026.
В западных системах резервирования нормы мест для других дорог не существуют. Всем дорогам доступны все места. Если для вагонов из Белграда предусмотрено оформление мест от Будапешта (это я могу на днях посмотреть), то они доступны всем дорогам за 90 дней до отправления, в ином случае они никому из Будапешта не доступны.

Скорей всего на Ваше число просто больше не было мест в МУЖСКИХ купе. Оформление отдельных (а не целое купе) мест в купе без различия по полу (признак С) через западные системы бесполезно, они это не поддерживают. Купе продаются либо целиком, либо с признаком пола. Вам надо было бы попробовать оформить места с признаком Ж, но и тут бы Вы скорей всего нижнее место не получили, так как полностью свободных купе на Вашу дату очевидно не было. Если Вы назовете Вашу дату, то я могу узнать в ненецкой ж. д., сколько осталось ещё свободных мест в 16-м поезде.
#60450 Disel 12 июл 2009, 17:56
Миша#:В западных системах резервирования нормы мест для других дорог не существуют. Всем дорогам доступны все места. Если для вагонов из Белграда предусмотрено оформление мест от Будапешта (это я могу на днях посмотреть), то они доступны всем дорогам за 90 дней до отправления, в ином случае они никому из Будапешта не доступны.

Скорей всего на Ваше число просто больше не было мест в МУЖСКИХ купе. Оформление отдельных (а не целое купе) мест в купе без различия по полу (признак С) через западные системы бесполезно, они это не поддерживают. Купе продаются либо целиком, либо с признаком пола. Вам надо было бы попробовать оформить места с признаком Ж, но и тут бы Вы скорей всего нижнее место не получили, так как полностью свободных купе на Вашу дату очевидно не было.
Странно, с трудом верится, что за месяц до отправления все места во все вагоны раскуплены. Особенно, если учесть, что особой популярностью международная часть "Тиссы" не пользуется, достаточно посмотреть наличие мест от Москвы до Будапешта - на все даты, в т.ч. и в день отправления, полно свободных мест. Если действительно ограничений по продажам нет, то, скорее всего, в транзитные вагоны вообще нет продажи от Будапешта. Прошлый раз, повторюсь, плацкарта была тоже в 438 вагон, и он был 100% заполнен, а в 426-м Белградском два человека ехали.
Миша#:Если Вы назовете Вашу дату, то я могу узнать в ненецкой ж. д., сколько осталось ещё свободных мест в 16-м поезде.
Да, посмотрите пожалуйста, дата 05.08.
#60901 Миша# 21 июл 2009, 15:58
Disel, сообщаю Вам следующие:

Я и Александр Галактионов были правы, никаких ограничений при оформлении мест из Будапешта в Москву через венгерскую систему нет. Только что мною было проверено в немецкой ж. д., что на 05.08. от Будапешта до Москвы на самом деле все места проданы, а например на 07.08. полно свободных мест. Всем кассам Европы (включая Россию) доступны все места, которые хранятся в венгерской системе. 05.08. похоже едет какая-то группа и выкупила все места.

На 05.08. есть свободные места (и даже целые купе) в украинском вагоне до Киева. Плацкарта оформляется в двухместное купе к билету второго класса. Эта категория называется Т2 или 2/2. В России наверняка тоже можно оформить эти места. Одно такое место стоит 23 евро, а в московском вагоне одно место в трехместном купе до Киева стоит 17 евро. Вы конечно так же можете сдать Ваши места и переоформить их до Киева.

При оформлении мест на терминале ДБ в теории можно задать номер вагона и даже номер места, но это функционирует только с поездами типа ICE и IC/EC. Так что в Вашем случае задать эти требования не получится.

В Москву Вы из за плацкарт можете и не ехать, технически можно всё точно так же оформить в Воронеже.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 262