О ВИЯ. Можно много изгаляться над менеджерский эффективностью экс-начальника РЖД, но уверяю, что нам видна лишь верхняя часть айсберга. Главный плюс и минус Якунина в том, что он не был железнодорожником. Плюс был в том , что он по аппаратному весу и авторитету был сверху всех угольных и нефтяных королей , прочих лоббистов. Ну и по сути он действовал без оглядки на них, начальник был ровно один. Минус в том , что если бы он понимал задачи с точки зрения железнодорожника в этой отрасли и проблемы , то возможно бы было консолидированное конкретизированное движение . Но не продюсер должен снимать фильм, но режиссёр . А точек зрения в контексте движения было не просто много, а очень много. Но и это не страшное . Проблема была в том - каким должно быть хозяйство МПС в рыночных условиях !? И какова должна быть финансовая и технологическая модель перевозок ?! И опираться не было на кого... и брать за основу не кого.
В тучные нулевые свежая мысль о перенастройке несколько избыточного хозяйства МПС снова упирается в необходимость сокращать переразмеренные мощности, доставшиеся со времён СССР, ненужные при нынешнем объёме перевозок , и выгонять на биржу труда тысячи ненужных сотрудников.
Поэтому здесь важна не сколько фамилия нового главы РЖД, любой в то время стал бы заложником когнитивного диссонанса между социалистическим словоблудием о социальной справедливости и суровыми требованиями капиталистического рынка. Можно сколько угодно рисовать стратегий и звать на помощь консалтеров из McKinsey, Roland Berger и др., но в их презентациях всегда будет слайд о резании костов, продажи непрофиля и увольнения работников. А, значит, любого начальника , снова поставят на место, (ну и подкинут деньжат из бюджета), а потом обвинят в неэффективности и найдут ему замену. Резал ли льготы железнодорожникам В.И. Якунин в 2005-2008 годах!? Нет. Можно было спокойно учиться в техникумах и дортехшколах , лечиться в поликлиниках и в больницах , ездить в санатории, даже ждать своей очереди на жильё, получать субсидии на постройку жилья , покупку квартиры . Даже страховая компания ЖАСО вызывает лишь тёплые и ностальгические чувства у железнодорожников. Это в СОГАЗ чтоб тебя положили лечиться в больницу - надо звонить страховщику и говорить про болезнь. И не факт что будут класть. Тогда делалось по умолчанию .