Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#603002 Colonel_Abel 02 июн 2020, 11:06
С форума трейнсим на эту тему.

"Далее текст не мой. Картинки постить лень.

Итак, про Красный Мост и то, как он упал.

Первое, что бросилось в глаза в первый день - это смещение опоры. Именно поэтому мне не понравились разговоры о том, что нужно менять пролёты. Опора, ребята, опора сдвинулась! Куда вы собрались ставить новые пролёты, если их опереть не на что? А почему опора поехала? Элементарно, Ватсон: вокруг неё образовалась воронка размыва. Объясню на пальцах: любой объект, попавший в русло реки, сужает живое сечение потока, что ведёт к локальному увеличению скорости потока вокруг этого объекта. Больше скорость течения - больше энергии у частиц воды, которые увлекают за собой донные отложения, больше воронка размыва. Если на дне у нас песок - то размыть может очень прилично, если на дне валуны - то воронка размыва будет небольшой... до тех пор, пока скорость течения не вырастет до таких значений, что уносить начнёт и крупные камни.

По всей видимости, это и произошло: экстремальное половодье (имхо, 1%-й обеспеченности) дало такой расход, что скорости течения превысили расчётные, и вокруг опор моста начало размывать грунт. Основание опоры 1 лишилось поддержки и она сместилась, потянув за собой пролёты.
Но это была всего лишь авария, а вот катастрофу организовали те, кто попытался спасти мост.

Из лучших побуждений, чтобы поскорее добраться до поврежденной опоры и приступить к её укреплению, была начата отсыпка перемычки от берега до опоры. В любой другой ситуации это бы было верным решением, но только не сейчас. Засыпав наглухо приличный кусок русла реки (по сути, соорудив дамбу) в тот момент, когда по нему шёл максимальный расход, ремонтники направили всю мощь потока в оставшийся просвет. Вода и так там неслась с сумасшедшей скоростью, а тут ей ещё живое сечение урезали. Результат был мгновенный: вся ярость весеннего стока перенаправилась на опору 2, подмыв её до самого основания и лишив стабильности. Опора скоропостижно рухнула, увлекая за собой два пролёта и превращая ЧП районного масштаба в катастрофу почти федерального уровня.

Итак, что мы имеем:
- вопросы к ремонту в 2014 году: расчётная величина местной воронки размыва, какие скорости потока закладывались в эти расчёты, как производилось укрепление фундаментов опор и производилось ли вообще.
ИМХО: расчёт был, скорости потока были занижены, укрепление фундамента произведено, но из-за неверной оценки скоростей каменная наброска вокруг опор произведена из камня небольшой крупности. Либо, что тоже может быть, расчёты были верными, но имела место быть экономия на материалах, и вместо крупнообломочных пород взяли что-то более мелкое.
- вопросы к проведению экстренных ремонтных работ: приходило ли в голову хоть кому-нибудь спросить гидрологов на счет того, а можно ли отсыпать перемычку в бушующую реку?
Из-за мелочной спешки ситуация усугубилась до катастрофы: пик половодья уже почти прошёл, и если бы перемычку начали отсыпать не сегодня, а дня через три-четыре, то обрушения второй опоры могло и не произойти, так как водность потока ощутимо снизилась бы.
Но имеем то, что имеем: Мурманск и его порт полностью отрезаны от страны. Экономические последствия будут очень ощутимыми.

А мост и вовсе придётся строить заново.

P.S. Считается, что из-за близости коренных пород к поверхности русловые деформации на реках Кольского полуострова несущественны, мол, дальше скалы не размоет. Как мы видим, пренебрежение русловыми процессами до добра не доводит нигде и никогда. "

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#603006 Фыва Цукен 02 июн 2020, 11:22
ну, насчёт того, что мурманск отрезан - очевидное преувеличение, самолёты летают, автобусы ходят. вот порту, конечно, сильно поплохеет. но альтернативы есть, белое море уже достаточно давно вскрылось. ну и насчёт перемычки, имхо, тоже не по делу. при такой скорости течения щебень должно уносить сразу нахрен, так что, думаю, никакого вреда этот "ремонт" не принёс. впрочем, как и пользы.
В сети
#603075 Slon 02 июн 2020, 15:53
Colonel_Abel:
А мост и вовсе придётся строить заново.
Всё настолько плохо? :=-O:
Тогда надо копать глубже, тогда получается, что дело не в последнем ремонте.
#603079 Colonel_Abel 02 июн 2020, 16:05
Ну да, как в СССР плохо строили, мост 1930 года постройки, всего 90 лет простоял. ::-D:

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#603089 Igor K. 02 июн 2020, 16:40
Colonel_Abel: Ну да, как в СССР плохо строили, мост 1930 года постройки, всего 90 лет простоял. ::-D:
В Сибири, говорят, некоторые ГЭС ажно с царских времён до сих пор работают. Так что строить умели.
#603095 БАРСИК 02 июн 2020, 17:18
Igor K. » 02-06-2020, 17:40:
Colonel_Abel: Ну да, как в СССР плохо строили, мост 1930 года постройки, всего 90 лет простоял. ::-D:
В Сибири, говорят, некоторые ГЭС ажно с царских времён до сих пор работают. Так что строить умели.
О как! Что ни день, то новости! Эт какие же Александро-Николаевские ГЭС были в России до 1917 года? Ленин в мавзолее с планом ГОЭЛРО перевернулся.
#603100 Igor K. 02 июн 2020, 18:19
БАРСИК:
Igor K. » 02-06-2020, 17:40:
Colonel_Abel: Ну да, как в СССР плохо строили, мост 1930 года постройки, всего 90 лет простоял. ::-D:
В Сибири, говорят, некоторые ГЭС ажно с царских времён до сих пор работают. Так что строить умели.
О как! Что ни день, то новости! Эт какие же Александро-Николаевские ГЭС были в России до 1917 года? Ленин в мавзолее с планом ГОЭЛРО перевернулся.
Считаете что до 1920 в России электричества не было? А может и вообще ничего не было и история только с 1917 начинается? Очень зря, и ГЭС были и не одна. Но речь была о действующей до сих пор. Можете о ней почитать, только я Сибирь с Уралом перепутал.
ГЭС "Пороги"
#603102 БАРСИК 02 июн 2020, 18:26
Считаете что до 1920 в России электричества не было? А может и вообще ничего не было и история только с 1917 начинается? Очень зря, и ГЭС были и не одна. Но речь была о действующей до сих пор. Можете о ней почитать, только я Сибирь с Уралом перепутал.
ГЭС "Пороги"[/quote]
У нас терминологическая непонятка. Вы имели в виду малые ГЭС, которые строились для нужд конкретного предприятия, а я - масштабные, которые создавались для нужд экономики в целом. Последние - заслуга ГОЭЛРО, а не конкретных заводовладельцев.
#603110 Liski 02 июн 2020, 19:56
Фыва Цукен:это что? процесс утилизации щебня? :=-O:
Где здесь щебень?

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#603120 Liski 02 июн 2020, 21:07
Фыва Цукен:а что там на платформе? видно плохо.
Явно не щебень. ГОСТовский не бывает больше 7 см, негостовский - не более 30 см. На платформах - горная порода, которая не должна уноситься при определенных скоростях потока.

Кстати, выводы кем-то сделанные выше весьма поспешны. Там сейчас как раз работает в т.ч. наша ведомственная комиссия. Виноватые, конечно, будут, но обеспеченность стока там на 20% выше, чем предусматривает СНиП при максимальном сценарии с коэффициентом запаса. По сему ситуация запроектная, требующая пересмотра нормативных документов.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#603129 bodun 02 июн 2020, 21:56
Colonel_Abel: Ну да, как в СССР плохо строили, мост 1930 года постройки, всего 90 лет простоял. ::-D:
Мосты РИ до сих пор стоят, получается в СССР хуже строили. Серпуховской через Оку только в прошлом году демонтировали, 120 лет простоял под хорошим траффиком
#603133 Фыва Цукен 02 июн 2020, 22:02
Liski:
Фыва Цукен:а что там на платформе? видно плохо.
Явно не щебень. ГОСТовский не бывает больше 7 см, негостовский - не более 30 см. На платформах - горная порода, которая не должна уноситься при определенных скоростях потока.
ну, мне на телефоне размер фракции не видно. но если так, то тогда и правда, этот "ремонт" только навредил.

кстати, недостроенный обход обещают открыть через три недели. и поезда пустят по нему. а мост только к зиме...
В сети

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9