В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#61131 Nobin 24 июл 2009, 16:18
Добрый день,
Помогите, пожалуйста, советом. Мы с другом собираемся прокатиться по Словакии, Австрии и возможно Германии. Автобусы и самолеты не любим, потому решили поездом. И тут возникает вопрос - как это лучше сделать? Как доехать оптимально по цене/комфорт до Словакии из Москвы, и как лучше путешествовать по Словакии, Австрии и Германии на поездах?
Спасибо
#61135 Minerva 24 июл 2009, 16:33
По Германии проблем возникнуть не должно. Там принцип на железке немного другой. У нас поезда, как правило, длинные по числу вагонов, идут на большие расстояния и редко. У них поезда - в основном сидячие, короткие, ходят часто и недалеко. Поездов, идущих через всю страну, почти нет, т.к. расчет идет на то, что большое расстояние можно без проблем проехать с 2-3 пересадками.

Если с комфортом, то на дневных IC (InterCity) или еще более дорогих скоростных ICE. Это, можно так сказать, аналоги наших "попугаев" (IC) или скоростных Мо-Ле (ICE), дневные сидячие поезда с небольшим количеством остановок. Таких поездов там очень много, и между ними сделаны удобные стыковки/пересадки. Резервировать места на такие поезда в большинстве случаев не стоит, т.к. обычно они полупустые. Если покупать билет заранее, можно получить неплохую скидку (но лишиться права сдать билет и вернуть деньги). Расписание смотрите на bahn.de, там все сделано очень удобно. Там же можно купить е-тикет.

Если подешевле - то на RB, RE (RegionalExpress), аналогах наших "электричек". Стоит обратить внимание на так называемые Landesticket (билет, дающий право в течение всего дня кататься на электричках в пределах федеральной земли без ограничений), или Wochendeticket (билет выходного дня, дающий право кататься на электричках в пределах всей страны без ограничений). Кажется, есть еще более выгодные групповые Wochendeticket на несколько человек.
#61136 Nobin 24 июл 2009, 17:02
Спасибо Minerva,
Еще вопросик тогда по германии - на одном западном форуме (http://www.tripadvisor.com/ShowTopic-g1 ... stria.html) нашла ссылку на вот этот сайт - http://europetrainsguide.com (там есть отдельная страничка по Германии). Может ли Вы подтвердить (или опровергнуть) информацию из этого источника? А то не совсем понятно так ли на самом деле ???
Не могли бы Вы порекомендовать чего еще? Спасибо большое
#61140 Minerva 24 июл 2009, 17:42
Я не могу назвать себя экспертом по немецким ж.д., но на первый взгляд там все верно.

Dauer-Spezial (Дауэр-Шпециаль) - это билеты со скидкой.
Их отличия от билетов по нормальному (стандартному) тарифу:
1) Таких билетов - ограниченное количество, и покупать их нужно заранее. За 1-2 дня до отъезда таких билетов не будет. Чем раньше купите билет - тем больше может быть скидка.
2) По такому билету вы должны ехать строго на том поезде, который указан в билете (т.е. как у нас в России).
В отличие этого, по нормальному тарифу на билете будет указан только класс поезда (например: IC), начальный и конечный пункт, и дата поездки. Вы сможете садиться в любой подходящий поезд, а также делать пересадки с одного поезда на другой.
3) Если я не ошибаюсь, такой билет нельзя сдать обратно и вернуть деньги.

Happy Weekend Ticket - это то, что я назвал Wochende-Ticket, билет выходного дня. В вашем источнике этот вопрос опущен, но по-моему в IC/ICE вас с таким билетом не пустят, придется пользоваться IRE, RB, RE (пригородные электрички). В принципе, это нормальные, приличные поезда. Могут быть новенькими, могут конечно и не очень - но с нашими засранными электричками их все равно сравнивать некорректно. Основное отличие от IC/ICE - меньшая длина маршрута и большее число остановок в пути. А также, наверное, большая вероятность опозданий.

Länder-Tickets - билет на 1 день в пределах любой федеральной земли. Действует на те же RB, RE, а также большую часть городского транспорта. Последнее очень важно, потому что разовые билеты на гор.транспорт очень дорогие, примерно от 2.5 евро за одну поездку. Однако, нужно читать внимательно, где конкретно этим билетом можно пользоваться, чтобы не влететь на контролеров.

Кстати, в Германии у каждой системы городского транспорта есть очень хорошие сайты, с расписаниями, тарифами, интерактивным подбором маршрута и т.п. Советую изучить сайты тех городов, которые вы планируете посетить.
Тарифы на гор.транспорт сильно отличаются от наших. Например, разовый билет в пределах одной зоны может стоить 2.5 евро, а билет на 24 часа - всего 4.5 евро (меньше, чем 2 разовых)! Зная тарифы, можно очень сильно сэкономить на транспорте.
#61146 Nobin 24 июл 2009, 20:12
Спасибо еще раз. Думаю сейчас будем читать форумы уже по конкретным местам и точно решим куда и на сколько нам надо.
Если кто может подсказать еще что по Словакии и Австрии, то буду благодарна
#61192 Jason 26 июл 2009, 00:36
Был во всех трех странах.
Честно говоря, считаю, что это не самый оптимальный способ - путешествовать на поездах.
Проще взять напрокат машину, так как поезда там довольно дорогие.
К тому же с ними бывает много обломов.

Вот например, случаи, которые произошли со мной в Германии.

Например, чтобы доехать из пункта 1 в пункт 2, нужно сделать пересадку в пункте 3.
Обычно, если один поезд опаздывает, другой его ждет. у меня как то было, что первый поезд опоздал на час, и когда я приехал на станцию пересадки, поездов до моей станции больше не было. Мне пришлось ждать час другого поезда, а потом еще ехать на такси.

Да и просто легко запутаться, так как их организация ж/д сообщения сильно отличается от нашей.
Например, я как то по ошибке сел два раза не в тот поезд, и опоздал на самолет.

Один раз было, что в расписании написано одно, а получается на деле другое. Я как то по ошибке в другой город чуть не уехал. Хотя это редкость. Лучше пользуйтесь сайтом (bahn.de, в Австрии oebb.at) - там всегда актуальная информация.


Что касается Австрии и Словакии, то там я был недолго.
Помню, что в Вене продавались билеты на городской транспорт (на сутки вроде 3 евро стоили, это год назад).
По ним можно сутки ездить на любом транспорте в пределах города (тока их нужно прокомпосировать). Турникетов нигде нет, так что можно ехать и зайцем, контроля в городском транспорте я ни разу нигде не встречал, однако если он будет, будет не очень хорошо.
А когда приехали в Братиславу, выяснилось, что можно и там по этим билетам по городу кататься.

Кстати, в Германии, RE - Regional Express - это не электричка, эл - ки там по другому называются.
Обычно это двухэтажный поезд, которые ездит довольно быстро (по нашим меркам), остановки примерно раз в 20 минут.
IC (Intercity) почти не пользовался. Они гораздо дороже (раза в три), и выгода (в виде сэкономленного часа:) ) проявляется только при перемещении на дальние расстояния.

Во всех поездах, кроме электричек, есть два класса.
На вагонах снаружи и внутри это пишется.
Бывает, что на одном этаже один класс, а на другом - другой. Даже на одном этаже бывает оба класса, так что будьте внимательны - меня оштрафовали на 40 евро за проезд в первом классе (в Германии).
Хотя он почти ничем не отличается от второго.
Контроль есть почти всегда (в эл-ках не встречал).
Как вариант, можно проехать в туалете (а они там везде есть), но лично я, готов заплатить за билет только за то, чтобы там не ехать))

Кстати, если вы едете в Братиславу, то хочу сказать, что делать там нечего.За полдня мне там надоело.
Одно из немногих развлечений- можно поржать над их надписями))

А вот Вена и Франкфурт на Майне - самые классные города, там обязательно стоит побывать
#61200 Vitaly_ 26 июл 2009, 10:56
Jason:Был во всех трех странах.
Честно говоря, считаю, что это не самый оптимальный способ - путешествовать на поездах.
Проще взять напрокат машину, так как поезда там довольно дорогие.
Смотря сколько человек едет и смотря как брать билеты. Если "в лоб" по полной цене, то в Австрии и особенно Германии получится недешево.
По мне, автомобиль однозначно удобен, если надо посетить несколько небольших объектов - замки, крепости, небольшие городки итд, по паре часов на каждый. В общем, надо смотреть в зависимости от маршрута, имеющихся средств, личных предпочтений, часто удобен комбинированный способ, например, перемещаться на большие расстояния поездом, а пригороды или какие-то районы посещать на арендованном автомобиле. При остановке в больших городах дня на 2-3 польза от автомобиля также сомнительна.
Да и просто легко запутаться, так как их организация ж/д сообщения сильно отличается от нашей.
Например, я как то по ошибке сел два раза не в тот поезд, и опоздал на самолет.

Один раз было, что в расписании написано одно, а получается на деле другое. Я как то по ошибке в другой город чуть не уехал. Хотя это редкость. Лучше пользуйтесь сайтом (bahn.de, в Австрии oebb.at) - там всегда актуальная информация.
По-моему, наоборот очень удобно - расписания все единого стандарта, указывается путь, на который приходит поезд. При прибытии на крупную станцию, как правило в поезде объявляют, на каких путях находятся пересадочные поезда. В скорых (IC) лежат бумажные буклеты с расписанием поезда и пересадочных поездов по каждой станции.
Помню, что в Вене продавались билеты на городской транспорт (на сутки вроде 3 евро стоили, это год назад).
По-моему ~5,5 евро.
IC (Intercity) почти не пользовался. Они гораздо дороже (раза в три), и выгода (в виде сэкономленного часа:) ) проявляется только при перемещении на дальние расстояния.
Не в 3, а раза в 1.5. Причем есть IC, а есть ICE, первые встречаются нечасто и чуть дешевле. Это про Германию, в Австрии региональные поезда и IC стоят одинаково.
Бывает, что на одном этаже один класс, а на другом - другой. Даже на одном этаже бывает оба класса, так что будьте внимательны - меня оштрафовали на 40 евро за проезд в первом классе (в Германии).
Это как? ? В таких случаях предлагают перейти в свой класс или доплатить разницу.
Как вариант, можно проехать в туалете (а они там везде есть), но лично я, готов заплатить за билет только за то, чтобы там не ехать))
Не надо таких советов давать. Тем более контролеры сортиры тоже бывает проверяют и ждут, пока не завершится процесс ::-):
Кстати, если вы едете в Братиславу, то хочу сказать, что делать там нечего.За полдня мне там надоело.
Одно из немногих развлечений- можно поржать над их надписями))
"Чернож*пенко, смотри яка смешная фамилия - Зайцев" (с). Действительно, весь старый город можно легко обойти часа за 3-4. Братислава может порадовать ценами (как и вся Словакия), к примеру, пиво в барах - в пределах 1 евро с маленькой копейкой. А до перехода на евро - вообще коммунизм был, имел смысл ездить из Вены обедать в Братиславу ::-):
А вот Вена и Франкфурт на Майне - самые классные города, там обязательно стоит побывать
Если честно, на мой взгляд с туристической точки зрения Франкфурт не входит в десятку интересных городов Германии - во время войны его отутюжили по полной и от центра осталось несколько кварталов, а основная застройка - высотки. Хотя день погулять вполне можно, также рекомендую сесть на электричку и съездить в соседний Висбаден.
Про Вену - полностью согласен, однозначно must see.
#61225 Gyuri_FT 26 июл 2009, 17:32
Ну, в общем, идею про сортиры можно быстренько забыть. Можно так напоротся, что человек "невыездным" станет (в лучшем случае). Тем более, смысла экономического - нуль.

Дело в том, что есть две прекрасные вещи: из России "эконом-цена", собственно без ограничения в расстоянии по Германии. Проблема только та, что такие билеты с хорошим маршрутом дело сложное оформить через комп и то, что не через Австрию.

Вторая - Вам наверно значительно лучшая - это венгерский или сербский "ситистар" в Германию через Австрию. Венгрия и Сербия - одни из немногих стран где билеты составляются "от руки" с помощью таблиц ТЦВ а не через комп. Хорошие специалисты работают в Будапеште на вокзале Дели (на вокзале Дели "хорошие" для трюкачей, но в общем с некоторой спецификой - см в конце, почему), в бюро Вастилс на вокзале Келети (знать надо английский) и в бюро Вастилс на вокзале в Белграде (прекрасно говорят на русском). На вокзале в Штурово (Словакия) - отличные работники, но к сожалению тариф Словакиая-Австрия-Германия не хорош.

Собственно говоря, если уж особенно надо в Словакию - Вам лучше всего взять билет "Эконом-цена"/"Ситистар Россия-Словакия" Москва-Братислава-Штурово или Москва-Кошице-Штурово. В Штурово купите билет в Будапешт, расстояние 80 км. А так (см. ниже) можно брать те-же Ситистары и до Черны-над-Тисоу. Дело в том, что особенно Словакия для покупки билетов в Австрию/Германию не нужна. Словакия хороша тем, что ситистара/экономцены в Венгрию нет, а в Словакию есть. Такой билет до первого погранпункта Словакии (Черна над Тисоу) через Чоп прекрасно комбинируетя с билетом Чоп-Будапешт-Чоп, выданым в Чопе.

В Будапеште купите СИТИСТАР Венгрия-Австрия-Германия по любому маршруту, как хотите. Это практически месячная "сезонка" по Вами избраному маршруту. Стоит около 175 Евро на одного, на каждого следующего прибавте 85.50 Евро. Билет туда-обратно естествено.

http://www.mav-start.hu/res/tcv_kul_eur_sparpr_09.pdf

С учётом большего расстояния цены в Белграде как в Будапеште.

Ограничения:

1) В кноечном пункте надо провести по крайней мере одну ночь викенда (т.е. с пят. на суб. или с суб. на воск.)
2) Погранпункты как "туда" так и "обратно" те-же. То есть если Вы переезжаете из Венгрии в Австрию в Шопроне "туда", то "обратно" тоже.
Если Вы пересекаете границу Австрии/Германии в Зальцбурге "туда", то обратно - тоже через Зальцбург
3) Билет "открытый", действителен только один месяц, а не два как другие "открытые" билеты.

Халява:

В Венгрии не знают, но все международные открытые билеты в Германии действительны и на ICE. В Венгрии продают "обыкновеные" Ситистары (175 Евро) и с правом пользования ICE (197 Евро). В Германии можно сажатся в ICE с обыкновенным...

Известно, что:

- СИТИСТАРЫ по ещё лучшим ценам продают и в прибалтийских странах - но не через Австрию.
- Покупать в Будапеште лучше всего на вокзале Déli (Дели) а не Keleti. Но уж если Келети, то идите в Вастилс.
- "Межгос" между странами бывшего реального социализма смешной, причём билеты туда-обратно часто дешевле чем "туда" или чем внутренние. Например, Братислава-Будапешт-Братислава = 17 Евро, Будапешт-Белград-Будапешт = 26 Евро, Кошице-Будапешт-Кошице = 22 Евро, Будапешт-Загреб-Будапешт = 28 Евро.

- Время тратить на Братиславу не надо.
- Можно ехать сразу в Будапешт или Белград, покупать билеты там.
- Ситистар Россия-Украина-Словакия через Чоп дело мощное. Проблема с Венгрией/Сербией только "туда", если возьмёте билет СИТИСТАР в Словакию, плацкарту дадут наверно только в вагонную группу которая едет в Словакию. Если не получится сговорится с проводником другой группы, берите в Чопе билет Чоп-Будапешт туда-обратно (около 30 Евро), всё равно уже на двоих дешевле комбинировать Ситистар Россия-Украина-Словакия с билетом Чоп-Будапешт-Чоп чем покупать Москва-Будапешт-Москва. Обратно проблем с плацкартами не будет, т.к. билетная часть Будапешт-Чоп и билетная часть Черна-Чоп-Москва на руках.

-----------------

Таким образом выходит, что кому много ехать по Австрии и Германии, тому ехать в Венгрию, Сербию, Хорватию. Цены на Ситистар из Словакии в Германию значительно дороже. Мы используем факт ассиметрии тарифов: по известным экономическим прочинам, билеты из Венгрии в Германию через Австрию а так-же билеты из Сербии/Хорватии в Германию через Австрию значительно дешевле чем внутренний тариф этих стран и особый эконом выходит если ехать группой 2-5 человек.

Однако, грамотные кассиры не везде. Мой опыт показал, что кассы Вастилса в Будапеште и особенно в Белграде сделают всё возможное. Касса на вокзале Дели в Будапеште немного небрежная в том отношении, что если написать на бумажке маршрут СитиСтара как человек хочет, они даже сверять с реляциями в тарифной книге DB не будут, но по Венгрии только определённые города выпишут. Скажем, Захонь-Будапешт-Вена-Мюнхен-Кёльн-Гамбург не проблема, а вот Эстергом-Будапешт-Вена-Мюнхен-Кёльн-Гамбург выйдет только от Будапешта (неграмотно!!! Эстергом в международном тарифе!)



А в туалеты прятатся - ни в коем случае!
#61234 Nobin 26 июл 2009, 19:16
Спасибо Guyri,
Через Венгрию мы как то не думали ехать, потому как хотели еще посмотреть горы между Словакией и Польшей ::-):
Мне только не совсем понятно одно - http://europetrainsguide.com говорит что есть эти ситистарные билеты и из Словакии в Германию через Австрию (например Братислава-Нюрнберг за 108 евро), а Вы говорите что из Будапешта ситистар стоит 175 евро ???
Это наверно потому что Нюрнберг ближе чем Гамбург? И тогда, как я понимаю, ситистар Братислава-Гамбург через Австрию будет дороже 108 евро, а на сколько дороже 175? Мы просто еще не полностью определились как далеко поедем в Германию. Вот нам на другом форуме рекомендовали ситистар Чиерна-Брегенц за 125-130 евро (это за двоих) - http://forum.railwayclub.info/index.php ... 162718#new Как думаете стоит?
И еще вопрос, на том же форуме нашла сообщение utti1980 - он говорил, что ситистары в Венгрии надо покупать за 3 дня, а в Словакии нет? У нас думаю 3 дня не будет чтобы в Будапеште ждать или я может что-то не так поняла?
Спасибо еще раз всем
#61325 Gyuri_FT 27 июл 2009, 14:42
Nobin:Спасибо Guyri,
Через Венгрию мы как то не думали ехать, потому как хотели еще посмотреть горы между Словакией и Польшей ::-):
Если едете ВБС Москва-Братислава-Вена, то ничего из этих гор не увидите. Тот вагон едет через Минск. И значительно дороже. Вам тогда ехать в Тисе, в вагоне до Жилины.

Можно спокойно совместить приятное с полезным: взять в Москве "Эконом-Цену"/"Ситистар" по тарифу Россия-Украина-Словакия и ехать по маршруту Москва-Чоп-Жилина-Братислава-Штурово. От Штурово Будапешт всего 80 км прямым международным ходом. Дополнительный билет Штурово-Будапешт покупайте в Братиславе, с поезда в Шурово сходить не надо. Штурово "напротив" Эстергома через Дунай. Но я бы посмотрел бы Эстергом. От Эстергома до Будапешта ходят опрятные дизель-поезда, 4 Евро. Пешеходный/авто мост через Дунай открыт.

В Будапеште берите СИТИСТАР в Австрию/Германию/Швейцарию не от Будапешта - а от пункта Захонь-Граница через Будапешт. Таким образом Ваш обратный путь в Москву почти-что бесплатен, кроме крохотного участка Захонь-Граница->Чоп.
Nobin:Мне только не совсем понятно одно - http://europetrainsguide.com говорит что есть эти ситистарные билеты и из Словакии в Германию через Австрию (например Братислава-Нюрнберг за 108 евро), а Вы говорите что из Будапешта ситистар стоит 175 евро ???
Это наверно потому что Нюрнберг ближе чем Гамбург? И тогда, как я понимаю, ситистар Братислава-Гамбург через Австрию будет дороже 108 евро, а на сколько дороже 175? Мы просто еще не полностью определились как далеко поедем в Германию. Вот нам на другом форуме рекомендовали ситистар Чиерна-Брегенц за 125-130 евро (это за двоих) - http://forum.railwayclub.info/index.php ... 162718#new Как думаете стоит?
1) Ситистары в Германию выданые в Венгрии, бывших странах СССР и СФРЮ от рассотяния не зависят и нет трёхднвего лимита "пре-продажи". :*THUMBS UP*:
2) Ситистары в Германию выданые в бывшей ЧССР от рассотяния ОЧЕНЬ даже зависят и трёхднвый лимит "пре-продажи" ОЧЕНЬ даже есть. ::'(:
3)

что дешевле - зависит от многого.
Если ехать по Германии много, то СИТИСТАР купленый на территории бывшей ЧССР смысла не имеет + геморрой с Братиславой. В Праге-то можно провести три дня в ожидании билета, но на Братиславу пол-дня достаточно.
Nobin:И еще вопрос, на том же форуме нашла сообщение utti1980 - он говорил, что ситистары в Венгрии надо покупать за 3 дня, а в Словакии нет? У нас думаю 3 дня не будет чтобы в Будапеште ждать или я может что-то не так поняла?
Спасибо еще раз всем
Гельмут (utti1980) что-то напутал. Тут он не виноват - 99.99% нормальных людей ни слова на этом СЛОЖНЕЙШЕМ языке не говорит. В Венгрии и бывшей СФРЮ все СИТИСТАРЫ действительны со дня продажи или как пассажир желает. СИТИСТАРЫ проданные "в капстраны" на территорри бывшей ЧССР имеют трёхдневный лимит пре-продажи и на большие расстояния по Германии очень дорогие. В последний раз спрашивал в Штурове про Швейцарию, Германию, Австрию - да, три дня, 100%.
Ехал со знакомым из Белграда на выставку в Амстердаме, взяли СИТИСТАРЫ в Будапеште, как только он приехал из Белграда и стазу-же в путь. Никаких трёхдневных пауз.

В этом немного знаком, живём в тридцати минутах езды на тачке от Штурова, часто еду в Штурово "отовариватся" - там у них пористый шоколад для мамы (90 центов, в Венгрии его нет) и 0.5%-ое молоко для детей (50 центов). ::-X:
В Америке привыкли мы к такому, а в Венгрии один литр пол-процентного молока = один Евро. ::'(:

Ну и пиво тоже лучше + дешевле чем в Венгрии. :*DANCE*:
Nobin:И тогда, как я понимаю, ситистар Братислава-Гамбург через Австрию будет дороже 108 евро, а на сколько дороже 175? Мы просто еще не полностью определились как далеко поедем в Германию. Вот нам на другом форуме рекомендовали ситистар Чиерна-Брегенц за 125-130 евро (это за двоих) - http://forum.railwayclub.info/index.php ... 162718#new Как думаете стоит?
- Да Нюрнберг - это крохотное расстояние по ДБ если через Пассау и брать уж лучше СИТИСТАР по Австрии до Пассау, там покупайте Länderticket.
- Ситистары в Австрию и Шевейцарию в Словакии покупать очень даже выгодно - но трёхдневный лимит ещё год тому назад был.
- Ситистар из Венгрии и СФРЮ в Австрию есть, но он несколько дороже чем из Словакии. Трёхдневнего лимита нет.
- Ститистара из Венгрии в Швейцарию нет, но есть специальне предложение туда-обратно.
- Брегенц это Австрия, не Германия!!!

И вообще, беспокоится не надо. Спокойно, как написал - берите билет "СИТИСТАР Россия-Украина-Словакия" Москва->Братислава->Штурово с плацкартой до Жилины или до Кошиц, как продадут. Дальше на станции Штурово или в Будапеште сами решайте. Сравните цены и покупайте как лучше. Всё равно Штурово-Будапешт-Штурово туда/обратно 6 Евро, дешевле чем только "туда".

Ещё раз - не забудте: купить в Будапеште ститстары надо от пункта, (не станции!!!) "Захонь-Граница" (сказать надо Záhony-Határ, "Заахонь Хотаар) через Будапешт, не от Будапешта. У Ситистаров "на Запад" разницы в цене что Будапешт, что "Захонь-Граница" нет.

Таким образом "непокрытая" часть обратной дороги это только "Захонь-Граница"->Чоп (купите там-же, 1.70 евро) и у Вас полная гибкость: можете ехать обратно из Словакии, можете из Венрии, по тому-же билету.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 234