Как известно, первый опыт по стереофонии (2.0) был ещё в 1880-х годах, но тогда это была лишь экспериментальная трансляция. Тогда же выявилась проблема "провала" в центре, поскольку звук психологически разделялся на два "лево" и "право" чётко, без вариантов, при определённом расположении исполнителей.
В 1940-е в США были опыты с мультфильмами со звуком 3.0 (избежание "провала" в центре экрана), но они были не вполне удачными. В 1950-е были определены основные принципы стереофонической записи, и в 1955-м создан первый стереомагнитофон, а спустя три года - первые стереоэлектрофоны. Одновременно, шло создание панорамного (широкоформатного) кино, в котором звук был 5.0, 5.1, или даже 6.0. Был ещё дополнительный "всплекс" в конце 1960-х-конце 1970-х в виде квадрофонической (4.0) записи, но только для пластинок и магнитофонов. Однако, тема квадрофонии умерла к 1980-м, а звук 5.0-5.1/6.0 касался только широформатных фильмов, которых снимали уже не так много, бо появилось широкоэкранное (анаморфированное) кино. При этом все фильмы на 35-мм были с монозвуком (1.0). Были случаи "переделки" на широкий формат 35мм фильмов, но при этом на 5-ти каналах был один и тот же звук, а 6-й - молчал. Фильмов же на 35мм со стереозвуком - не было. Не было и чисто телефильмов (записанных на видео) со стереозвуком.
Ну ладно, стереозвук на ТВ, уже привычный нам, хотя и реализовать "как два пальца", могли не делать, бо телевизоры того времени не могли принимать стереозвук (хотя радиоприёмники - уже могли). Но что с кино-то? Или проблема чисто в том, что на 35 мм киноплёнку записать стереодорожку -технически не возможно, и единственный способ - ставить в кинобудке магнитофон, синхронизированный с кинопроектором? Кто знает - прошу ответить.
Да, ещё два вопроса. Опрос: какой звук вы бы предпочли?
Вам достаточно 2.0, или нужно 5.1, или даже больше 7.1? Или наоборот - 1.0?
Нужно ли делать в старых фильмах звук 2.0 или 5.1?
В 1940-е в США были опыты с мультфильмами со звуком 3.0 (избежание "провала" в центре экрана), но они были не вполне удачными. В 1950-е были определены основные принципы стереофонической записи, и в 1955-м создан первый стереомагнитофон, а спустя три года - первые стереоэлектрофоны. Одновременно, шло создание панорамного (широкоформатного) кино, в котором звук был 5.0, 5.1, или даже 6.0. Был ещё дополнительный "всплекс" в конце 1960-х-конце 1970-х в виде квадрофонической (4.0) записи, но только для пластинок и магнитофонов. Однако, тема квадрофонии умерла к 1980-м, а звук 5.0-5.1/6.0 касался только широформатных фильмов, которых снимали уже не так много, бо появилось широкоэкранное (анаморфированное) кино. При этом все фильмы на 35-мм были с монозвуком (1.0). Были случаи "переделки" на широкий формат 35мм фильмов, но при этом на 5-ти каналах был один и тот же звук, а 6-й - молчал. Фильмов же на 35мм со стереозвуком - не было. Не было и чисто телефильмов (записанных на видео) со стереозвуком.
Ну ладно, стереозвук на ТВ, уже привычный нам, хотя и реализовать "как два пальца", могли не делать, бо телевизоры того времени не могли принимать стереозвук (хотя радиоприёмники - уже могли). Но что с кино-то? Или проблема чисто в том, что на 35 мм киноплёнку записать стереодорожку -технически не возможно, и единственный способ - ставить в кинобудке магнитофон, синхронизированный с кинопроектором? Кто знает - прошу ответить.
Да, ещё два вопроса. Опрос: какой звук вы бы предпочли?
Вам достаточно 2.0, или нужно 5.1, или даже больше 7.1? Или наоборот - 1.0?
Нужно ли делать в старых фильмах звук 2.0 или 5.1?
Последний раз редактировалось LmV 30 авг 2020, 18:33, всего редактировалось 1 раз.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел