В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#61621 Женщина 31 июл 2009, 20:19
8-го июня моя знакомая опоздала на поезд № 127Ы "Красноярск-Адлер". Работники вокзала в Челябинске остановили действие билета вручную, уверив, что деньги за проезд можно будет получить по месту приобретения билета (а приобретался он на ст. Петропавловск Ю-Ур. ж/д. Это Казахстан, но станция относится к Ю-Ур. ж/д).
В Петропавловске деньги вернуть отказываются, мотивируя это тем, что поскольку билет был оформлен через систему "Экспресс", то и остановить действие билета в Челябинске должны были НЕ ВРУЧНУЮ, а через эту систему - тогда бы проблем с получением денег не было.
Насколько мне удалось выяснить, спустя даже 12 часов после отправления поезда неиспользованный билет можно сдать, потеряв, правда, при этом стоимость плацкарты (в данном случае 585,9 руб.) + ком. сбор, уплаченный при покупке билета (144,2 руб.) + сбор за операцию возврата (99,3 руб.). ИТОГО: 829,8 руб.
В связи с этим прошу подсказать ответ на несколько вопросов.
1. Правомерны ли действия работников вокзала ст. Челябинск, прервавших действие билета ВРУЧНУЮ, а не через систему "Экспресс"?
2. Возможно ли в месте приобретения билета (т.е. в Петропавловске) произвести расчёт денег, подлежащих возврату, вручную, а именно: из стоимости билета (2124,6 руб.) вычесть все потери (829,8 руб.) и оставшуюся сумму вернуть пассажирке.
3. В какие двери стучаться и куда обращаться, чтобы решить этот вопрос.
Если это возможно, то при ответе дайте, пожалуйста, ссылки на нормативные документы, регламентариующие поднятые мною вопросы. Буду крайне признательна за ответы по существу.
Вложения
#61632 MarchCat 31 июл 2009, 22:41
Более компетентные в этой области люди, наверное, ответят чуть позже, но не могу не удивиться. Неужели они, поставив штамп, не вернули место в "Экспресс"? Без возврата места в систему действие билета не может быть остановлено.
#61636 Михаил Тверской 01 авг 2009, 00:13
Штампик этот полная ерунда.
Им работники вокзала в Челябинске пытались прикрыть свою некомпетентность.
Они конечно пытались сделать возврат ::-): А система им в ответ ОШ С ::-D:
Дело в том что технологически возврат после отправления поезда может быть произведен только на станции отправления указанной в билете. У вас это Шумиха, но не Челебинск.
Увы, но поезд ушел. ::-(: Добиться жалобами можно только депремирования работников Челябинска, но никак не возврата денег.
#61637 ssh 01 авг 2009, 01:21
Считаю, что надо написать жалобы (и обязательно отправить копию билета):
1) Управление Южно-Уральской железной дороги (Челябинск)
Адрес здесь: http://branch.rzd.ru/wps/portal/branch?STRUCTURE_ID=721
2) Федеральная пассажирская дирекция - филиал ОАО "РЖД"
http://branch.rzd.ru/wps/portal/branch? ... 69&print=0
3) Дирекция железнодорожных вокзалов - филиал ОАО "РЖД"
http://branch.rzd.ru/wps/portal/branch? ... 99&print=0
4) ОАО "РЖД" (Москва)- адрес: http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=726

Если тупари вовремя не выполнили свою работу - теперь это пассажиры должны оплачивать разве из своего кармана? :=-O:
#61639 Женщина 01 авг 2009, 01:46
Во-во. Они там в Челябинске (по рассказу) этот билет и так и сяк крутили: и на свет смотрели, и через ультрафиолетовый детектор валюты проверяли, и чуть ли не не на зуб пробовали, бегали с ним по разным кассам, но компьютер упорно не хотел принимать возврат. Поэтому и шлёпнули штампик "Действие билета прекращено 08.VI.09 в 18.20".
Я полагала, что в пределах одной дороги, тем более в самом Челябинске, где находится головное отделение этой самой Южно-Уральской ж/д дороги проблем с возвратом возникнуть не должно...
Существует ли какая-то комбинация цифр в "Экспрессе", с помощью которой возможно вернуть место в систему ПОСЛЕ отправления поезда, находясь НЕ на станции отправления???
#61643 joy 01 авг 2009, 12:25
То есть если человек берет билеты от более ранней станции (из-за трафаретов) и опаздывает на поезд (или меняет планы), он может просто использовать, как бы потактичнее сказать, билет не по прямому назначению...
Важный нюанс, надо запомнить.
#61646 Minerva 01 авг 2009, 13:28
А где-то в правилах возврата отражена эта особенность системы Экспресс? В информации о возврате билетов на этом сайте такого не нашел.
#61647 кассир 01 авг 2009, 13:48
Помнится, на экзамене, когда я "поплыла" на подобном вопросе, мне объяснили, что все логично: билет после отправления можно сдать в случае опоздания? Значит, человек по любому не может в это время быть в другом городе! ::-D:
...Наверное,это где-то написано...в каких-нибудь более подробных инструкциях и правилах... :;-): ::-[:
#61649 ssh 01 авг 2009, 17:06
кассир:Помнится, на экзамене, когда я "поплыла" на подобном вопросе, мне объяснили, что все логично: билет после отправления можно сдать в случае опоздания? Значит, человек по любому не может в это время быть в другом городе! ::-D:
...Наверное,это где-то написано...в каких-нибудь более подробных инструкциях и правилах... :;-): ::-[:
А что, сдавать билет разве должен САМ пассажир?
А если по дороге на вокзал ему вдруг плохо стало и его увезла в больницу "Скорая помощь" - так разве уже НИКТО и НИКОГДА и НИГДЕ не сможет сдать этот его билет??
А садиться в поезд пассажир может в любом пункте по маршруту, указанному в билете, ВО ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ БИЛЕТА (период от указанного в билете времени отправления ДО указанного там же времени прибытия).

Случай этот НЕТИПИЧНЫЙ и продолжаю считать, что надо обращаться в Управление Южно-Уральской железной дороги и в РЖД.
А если не будет никакого толка - то и в СУД!!!
#61651 НИКОЛА 01 авг 2009, 17:29
ssh:А что, сдавать билет разве должен САМ пассажир?
да, таковы правила.
ssh:А если по дороге на вокзал ему вдруг плохо стало и его увезла в больницу "Скорая помощь" - так разве уже НИКТО и НИКОГДА и НИГДЕ не сможет сдать этот его билет??
да, не сможет. Только сам пассажир, когда выйет из больниы и предъявит справку о болезни.
ssh:Случай этот НЕТИПИЧНЫЙ и продолжаю считать, что надо обращаться в Управление Южно-Уральской железной дороги и в РЖД.
А если не будет никакого толка - то и в СУД!!!
А смысл? Время только зря убьется. Здесь, если я правильно понимаю, речь идет о межгосударственном сообщении. Там свои правила, и их тоже неплохо бы изучить было бы.
#61652 НИКОЛА 01 авг 2009, 17:43
Михаил Тверской:Штампик этот полная ерунда.
Им работники вокзала в Челябинске пытались прикрыть свою некомпетентность.
Как раз нет - они совершенно правильно его поставили, подстраховали себя. Но смысл всего этого, если возврат не положен, неясен.

А вообще - читаем правила возврата в межгосе:

Статья 30. Возврат провозных платежей



§ 1. Пассажир может получить обратно соответствующие провозные платежи в случаях, если:

1) проездной документ не использован полностью;

2) проездной документ не использован частично на каком-либо участке пути следования;

3) поездка по вине железной дороги совершалась в вагоне более низкого класса или категории, чем указано в проездном документе;

4) по купонной книжке для групповой поездки следовало неполное количество участников группы.

Требование на возврат платежей должно быть подтверждено соответствующей отметкой железной дороги. Эти отметки железной дороги заверяются подписью с указанием даты и времени нанесения отметки, названия пункта продажи. При отсутствии отметки платежи не возвращаются.

§ 2. Пассажир должен предъявить свой проездной документ железной дороге. Железная дорога обязана сделать соответствующие отметки в случаях:

1) если проездной документ не использован полностью или частично вследствие болезни, несчастного случая с пассажиром или вследствие других вынужденных причин, происшедших непосредственно перед отправлением поезда или в пути следования, при представлении пассажиром соответствующей справки, подтверждающей указанные обстоятельства;

2) если пассажир не может начать или продолжать поездку по вине железной дороги и если пассажир по этой причине отказывается от поездки;

3) если пассажир за неимением места в вагоне, соответствующего его проездному документу, занял место в вагоне низшего класса. Отметку об этом делает начальник поезда (главный кондуктор) или проводник вагона, которому железной дорогой поручено нанесение отметок;

4) если по купонной книжке для групповой поездки отправилось неполное количество участников группы. Руководитель группы обязан до отправления поезда предъявить купонную книжку начальнику станции отправления или одному из уполномоченных им работников станции для отметки об этом.

Такая отметка может быть сделана начальником поезда (главным кондуктором) или проводником вагона, которому железной дорогой поручено нанесение отметок;

5) если пассажир отказывается начать поездку по причинам личного характера:

а) при отсутствии компостера или штампа на билете пассажир должен предъявить его для отметки железной дороге до истечения срока годности билета;

6) при отсутствии компостера или штампа на билете, но с плацкартой, выданной на определенный день или поезд, пассажир должен предъявить билет для отметки железной дороге не позднее чем за 6 ч (для групповых билетов - 5 суток, ЛГ и ЭВР - 1 сутки) до отправления поезда, обозначенного на плацкарте;

в) при наличии компостера или штампа на билете пассажир должен предъявить билет для отметки железной дороге не позднее трех часов после отправления поезда, обозначенного на компостере;

6) пассажир по причинам личного характера отказывается от дальнейшей поездки на какой-либо попутной станции и не позднее чем через 3 часа после прибытия поезда, с которым он следовал, предъявил свой билет для отметки железной дороге.

§ 3. При наличии отметки железной дороги о неиспользовании проездных документов в случаях, предусмотренных в § 2 настоящей статьи, пассажиру возвращается исчисленная по применяемому тарифу:

1) стоимость билета и плацкарты за непроследованное расстояние, если:

а) проездные документы не использованы пассажиром полностью или частично вследствие вынужденных причин (болезнь, несчастный случай и т.д.), происшедших непосредственно перед отправлением поезда или в пути следования;

б) при групповой поездке отправилось неполное количество участников группы и групповой проездной документ был предъявлен железной дороге для отметки не позднее чем за 5 суток (для ЛГ и ЭВР - 1 сутки) до отправления поезда, за исключением случаев, когда за группу, специальный поезд или специальный вагон уплачена только минимальная плата или если при возмещении минимальная плата не сохраняется;

в) пассажир не может начать или продолжать поездку по вине железной дороги и по этой причине отказывается от поездки;

г) пассажир отказывается начать поездку по причинам личного характера и предъявил незакомпостированный билет, но с плацкартой, выданной на определенный день и поезд, или закомпостированный билет для отметки железной дороге не позднее чем за 6 ч (для групповых билетов - 5 суток, для ЛГ и ЭВР - 1 сутки) до отправления поезда, обозначенного на плацкарте или компостере на билете;

2) стоимость билета за непроследованное расстояние, кроме стоимости плацкарты, если:

а) пассажир отказывается начать поездку по причинам личного характера, но предъявил билет для отметки железной дороге меньше чем за 6 часов, для групповых билетов 5 суток (ЛГ, ЭВР - 1 сутки) до отправления поезда;

б) пассажир по причинам личного характера отказывается от дальнейшей поездки на какой-либо попутной станции и не позднее чем через 3 часа после прибытия поезда, с которым он следовал, предъявил свой билет для отметки железной дороге;

3) разница между взысканной с пассажира стоимостью билета и плацкарты и стоимостью, фактически причитающейся за использованный им класс и расстояние, если пассажир за неимением места в вагоне, соответствующего его билету и плацкарте, совершил поездку в вагоне низшего класса и категории.

§ 4. Комиссионные сборы не возвращаются.

§ 5. За утерянные проездные документы возврат уплаченных сумм не производится.

§ 6. Если групповой или индивидуальный билет, оформленный со скидкой, предоставленной в случаях следования пассажиров в направлении "туда и обратно", не использован в одном направлении без уважительных причин, подтвержденных соответствующими документами, то возврат уплаченных сумм не производится.

При наличии уважительной причины, подтвержденной соответствующими документами, возврат платежей производится с учетом перерасчета до полной стоимости использованного билета.

§ 7. В случаях, когда по групповым билетам без уважительных причин количество взрослых пассажиров, проследовавших в действительности, было меньше по сравнению с установленными в применяемых тарифах нормами для предоставления скидки, то возврат уплаченных сумм не производится.

При наличии уважительной причины возврат платежей производится порядком, предусмотренным § 6 настоящей статьи.

§ 8. Если сданный багаж или товаробагаж взят обратно до отправления его со станции отправления, то железная дорога в соответствии с действующими на ней внутренними правилами обязана возвратить пассажиру или отправителю товаробагажа уплаченные им за перевозку багажа или товаробагажа провозные платежи.

Если сданный багаж взят обратно на одной из промежуточных станций, железная дорога обязана выдать пассажиру соответствующее подтверждение. Часть провозных платежей за перевозку багажа будет возвращена пассажиру только в том случае, если ему возвращается также часть стоимости билета.

Если сданный багаж или товаробагаж задержан на промежуточной станции не по вине железной дороги таможенными или другими органами, то провозные платежи за перевозку багажа или товаробагажа не возвращаются на основании статьи 45 СМПС.

§ 9. При возврате платы за проезд пассажира или платы за перевозку багажа или товаробагажа с пассажира или отправителя товаробагажа удерживаются расходы, связанные с возвратом, а также комиссионные и другие сборы, предусмотренные в соответствии с внутренними правилами, действующими на железных дорогах отправления. Эти расходы и сборы не удерживаются, если возврат происходит по вине железной дороги.

§ 10. Возврат уплаченных сумм в случаях, перечисленных в § 3 и 6 настоящей статьи, производится в претензионном порядке по письменному заявлению пассажира с приложением билетов и плацкарт, имеющих установленные в § 2 настоящей статьи отметки, а в случаях, перечисленных в пункте 1) § 2 этой статьи, - также с предоставлением соответствующих документов.

§ 11. Если пассажир возвратит свой проездной документ в пункт его выдачи до начала поездки в течение срока годности, то подлежащая возмещению сумма возвращается пассажиру немедленно пунктом выдачи, взыскавшим ее, в соответствии с действующими внутренними правилами.
#61655 ssh 01 авг 2009, 18:07
Пассажир свои обязанности выполнил - билет предъявил в положенное время после отправления!
И справедливо хочет получить ПРИЧИТАЮЩУЮСЯ (см. пост выше) часть суммы!
Какое пассажиру дело до заморочек железнодорожных работников - кто куда что ввел или не ввел или не так ввел..??? :=-O: Это ИХ личные трудности - что там они делали вручную или как! Не может ОТ ЭТОГО зависеть выплата или невыплата пассажиру части положенной суммы!!
Поездка не состоялась - значит, положенная часть суммы (см. пост выше) должна быть ВОЗВРАЩЕНА! (вплоть до суда)
Если это разные страны - так в данном случае это ОДНА И ТА ЖЕ самая Южно-Уральская железная дорога РЖД!! Которая обязана вопрос рассмотреть!!
Если покупался билет за казахские деньги - то и возвращать причитающуюся чавсть суммы должны тоже в них же!
#61658 НИКОЛА 01 авг 2009, 20:19
ssh:Пассажир свои обязанности выполнил - билет предъявил в положенное время после отправления!
И справедливо хочет получить ПРИЧИТАЮЩУЮСЯ (см. пост выше) часть суммы!
Какое пассажиру дело до заморочек железнодорожных работников - кто куда что ввел или не ввел или не так ввел..??? :=-O: Это ИХ личные трудности - что там они делали вручную или как! Не может ОТ ЭТОГО зависеть выплата или невыплата пассажиру части положенной суммы!!
Поездка не состоялась - значит, положенная часть суммы (см. пост выше) должна быть ВОЗВРАЩЕНА! (вплоть до суда)
Где написано, что должно что-то возвращаться? Стоимость билета возвращается не позднее 3 часов после отправления. В данном случае прошло более 3 часов.
ssh:Если это разные страны - так в данном случае это ОДНА И ТА ЖЕ самая Южно-Уральская железная дорога РЖД!! Которая обязана вопрос рассмотреть!!
Если покупался билет за казахские деньги - то и возвращать причитающуюся чавсть суммы должны тоже в них же!
[/quote]

Кто вам сказал, что Петропавловск - это Россия? Это казахская станция, просто она обслуживается системой Э-3 и Южно-Уральской дорогой. Равно как станции, например, Молдавии обслуживаются системой Экспресс-3 (никому же в голову не придет говорить, что это внутрироссийское сообщение). Расчеты идут в казахской валюте, так как это не Россия. Соответственно, на такие поездки действует система межгосударственного сообщения.
Если бы по такому билету что-то причиталось, то вернуть деньги можно ТОЛЬКО на территории Казахстана.
Ну а вопрос Южно-Уральская дорога обязана рассмотривать любой. И она это сделала - прекратила действие билета.
#61663 Dmitriy.Fox 01 авг 2009, 22:09
joy:То есть если человек берет билеты от более ранней станции (из-за трафаретов) и опаздывает на поезд (или меняет планы), он может просто использовать, как бы потактичнее сказать, билет не по прямому назначению...
Важный нюанс, надо запомнить.
Может (ибо Правила есть Правила), но очень геморройно - т.е. я уверен, что в претензионном порядке этот вопрос будет решён положительно - только долго это и муторно (мои знакомые отказались от претензии в подобном случае).
Обычно проще оформить прерывание поездки, если не межгос конечно (особенно если 2 часа прошли)...

А вот данный случай теоретически может являться межгосом - и тогда действительно уже могут отказать из-за 3 часов (хотя по-моему это не межгос, ибо касса РЖД, поезд РЖД и внутри России).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yandex [Bot] и гости: 247