Отвечу на сообщение из Белорусской темы.
Идея, на самом деле, замечательная. Да, в Калининград можно и на самолёте, но есть очевидный минус: не все переносят. Тут дело не только в аэрофобии (таких ничтожно мало), а в состоянии здоровья. Беременные, чувствительные к перепадам давления люди и т.д.
Кроме самолёта, сейчас и на авто в Калининград не уедешь (консульство Литвы не выдаёт УТД), а паром решил бы эту проблему. Можно было бы спокойно со своим велосипедом/мотоциклом/автомобилем перемещаться. Пока границы закрыты, как раз, лучшее время для запуска такого Сообщения.
Паромы типа Tallink/Viking и рентабельны только за счёт таких перевозок и развлечений на борту, поэтому и для пассажиров такие дешёвые билеты на них!
Весь путь в одну сторону паром, подобный m/s Anastasia, должен преодолевать примерно за 1,5 суток - в формате ночь-день-ночь вполне допустимо.
Поэтому, при всей любви к ж.д. сообщению, здесь паром был бы лучше поезда
Паромы Финляндия-Швеция и Финляндия-Эстония пользуются популярностью среди грузовых перевозчиков только лишь из-за географического положения. Объезд заливов по суше в десятки раз дольше (а соответственно и дороже), чем отправить фуры в паром.