mvy:
Наиболее правильным решением было бы введение новых типов - капсюльный вагон, румет как у американцев (ведь можно 16 двухместных купе разместить, хоть меньшего размера, вместо 9 в СВ). А так же оставить классический плацкарт, улучшив его.
Я двумя руками за румет, но в нашей специфике обязательно начнут продавать билеты на второе место, а это уже совсем не то. Там должна выкупаться вся каюта целиком. Либо делать места открытыми, как в плацкарте, чтоб многие люди не переживали уединяться в одной маленькой каморке неизвестно с кем. Но - куда тогда девать ширину? См схему вверху - 4 ряда внахлест позволяет разместить аж 60 полок. Для капсул это максимально возможное соотношение кол-ва мест и более менее сносных условий.