В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#619139 v_gildenberg 07 окт 2020, 17:28
Igor K.:
v_gildenberg:
AlexPaen: Для великов и байдарок пока остается традиционный некупейный вагон.
были раньше багажные вагоны и передвижные камеры хранения. На поезде Волгоград - Москва, Волгоград - Нижневартовск.
Были? Москва-Владивосток наполовину из багажных и почтовых вагонов состоит, если, конечно, в последнее время что-то не поменялось.
Э...Передвижные камеры хранения. Только они. Не багажные вагоны. В 2008 году, похоже, полностью ликвидировались.
#619154 Exval 07 окт 2020, 19:10
EgorRoge:
Вижу, что с вагоном у нас не получается.
Извините, но не получается именно у Вас, а не у "нас". Причем не получаться стало после Вашей фразы, что багажное отделение в принципе возможно только в виде купе. Все мои попытки обсудить альтернативные концепции перевозки багажа отдельно от пассажиров Вы рассматривать отказались. Так у кого же в итоге "не получается"?
#619158 EgorRoge 07 окт 2020, 19:23
Exval:
EgorRoge:
Вижу, что с вагоном у нас не получается.
Извините, но не получается именно у Вас, а не у "нас". Причем не получаться стало после Вашей фразы, что багажное отделение в принципе возможно только в виде купе. Все мои попытки обсудить альтернативные концепции перевозки багажа отдельно от пассажиров Вы рассматривать отказались. Так у кого же в итоге "не получается"?
Я считаю этот вариант наиболее оптимальным с точки зрения сохранности багажа и компоновки оборудования вагона. Не зря я выше привел фото такого отделения из вагона 61-4492, которое считаю крайне удачным.
Не в этом суть. Где бы стеллаж ни располагался, он не имеет нулевые размеры. Расположить его где-либо в каком-либо виде БЕЗ исключения из конструкции чего-либо другого в вагоне невозможно.
Ну, или как вариант, использовать предложенный тут выше опыт Икеи: поставить прямо посреди прохода складные полки для багажа на колесиках (по крайней мере так Икея предлагает хранить одежду в комнате). Как при этом ходить по проходу в туалет - не знаю, надо спрашивать у Икеи... Катать ее, что ли, по проходу туда-сюда...
#619203 Exval 08 окт 2020, 10:00
EgorRoge:
Я считаю этот вариант наиболее оптимальным с точки зрения сохранности багажа и компоновки оборудования вагона. Не зря я выше привел фото такого отделения из вагона 61-4492, которое считаю крайне удачным.
Не в этом суть. Где бы стеллаж ни располагался, он не имеет нулевые размеры. Расположить его где-либо в каком-либо виде БЕЗ исключения из конструкции чего-либо другого в вагоне невозможно.
Ну, или как вариант, использовать предложенный тут выше опыт Икеи: поставить прямо посреди прохода складные полки для багажа на колесиках (по крайней мере так Икея предлагает хранить одежду в комнате). Как при этом ходить по проходу в туалет - не знаю, надо спрашивать у Икеи... Катать ее, что ли, по проходу туда-сюда...
Как раз это – слова не инженера, а рекламщика, который намеренно искажает свойства товара, чтобы лучше его продать. Или, как в Вашем случае, доводит описание инженерной задачи до абсурда, чтобы заблокировать любые конструктивные попытки его улучшения. Когда Вы говорите, что багажный стеллаж не может иметь нулевых размеров, то это – именно такой приём. Ибо понятно, что между нулевыми размерами и огромными размерами лежит целый ряд промежуточных вариантов, один из которых, вполне вероятно, и представляет собой тот самый оптимум, который позволяет реализовать данное решение без ущерба для прочих характеристик изделия в целом. В данном случае это касается количеств пассажирских мест.
Предложенное Вами решение в виде отдельного купе вовсе не является оптимальным с точки зрения компоновки оборудования вагона. Я сейчас объясню – почему. Но прежде хочу заметить, что тот факт, что вы изначально объявили его единственно возможным, не имеющим других вариантов (пусть даже не являющихся оптимальными, на ваш взгляд), свидетельствует о стремлении заранее «подогнать» вывод под заранее известный. Понятно, что это столь же контрпродуктивно, как и решение задач путём сверки с ответом, а не самостоятельно.
Теперь – по поводу того, почему вариант багажного купе не является оптимальным. В этом случае выводится из полезного использования не только площадь стеллажей как таковых, но также и погрузочная площадка перед ними. Когда купе запирают, то эта площадка никак не используется. И багаж на ней не укладывается, и пассажиры её занимать не могут. Так что в этом случае можно говорить о расточительном использовании внутреннего пространства вагона, а никак не об экономном. Поэтому я и предложил другой вариант: сделать багажное отделении с доступом из тамбура, что позволит под погрузочную площадку использовать пол тамбура, который всё равно никак иначе задействовать невозможно. Да и близость входа в вагон создаёт в этом случае дополнительное удобство.
Ещё один плюс такого варианта заключается в том, что параллельно с багажным отделением можно разместить другие помещения, имеющие глубину меньшую, чем стандартное купе. Это может быть и бельевой шкаф, и кухня для пассажиров. Устройство косого коридора с расположением помещений по обе стороны от него позволяет сократить общую длину, «отнимаемую» от спальных отделений, и «вписаться» в ту пассажировместимость, на которой настаивает заказчик.
Задача инженера – набросать варианты и показать цену каждого, чтобы сориентировать заказчика. Когда инженер говорит «ну, здесь ничего и, поделать-то, в сущности, невозможно – это признак невысокого профессионализма. Профессионал говорит иначе: «Давайте посмотрим – что ещё мы можем изменить»? Вот такой подход позволяет иметь заказы, иметь работу. Если, конечно, рынок не монополизирован единственным производителем и он уверен, что всё, предложенное им, будем принято. Как в случае с ТВЗ.
#619207 EgorRoge 08 окт 2020, 10:19
Хорошо, просто остановимся на том, что я рекламщик, да еще и невысокого профессионализма. :*THUMBS UP*:
#619208 Exval 08 окт 2020, 10:25
Как раз таки Ваш профессионализм как рекламщика, как пиарщика достаточно высок, (даже если по основному образованию Вы инженер). И психологически Вы своё общение здесь выстраиваете довольно точно. Проблема - не в Вас, а в РЖД. Ну, строго говоря, это проблема всей современной России, но на примере РЖД она видна очень хорошо.
#619209 Igor K. 08 окт 2020, 10:29
Exval:Проблема - не в Вас, а в РЖД. Ну, строго говоря, это проблема всей современной России, но на примере РЖД она видна очень хорошо.
Тогда уж ещё шире берите, подобный подход не у нас родился, он к нам пришёл относительно недавно.
#619210 Exval 08 окт 2020, 10:34
Igor K.:
Exval:Проблема - не в Вас, а в РЖД. Ну, строго говоря, это проблема всей современной России, но на примере РЖД она видна очень хорошо.
Тогда уж ещё шире берите, подобный подход не у нас родился, он к нам пришёл относительно недавно.
Да, разумеется. Современная Россия ничего производить не может, ни в какой сфере. Поэтому она всё лишь заимствует, с разной степенью успешности. В области пиара и рекламы это получается неплохо. В основном - за счёт господствующего в разных областях монополизма. Я об этом написал выше. Но не будем углубляться в офф-топ.
#619214 v_gildenberg 08 окт 2020, 11:16
Я просто думаю так, что багажное купе в районе мест 1-4 предпочтительнее всего использовать, 53-54 (ну или 55-56 в новой нумерации) остается для пассажиров. Купе отдыха проводников или общая зона для пассажиров на месте купе отдыха (если slave) - оно так и остается, никуда не девается. Далее - идем к рабочему тамбуру: служебное купе и хозяйственное помещение для белья. Ни один проводник не скажет "спасибо" - если у него отберут место для хранения белья. Потому как в вагонах с дисковым тормозом (я просто не знаю цифры модели) его негде хранить. Была там еще вторая полка для лежания, которую отдали под полочки с рольставнями. С нерабочей стороны - ТУ1, ТУ-2, и Душевая, напротив накопительная площадка и площадка для сбора мусора. Тамбур. Нерабочий тамбур. Ранее когда -то там огораживали места для хранения белья. Потом пожарники заставили убрать эти перегородки, в некоторых вагонах (салонах) там находится либо оборудование либо что-то другое. Видели может быть, что тамбур там глухой, на вагоне только габаритные огни?

Я все-таки думаю, что если багаж складировать там в нерабочем тамбуре - как предлагается, хотя бы с одной стороны - то места для багажа просто не хватит. Не хватит, даже и не пытайтесь туда что-то впихнуть. Оно бы и с 9 отеками - не хватило , поверьте мне... Во -первых и вагон - 10 отсеков, во -вторых и ТУ-1, ТУ-2 должны быть определенной ширины (а еще и душ), в-третьих и для оборудования в торцевой стене нужно место оставить. Поэтому я когда и был в вагоне ЛИЧНО понял всю задумку, что идея с 10 местными отсеками - логичная. Просто заказчик руководствовался в принципе тоже логикой что и Exval, но в другом формате. Попробую объяснить - есть нерабочий тамбур, который в сцепах не нужен. Я говорю про вагон классический. Давайте мы у него заберем пространство, отдадим под пассажирское место и под другие полезные зоны, сделаем 10- отсеков, а для багажа концептуально предложим шкафы - колонны? Опять - таки , я маленький и худенький, мне показалось это удобным. Кто-то большой, возможно ему это покажется неудобным. Но это лучше чем третьи полки. Ну а то что очень тяжело идут на отказ от количества пассажирских мест - очень большая проблема. Знаю не понаслышке.

Я вообще предложил бы сделать так - есть концепция такая. Если заказчик хочет - оставить место 1-4 для багажа, то пожалуйста.... Не нужны колонны - шкафы - пожалуйста, уберем. Если ФПК видит концепт таковым - то пусть делают так. Перевозчиков что ли мало? Сейчас перейдем от системы субсидирования к плацкарта - к системе субсидирования маршрутов, глядишь там Гранд подтянется, Тверской экспресс, может ЦППК будет эти вагоны закупать для своих нужд. Закупать в соответствии с той идеей, что я предложил. ППК какое-нибудь ....
#619217 Себастьян Бах 08 окт 2020, 11:26
Это как же? На местах с 1 по 4 багажное купе и прямо здесь же боковушки, на которые билеты продавать можно? Не шутите?

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#619218 v_gildenberg 08 окт 2020, 11:27
Себастьян Бах: Это как же? На местах с 1 по 4 багажное купе и прямо здесь же боковушки, на которые билеты продавать можно? Не шутите?
Можно, хотя места из разряда "норм" перейдут в разряд "не норм". Можно их продавать "коротышам"
#619219 Себастьян Бах 08 окт 2020, 11:31
v_gildenberg:Давайте мы у него заберем пространство, отдадим под пассажирское место и под другие полезные зоны, сделаем 10- отсеков, а для багажа концептуально предложим шкафы - колонны? Опять - таки , я маленький и худенький, мне показалось это удобным. Кто-то большой, возможно ему это покажется неудобным. Но это лучше чем третьи полки
Это не лучше, а хуже, чем третьи полки.
И вообще - шкафы в плацкарте - нечто вроде шутки из программы "Городок". Была такая популярная юмористическая программа, где высвечивали в сатирическом ключе нелепости и несуразности жизни вокруг нас

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Алексей_PS, SVM и гости: 254