Дизелист:
И опять же вопрос: где обещанные "шахматная" и "елочная" компоновка? От них что, совсем отказаться решено? Или все-таки будете сравнивать и выбирать оптимальный вариант?
А так ли уж актуальна "ёлочная" компоновка в условиях разработки вагона в уширенном габарите? Другое дело, что, конечно, предложенный макет - это в лучшем случае Тпр (или даже Т-1), но никак не Т. Что такое максимальная ширина вагона, мы видим на примере "Ласточки" и "Иволги" (да и всего ряда наших классических электричек). Другое дело, что увеличение длины вагона влечет за собой и увеличение выноса в кривых, что, в свою очередь, ограничивает ширину.
Но в любом случае "ёлочка" кажется мне нерациональным, ненужным решением. А вот "шахматное" расположение спальных отсеков более интересно. Именно потому, что оно не привязывает ДЛИНУ боковых спальных мест к ШИРИНЕ основных отсеков. И, таким образом, позволяет без ущарба "играть" с этой шириной, "не стесняясь" даже ее уменьшением. Но в этом случае, как я писал здесь несколько дней назад, требуется радикальное решение проблемы багажа, выноса его из спальных отсеков полностью.