v_gildenberg: Вопрос в том, что их не на чем допускать. Все пригородные компании по сути дела ничем не владеют из материальных объектов: нет ни вагонов, ни электропоездов . В массе, подчеркиваю своей,
Да на арендованном у РЖД ПС хотя бы. Электропоезда закупаются же в небольших количествах, заказать ЭП2Д в компоновке из вагонов 2-го и 3-го класса - и вперед из того же Ебурга в Тюмень, Пермь, Курган, Челябинск.
Сейчас же с ЭС1 в ФПК до маразма дошли - заменили курганский экспресс на Ласточку в апреле, тариф влепили конский 2-го класса, еще и пандемия добавила свое, в общем, с накатанного за 15 лет маршрута пассажиры побежали. С октября же вынуждены были снизить ценник раза в 2,5 - до Кургана возят за 394 рубля (!!!) с оплатой аренды дорогущей Ласточки и инфраструктуры, такой вот "бизнес".
ФПК же будет как некая платформа где будут согласовываться вопросы графиков движения , управления вагонным парком , тарифная политика... То есть в будущем - к чему должны придти - фирменный скорый поезд Москва - Екатеринбург , например , формирования «Свердловской пригодной компании» , которая формирует ещё и поезда в Приобье , Устье-Аха, Березники.... Ну и в другие города: местные и других регионов. Я думаю - в этом есть смысл .
Да, такая модель вполне логична, и чт-то очень близкое обсуждалось в свое время в Минтрансе в том числе. Я не знаю, от этого принципиально отказались или просто забили.
Собственно так и было в МПС 90-х годов (основная власть была на уровне дорог) , отсюда и был расцвет фирменных экспрессов . Денежные потоки аккумулировались и оседались в границах дорог , что в общем -то и позволяло держать некоторое количество местных поездов в убыток . Потом все порушили .
Ну все-таки разница в том, что экспрессы тогда были у пригородных дирекций, а ПДСы у федеральной пассажирской дирекции. И внутри дороги их бюджеты не объединялись, как я понимаю. И конфронтация была, некоторым не нравилось, что на ж-д появлялась такая дешевая и удобная альтернатива ПДСам.