Москва-Питер ускоряли уже! С этим ускорением всё остальное движение встало под бесконечные обгоны, груз почти совсем убрали. Теперь опять на те же грабли.
Сильно не ускоришь, пока на линии полно других, нескоростных поездов, грузовые с южного хода не уберешь. Только строительство отдельных путей для скоростного движения. Что Китай и делает. А с нашей коррупцией этот проект вообще будет неподъёмным. Зато долгий эволюционный, а на выходе бесполезный, очень удобен для нечистых на руку.
Ну и будут возить одних "сливок". А то, что ход стал основным пассажирским 25 лет назад, забыли. Хотя бы про анекдотичную ситуацию, что обычные неускоренные поезда, кроме идущих через Елец, заходят в Мичуринск-Уральский или Воронеж-1 со сменой направления, а это смена или перестановка локомотива, чтобы всего лишь заправиться водой! До Ростова, где есть пункт заправки, обычные поезда идут столь долго, что пассажиры всю воду использовать успеют. Потому что об оборудовании пунктов заправки на транизтной станции, где-нибудь в Лисках или Россоши не позаботились.